Подготовила
Недилько Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. Новозаволжский»
2014 год
Актуальность выбранной темы:
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Тема: «Умейте правильно дружить»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
Х о д к л а с с н о г о ч а с а
1. Вступительная часть. Звучит песня .
С л о в о у ч и т е л я. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Слайд №1
Сегодня классный час посвящён… ( Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг-это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: «Умейте правильно дружить».
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге?
-Умеете ли правильно дружить? (На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить)
Обратимся к словарю С.И. Ожегова «Словарь русского языка» и узнаем значение слов дружба, друг, товарищ. Слайд №2
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по
условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым.
– Какого друга можно назвать настоящим?
2. Пословицы о дружбе
-Что такое дружба? Слайд №3
– А какие пословицы о дружбе знаете? Слайд №4
Учащиеся двух групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
Сам погибай,
|
тот новых не наживёт. |
Дружба крепка не лестью,
|
лучше новых двух. |
Старый друг
|
а правдой и честью.
|
Кто старых друзей забывает, |
а товарища выручай. |
Молодцы справились с заданием.
3. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите? Слайд
№5
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными,
природой, книгами?
4. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и …
(Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
5. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба? Слайд №6
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного
человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
6. Правила дружбы.
-Ребята, как вы думаете, а есть ли какие- то правила, законы дружбы?
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Слайд №7
1. Один за всех и все за
одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте,
не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
«Друзья» (Видио)
Мы соседом Петькой-
Верные друзья.
Он получит двойку-
Получаю я.
Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.
Он залез в малину-
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.
Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
7. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я.
Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением дружбы.
– Вот и подошёл к концу наш классный час.
У ч и т е л ь. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем правильно дружить, выполняя законы дружбы
Давайте встанем в круг,
давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного
героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! Слайд №8
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.