Классный час "В гостях у природы"
Оценка 4.9

Классный час "В гостях у природы"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
11.01.2017
Классный час "В гостях у природы"
Разработка классного часа "В гостях у природы". Цели: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу. Мероприятие состоит из беседы и конкурсной программы: «Братья наши меньшие», « Экологические задачи», «Прокомментируй пословицу», «Закончи чистоговорку», «Знаешь ли ты?» и «Охрана природы».
кл. час В гостях у природы.docx
Классный час  «В гостях у природы» Цели: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к  живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения  друг к  другу. Оборудование:  бумага, цветные карандаши и фломастеры.  Ход мероприятия: I. Организационный момент.  Учитель предлагает детям рассмотреть глобус. Учитель. Какая удивительная планета ­ Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны,   текут   реки   и   ручьи,   расстилаются   широкие   равнины,   шумят   зеленые   леса, поднимаются высокие горы. Земля ­ это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца ­ самой близкой к нам звезды. Рассматривание глобуса, ответы на вопросы: ­ Какую форму имеет Земля? ­ Какие живые существа населяют Землю? ­ Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода) ­ Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные) ­ Почему Землю называют общим домом? ­ Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось   потому,   что   люди   построили   много   заводов,   фабрик,   электро­   и   атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух ­ его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи) ­ Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые   существа:   птицы,   жучки,   звери...   Этим   занимаются   люди,   которые   называются экологами)  ­ А что вы знаете об   Экологии?  II.  Беседа        Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его ­ дом, в котором мы живем.       У нас над головой общая крыша ­ голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность.   У   нас   одна   на   всех   лампа   и   печка   –   ласковое   солнышко.   У   нас   общий водопровод   –   это   дождевые   и   снежные   тучи.   Нам   только   кажется,   что   Земля   наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего   за   полтора   часа   ее   можно   облететь   на   космическом   корабле.   Так   что   нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.       В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.      А у нас с вами нашим родным домом является наш посёлок, наша малая родина. III .  Конкурсная программа Класс делится на две команды.  Ведущий приветствует всех собравшихся и представляет жюри. Представление команд  (название, девиз). Чтобы установить порядок выступлений, капитаны приглашаются для  жеребьёвки. Конкурс «Братья наши меньшие» 1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)  2.  Над цветком на миг замрет быстрокрылый самолет.       На былинке посидит ­ вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза)  3.  Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)  4.  Восемь ног, как восемь рук вышивают шелком круг.       Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук)  5.  Днем молчит, ночью кричит. (Филин)  6.  Плутовка вороватая, пред всеми виноватая,       Но уходит от беды с целой головою,       Заметает все следы золотой метлою. (Лиса)  7. Зверька мы узнаём с тобой по двум таким приметам:      Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)  8.  Есть на речках лесорубы в серебристо­бурых шубах.        Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)  9.  Маленький конек за морями бывал.       Спереди – шильце, сзади – вильце,       На груди – бело полотенце. (Ласточка)  10.  Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.        Хочет сделать шажок, получается прыжок. (Воробей)  Конкурс « Экологические задачи»   1. 1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. сколько витамина С в 10 кг шиповника? 2. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? 3. Кустик черники растёт 300 лет, а плодоносит только 5 лет. На сколько лет больше  кустик черники растёт, чем плодоносит? 4. Стрекоза за 2 часа съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за 10 часов? 5. Один кустик можжевельника за сутки может выделить до 10 кг фитонцидов. А  сколько кг фитонцидов выделит можжевельник за неделю? 6. Утки­кряквы живут в среднем 70 лет, а лебеди 24 года. На сколько лет меньше  живут лебеди, чем утки? 7. Можжевельник живёт 2000лет, а сосна 600 лет. На сколько лет больше живёт  можжевельник, чем сосна? 8. Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400раз. Сколько раз  прилетит синица с кормом к гнезду за неделю? Конкурс «Прокомментируй пословицу» На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку. Лес без птицы и птица без леса не живут. Конкурс «Закончи чистоговорку» Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить её в рифму. Ять – ять – ять – (Природу надо охранять). Ля – ля – ля – (Мы спасём тебя, земля). Конкурс «Знаешь ли ты?» 1.Почему птиц называют сеятелями леса? (Например, кедровка и сойка рассовывают  жёлуди и кедровые орехи по разным местам и забудут, куда попрятали. А весной,если их  не съедят мыши, прорастёт новое растение). 2. А каких ещё животных распространителей семян вы знаете? (Мыши, собаки, муравьи,  бурундуки). 3. Какие насекомые являются хищниками? (Стрекозы на лету схватывают мух, комаров, бабочек и др. Рыжие муравьи   жужелицы на земле уничтожают много вредных насекомых. ). 4. Видит ли крот? ( Да, но очень плохо). 5. Стрижи спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле). 6. Кто кукует у кукушки? (Самец). 7.Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый  воздух). 8. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны,  разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать  гнёзда, зверушек искать другие укромные места). 9. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно  на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов). 10. Почему детёнышей животных нельзя уносить домой? (Родители не только кормят их,  но и учат защищаться от врагов). 11..Как правильно разжечь костёр? (выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и  положить под куст подальше от огня. Когда костёр будет залит водой, убрать головни,  уложить дёрн обратно и хорошо полить). 12.Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох. Срезать ножомили выкручивать, а  ямку засыпать землёй и прикрыть мхом. Не трогать ядовитых и незнакомых, старых). Конкурс «Охрана природы». Придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их. IV. Подведение итогов. Награждение.  Наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне на вопрос: «Является ли человек царём  природы?» Старайтесь любить, охранять  и понимать природу! Награждение команд.

Классный час "В гостях у природы"

Классный час "В гостях у природы"

Классный час "В гостях у природы"

Классный час "В гостях у природы"

Классный час "В гостях у природы"

Классный час "В гостях у природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017