Цель занятия заключается: Закрепить название дорожных знаков, вспомнить как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи и дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Светофора и Незнайки.
в гостях у светофора.doc
Планконспект
занятия по правилам дорожного движения
и по физкультуре в 1 классе
«В гостях у светофора»
Цель занятия: Закрепить название дорожных знаков, вспомнить как правильно проходить
дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение
сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур,
костюмы для Светофора и Незнайки.
Ход занятия.
Ведущий:Ребята!Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие .Оно посвящено
правилам дорожного движения. Но сначала нам надо написать в городок под названием “Школа доржного
движения”.
(Вдруг изза угла выбегает Незнайка.Он подходит к ребятам .)
Незнайка...Попав в большой и шумный город,
Я потерялся,я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честноя не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята!Вы мне помогите!
И,если можно,раскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не уходить!
1ый ученик.Незнайка,не переживай оставайся с нами!
2ой ученик.Мы тебе покажем!
Ведущий..
Сейчас все дети отпраятся туда,где можно познакомиться со знаками и правилам дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.
Дети и Незнайка входят в класс .В углу висят знаки доржного движения и макет светофора .
Ведущий:Ребята! Что вы видите?(Дорожные знаки и светофор.)
Незнайка.подумаешь...знаки...Зачем они не живые.А вы мне обещали помочь!
3ий ученик.Азбуку доржную знать каждому положено!
4ый ученик.И знаки знать обязан всякий!
Ведущий.Назовите эти знаки!
Дети называют знакомые знаки:подземный,надземный пешеходные переходы.
Ведущий.Ребята!А длячего необходимо знать правила доржного движения?(Чтобы
правильно переходить дорогу )А как вы думаете, кого называют”Волшебник
постовой”(Милицеонера)
Нет,не угадали!Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неусьанно день и ночь.
Я машинкам помогаю
И тебе могу помочь !
Незнайка не знает отгадку,дети ему подсказывают.Появляется светофор.
Светофор.Стыдно,Незнайка,не знать про меня загадку.
Ведущий.А кто из вас знает,чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни
говорить,ни ходить не умеет?
1ый ученик.У него есть три глаза:красный,жёлтый,зелёный.
2й ученик.С помощьюглаз он нам даётсигналы,чтобы мы двигалисьили стояли
Светофор. Незнайка ! А ты случайно не знаешь ,что означают три цвета у меня?
Незнайка. Нет !
Ведущий.Ребята! Давайте подскажем Незнайке.
Дети читают стихотворение:
Красный свет нам говорит:
Стой ! Опасно! Путь закрыт Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут.
Ведущий предлагает детям разделиться на две группы ,чтобы посоревноваться: на команду
мальчиков и команду девочек .Дети участвуют в эстафетах.
«Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга :желтый ,зеленый и красный. В
команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и
прикрепить к доске по одной детали:1й прикрепляет корпус,2йкрасный круг,3й –желтый
круг 4кругзеленый круг.
После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только
затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая
стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор.
Внимание! Гладят в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем , кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигнала светофора !
Подчиняйся им без спора!»
Эстафета «Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый
член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета
начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегает свою
дистанцию. 1й. 3й, 5й человек везут за веревочку машинку,
2й, 4й, 6й человек держат в руках куклу. Побеждают тот, кто быстрей закончит эстафету.
Эстафета «Пешеходный переход »
Ведущий выносит знак «Пешеходный переход»
Светофор.
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате
Переходоуказатель!
Члены команды (46 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч это
подземный переход.
Затем на ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный
переход
И , наконец, пробегают по гимнастической скамье это надземный переход, назад все
возвращается обычном бегом.
Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.
Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Незнайка (удивленно). А где же можно?
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета « Перейди улицу »
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
( Пешеходный переход. )
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок
кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и
вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким
образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.
Эстафета « Кто быстрее? »
Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? ( Да. ) Молодцы,
правильно делаете!
Светофор.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети
становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило:
посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они так же возвращаются обратно.
Представитель ГИБДД. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила
дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так
поступаете, говорите: « Это я, Это я, это все мои друзья! » Приготовились?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по
элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к
награждению победителей!
Победители и участники получают разные призы: календарики и книжки о правилах
дорожного движения. Все остальные участники получают книжки с правилами дорожного
движения. Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми
простыми правилами при переходе через улицу. На прощание все поют веселую песню.
Классный час "В гостях у светофора"
Классный час "В гостях у светофора"
Классный час "В гостях у светофора"
Классный час "В гостях у светофора"
Классный час "В гостях у светофора"
Классный час "В гостях у светофора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.