Классный час "В первый раз в первый класс"
Оценка 4.8

Классный час "В первый раз в первый класс"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл
25.03.2017
Классный час "В первый раз в первый класс"
В данном материале представлен классный час "В первый раз в первый класс", проведённый 1 сентября с учениками первого класса. Дети впервые пришли в школу и в игровой форме проводится знакомство детей друг с другом, с учителем, с кабинетом. Обговариваются правила поведения, бережного отношения к окружающим вещам.
В первый раз в первый класс.docx

Классный час 1сентября 2017 года

Первый раз – в первый класс

 

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

·        формирование учебной мотивации и желания учиться;

·        развитие культуры общения и взаимопонимания;

·        воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

·        плакаты к 1 сентября;

·        солнышко (на доске)

·        лучики солнца (узкие полоски из цветной бумаги), магниты;

·        воздушные шары, наполненные гелием (привязаны к стульям);

·        дипломы для первоклассников.

 

Учитель:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

 

Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 25 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

 

Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идёт? (О нас)

 

  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1Д класса. Вместе мы проведём с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Альбина Николаевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовёт своё имя.

(Дети выкрикивают свои имена).

 

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

(Дети тихо шепчут).

 

Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

 

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

 

Учитель: Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя, встаёте и прикрепляете (магнитом) лучик к солнышку.

 

Есть Серёжа в нашем классе?

Даша есть? София? Настя?

Есть два Егора? два Максима?

Нет ли среди вас Дарины?

Есть ли Яна? И Ульяна?  

Даниила? Сразу два!

А ну, посмотрим, дети тут

Кого Миленою зовут?

Где же Диля? И где Дима? Опять их два!

Все попали в первый класс?Нет?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим где же Ксюша?

Где Амира и Амина?

Сколько Тань? Всего одна.

Сосчитаем сколько Вань! Два!

Неужели все на месте? Нет?

Кого Амалией зовут? Постой

Где же девочка  Николь?

Вот и все мои друзья,

Наша дружная семья!

 

Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.

 

 

Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

 

Учитель: Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,  Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1.    Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.    Будем вытирать руки о  бумажные полотенца? (Да.)

3.    Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

4.    Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5.    Нужно драться на переменах? (Нет.)

6.    Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

7.    Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Учитель:

Я желаю вам всем без помехи        
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.

 

Учитель: Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться? (Правила поведения)

 

Учитель: В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и выполнять.

1 правило

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.

2 правило
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.

- Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие.

3 правило:

Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Учитель:  Запомнили? Покажите. Замечательно!

 

Учитель:  Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»

Ø Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

Ø Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Ø Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?

Ø Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ø Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Ø Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Ø Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!

Учитель:  Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные  и воспитанные. Это правда?

Учитель:  Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:

                            1. Дядя Саша огорчён.

                                Рассказал он вот о чём…

                                - Настя – славная девчонка,

                                Настя – ходит в первый класс!

                                Но… давно уже от Насти

                                Я не слышу слова ...(здрасте)     

                                А слово-то какое –

                                Очень дорогое!

 

                              2. Встретил Витю я – соседа.

                                Встреча грустная была:

                                На меня он, как торпеда,

                                Налетел из-за угла!

                                Но, представьте, зря от Вити

                                Ждал я слова ...(извините).

                                А слово-то какое –

                                Очень дорогое!

 

3. Дед про внучку говорил:

                                - Экая досада!

                                Я портфель ей подарил,

                                Вижу: очень рада!

                                Но, нельзя ж молчать, как рыба.

                                Ну сказала бы ...(спасибо).

                                А слово-то какое –

                                Очень дорогое!

 

Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы №19. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!

Учитель: Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.

Детям вручаются дипломы первоклассника и подарки -  воздушные шары.

Учитель:  Урок окончен. До свидания.

 


 

Классный час 1сентября 2017 года

Классный час 1сентября 2017 года

Дети выкрикивают свои имена).

Дети выкрикивают свои имена).

А сделать это нам поможет игра «да-нет»

А сделать это нам поможет игра «да-нет»

Учитель: Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «

Учитель: Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «

А слово-то какое –

А слово-то какое –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017