Классный час «Ваши права»
Оценка 4.6

Классный час «Ваши права»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
29.06.2017
Классный час «Ваши права»
Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каж¬дый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким призна¬кам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каж¬дый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким призна¬кам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
file8.docx
Автор ­ Чинных Татьяна Алексеевна учитель физики МБОУ Ревенская СОШ  Карачевского района Брянской области Классный час «Ваши права» (7 класс) Участники: учащиеся 7 класса Цели:  ознакомить   с   содержанием   статей   Всеобщей   декларации   прав   человека   и Конвенции о правах ребёнка;   формировать  у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции;   развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других. Оформление:      записи на доске:         Дискриминация ­ ограничение или лишение прав определённой категории граждан по   признаку   расовой   или   национальной   принадлежности,   по   признаку   пола,   по религиозным и политическим убеждениям и т. д.         Социальное происхождение ­ принадлежность по рождению к какому­либо классу, сословию.        Ход мероприятия: I. Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребёнка Декларация прав ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.59 г. Во   Всеобщей   декларации   прав   человека   сказано,   что   каждый   человек   должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или  иные убеждения,   национальное   или   социальное   происхождение,  имущественное   положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества. Хотите подробнее узнать о чём говориться во Всеобщей декларации прав человека? Тогда давайте составим краткий перечень статей.(Учащиеся   по желанию подходят к столу, на котором размещены разрезанные тексты статей, и прочитав их помещают на магнитную доску.) Статья 3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и  работорговля запрещается во всех видах.    Статья 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.     Статья 6 Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.  Статья 7 Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации. Статья 8 В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. Статья 9 Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Статья 12 Каждый   человек   имеет   право   на   неприкосновенность   жилища,   защиту   от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Статья 13 Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место   жительства.   Каждый   человек   имеет   право   уехать   из   своей   страны,  а  также вернуться на родину. Статья 15 Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства или права изменить его. Статья 16 Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Государство должно охранять семью. Статья 17 Каждый   человек   имеет   право   владеть   имуществом.   Никого   нельзя   произвольно лишить его имущества. Статья 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей. Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Статья 20 Каждый   человек   имеет   право   на   свободу   собраний.   Никого   нельзя   принуждать вступать в какую­нибудь группу или организацию. Статья 21 Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. Статья 22 Каждый   человек   имеет   право   на   социальное   обеспечение   и   необходимую   для развития   его   личности   поддержку   в   экономической,   социальной   и   культурной областях. Статья 23 Каждый   человек   имеет   право   на   труд,   свободный   выбор   работы,   справедливые условия   труда   и   защиту   от   безработицы.   Каждый   человек   имеет   право   на   равную оплату труда за равный труд. Статья 24 Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск. Статья 26 Каждый   человек   имеет   право   на   образование.   Начальное   и   общее   образование должны быть бесплатными. Образование   должно   содействовать   полному   развитию   личности,   а   также взаимопониманию   и   дружбе   между   народами.   Родители   имеет   право   выбирать   вид образования для своих малолетних детей. Статья 27 Каждый   человек   имеет   право   наслаждаться   искусством,   участвовать   в   научном прогрессе и пользоваться его благами. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных) и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение. II.Беседа по теме классного часа Учитель предлагает следующие вопросы для обсуждения: 1. Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?! 2. Всегда ли люди были равны? 3. Что объединяет всех людей на Земле? 4. Что значит «относиться друг к другу по­братски»? 5. Что такое дискриминация? 6. Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребёнок. Ш. Рефлексия. ­ Какие документы защищают  права человека? ­ Назовите права, которые имеет любой человек  (Вывешивается плакат «Наши права » , который заполнятся детьми. На плакате  могут быть размещены рисунки – подсказки). (См. приложение 2) ­ Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права? В течение следующей недели организуются выставка рисунков «Знай свои права или   сказка   ложь,   да   в   ней   намёк!».  Ребята,   вспомните,     в   каких   сказках отражаются   нарушение   прав   человека   и   нарисуйте   иллюстрации   к   этим произведениям. ­ Литература: “Всеобщая Декларация прав человека” для детей и взрослых /Пересказ А. Усачева. – М.: Ангстрем, 1992. ­ Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Нар. образование, 1995. – 112 с. – (Библиотечка журнала “Нар. образование”. 1995. № 2.) ­ Ералаш: Детский юморист. журнал: Вып. 53, 54, 66–80. – М.: Киностудия        им. Горького. ­ Жаркова А. Горько. Больно. Стыдно. //Мир женщины. 1999. № 4. ­ Привер Ж. Страус. Сказки для взрослых //“Миша” для родителей. 1998. № 3, 4. ­ Симмонс   Дж.   Л.,   Мак­Кола   Дж.   76   способов   защитить   вашего   ребенка   от преступников. – СПб: Питер­Пресс, 1995. ­ Соколов Я.В. Граждановедение: Учеб. пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей. – М.: Науч.­внедренческий центр “Гражданин”, 1997. ­ Стрелкова И. Закон есть закон //Школьная роман­газета. 1999. № 1. ­ Фролова Г.Умеют ли дети защищать свои права?//Нар. образование.1998.   № 9,10.

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»

Классный час «Ваши права»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017