Классный час в начальных классах "Умейте правильно дружить"
Оценка 4.7

Классный час в начальных классах "Умейте правильно дружить"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
10.01.2017
Классный час  в начальных классах  "Умейте правильно дружить"
Актуальность выбранной темы: Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.Классный час в начальных классах "Умейте правильно дружить"
Умейте правильно дружить.doc

Беседа
"Умейте правильно дружить"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                         Подготовила

Недилько Ольга Владимировна

                                                                           учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

                                      

 

2014 год

 

 

 

 

Актуальность выбранной темы:

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

Тема:    «Умейте правильно дружить»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

                                    Х о д    к л а с с н о г о   ч а с а

 1. Вступительная часть.  Звучит песня .

  С л о в о   у ч и т е л я.  Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»  (Ребята говорят пожелания друг другу.)

 Слайд №1

 Сегодня классный час посвящён… ( Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг-это тот, кто…».)

Итак, тема нашего классного часа: «Умейте правильно дружить».

Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге?

-Умеете ли правильно дружить?  (На этот вопрос мы постараемся сегодня  ответить)

Обратимся к словарю С.И. Ожегова «Словарь русского языка» и узнаем значение слов дружба, друг, товарищ.   Слайд №2

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым.

– Какого друга можно назвать настоящим?

 

 

2.  Пословицы о дружбе

-Что такое дружба?  Слайд №3

– А какие пословицы о дружбе знаете? Слайд №4

 Учащиеся двух  групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

Сам погибай,                   

 

тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,                         

 

лучше новых  двух.

Старый друг     

 

а правдой и честью.

 

Кто старых друзей забывает,

а товарища выручай.

Молодцы справились с заданием.

 

3. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите? Слайд №5
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

4.  Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

5.  Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба? Слайд  №6

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

6. Правила дружбы. 

-Ребята, как  вы думаете, а есть ли какие- то правила, законы дружбы?

 Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Слайд №7

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

«Друзья»   (Видио)

Мы соседом Петькой-

Верные друзья.

Он получит двойку-

Получаю я.

                          Вместе мяч гоняем,

                          Вместе лёд сосём,

                         На уроке пения

                          Громче всех поём.

Он залез в малину-

Я малину рву.

Он порвёт штанину-

Я свою порву.

                      Мы всегда весёлые,

                     Мы навек друзья.

                     Потеряй он голову-

                     Потеряю я.

   

 

 Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

 

  7. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я.  

   Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением дружбы.

– Вот и подошёл к концу наш классный час.

У ч и т е л ь.  Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу.  Будем правильно дружить,  выполняя законы дружбы

Давайте встанем в круг, давайте никогда не будем  ссориться.  И скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно! Слайд №8

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Подготовила Недилько Ольга Владимировна учитель начальных классов

Подготовила Недилько Ольга Владимировна учитель начальных классов

Актуальность выбранной темы:

Актуальность выбранной темы:

Пословицы о дружбе -Что такое дружба?

Пословицы о дружбе -Что такое дружба?

Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека

Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека

Потеряю я. Звучит песня «Когда мои друзья со мной»

Потеряю я. Звучит песня «Когда мои друзья со мной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017