Разработка классного часа "В гостях у природы".
Цели: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.
Мероприятие состоит из беседы и конкурсной программы: «Братья наши меньшие», « Экологические задачи», «Прокомментируй пословицу», «Закончи чистоговорку», «Знаешь ли ты?» и «Охрана природы».
кл. час В гостях у природы.docx
Классный час «В гостях у природы»
Цели: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к
живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к
другу.
Оборудование: бумага, цветные карандаши и фломастеры.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Учитель предлагает детям рассмотреть глобус.
Учитель. Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и
океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса,
поднимаются высокие горы. Земля это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и
одновременно вокруг Солнца самой близкой к нам звезды.
Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
Какую форму имеет Земля?
Какие живые существа населяют Землю?
Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода)
Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва,
растения и животные)
Почему Землю называют общим домом?
Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это
случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных
станций. От этих предприятий загрязняется воздух его загрязняют дым, который выходит
в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет
много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)
Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей,
нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все
живые существа: птицы, жучки, звери... Этим занимаются люди, которые называются
экологами)
А что вы знаете об Экологии?
II. Беседа
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться
любить и беречь его дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная
поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий
водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша
огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая.
Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам
действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука
экология.
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о
«природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.
А у нас с вами нашим родным домом является наш посёлок, наша малая родина. III . Конкурсная программа
Класс делится на две команды.
Ведущий приветствует всех собравшихся и представляет жюри. Представление команд
(название, девиз). Чтобы установить порядок выступлений, капитаны приглашаются для
жеребьёвки.
Конкурс «Братья наши меньшие»
1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
2. Над цветком на миг замрет быстрокрылый самолет.
На былинке посидит вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза)
3. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)
4. Восемь ног, как восемь рук вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук)
5. Днем молчит, ночью кричит. (Филин)
6. Плутовка вороватая, пред всеми виноватая,
Но уходит от беды с целой головою,
Заметает все следы золотой метлою. (Лиса)
7. Зверька мы узнаём с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)
8. Есть на речках лесорубы в серебристобурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)
9. Маленький конек за морями бывал.
Спереди – шильце, сзади – вильце,
На груди – бело полотенце. (Ласточка)
10. Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок. (Воробей)
Конкурс « Экологические задачи»
1. 1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. сколько витамина С в 10 кг шиповника?
2. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю?
3. Кустик черники растёт 300 лет, а плодоносит только 5 лет. На сколько лет больше
кустик черники растёт, чем плодоносит?
4. Стрекоза за 2 часа съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за 10 часов?
5. Один кустик можжевельника за сутки может выделить до 10 кг фитонцидов. А
сколько кг фитонцидов выделит можжевельник за неделю?
6. Уткикряквы живут в среднем 70 лет, а лебеди 24 года. На сколько лет меньше
живут лебеди, чем утки?
7. Можжевельник живёт 2000лет, а сосна 600 лет. На сколько лет больше живёт
можжевельник, чем сосна?
8. Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400раз. Сколько раз
прилетит синица с кормом к гнезду за неделю?
Конкурс «Прокомментируй пословицу»
На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку.
Лес без птицы и птица без леса не живут.
Конкурс «Закончи чистоговорку»
Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить её
в рифму.
Ять – ять – ять – (Природу надо охранять). Ля – ля – ля – (Мы спасём тебя, земля).
Конкурс «Знаешь ли ты?»
1.Почему птиц называют сеятелями леса? (Например, кедровка и сойка рассовывают
жёлуди и кедровые орехи по разным местам и забудут, куда попрятали. А весной,если их
не съедят мыши, прорастёт новое растение).
2. А каких ещё животных распространителей семян вы знаете? (Мыши, собаки, муравьи,
бурундуки).
3. Какие насекомые являются хищниками?
(Стрекозы на лету схватывают мух, комаров, бабочек и др. Рыжие муравьи
жужелицы на земле уничтожают много вредных насекомых. ).
4. Видит ли крот? ( Да, но очень плохо).
5. Стрижи спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету,
а на рассвете спускаются поближе к земле).
6. Кто кукует у кукушки? (Самец).
7.Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый
воздух).
8. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны,
разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать
гнёзда, зверушек искать другие укромные места).
9. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно
на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
10. Почему детёнышей животных нельзя уносить домой? (Родители не только кормят их,
но и учат защищаться от врагов).
11..Как правильно разжечь костёр? (выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и
положить под куст подальше от огня. Когда костёр будет залит водой, убрать головни,
уложить дёрн обратно и хорошо полить).
12.Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох. Срезать ножомили выкручивать, а
ямку засыпать землёй и прикрыть мхом. Не трогать ядовитых и незнакомых, старых).
Конкурс «Охрана природы».
Придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.
IV. Подведение итогов. Награждение.
Наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне на вопрос: «Является ли человек царём
природы?»
Старайтесь любить, охранять и понимать природу!
Награждение команд.
Классный час "В гостях у природы"
Классный час "В гостях у природы"
Классный час "В гостях у природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.