Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"
Оценка 5

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
13.04.2017
Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"
Данный материал включает в себя сведения о народной игрушке, кукле деревянной, глиняной, соломенной. Так же представлены народные промыслы: дымковская игрушка, филимоновская, каргопольская, полхов-майданские таратушки. Различие в узорах, материалах данных народных игрушек. Цель часа общения: 1. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка. 2. Познакомить учащихся с народной игрушкой: дымковской, филимоновской, каргопольской, полхов-майданской.
Добрые слова о моей игрушке 1.doc
Добрые слова о моей игрушке Цель часа общения:  1. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка. 2. Познакомить учащихся с народной игрушкой: дымковской,  филимоновской, каргопольской, полхов­майданской. 3. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. Подготовительная работа. 1. Рисунки учащихся на тему: «Моя любимая игрушка» 2. Письмо сочинений­миниатюр «Добрые слова моей игрушке» 3. Выставка игрушек, принесённых учащимися из дома, а также глиняных  народных игрушек, крестьянских игрушек (деревянная, тряпичная,  соломенная) Ход часа общения Вступительная беседа. Рассматривание выставки игрушек УЧ.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на нашу выставку. Сколько  замечательных игрушек вы принесли!  УЧ.:  ­ Вот лошадка. Помните стихотворение: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости. Дети читают «Зайку», «Мишку». ­  Кто же автор этих замечательных стихов?  Да, это А. Л. Барто. (Показать  книгу) А вы можете назвать материалы, из которых изготовлены  игрушки? Где они  были сделаны? ­  Сегодня наш час общения посвящён игрушке, мы узнаем, когда же  появились первые игрушки, из чего они были сделаны, чем они так дороги  людям. А ещё мы познакомимся с народными глиняными игрушками.  Наконец, вы  расскажете о своих любимых игрушках. Итак… Рассказ учителя об игрушках ­  Как вы думаете, ребята, что означает слово  «игрушка»? Русский писатель  В. Даль так объясняет значение этого слова: «Игрушка – забава, лёгкое дело». ­  Для чего нужны игрушки?   Дети отвечают. (Игрушки помогают быть добрыми и весёлыми, зовут строить, придумывать, с их помощью можно превратиться в кого захочешь) УЧ.: Какими бывают игрушки? Для самых маленьких – погремушка, для детей постарше – кукла, мячик,  машинка, волчок. Для ребят школьников предназначены различные  настольные игры, и, наконец, компьютерные.  УЧ.: Но когда же появились первые игрушки?  ­  А вы знаете, что самой старой кукле на свете более 3000 лет?! УЧ. читает энциклопедию «Всё обо всём» с.  Сегодня у нас есть куклы, которые ходят, говорят, кричат, спят, пьют. Но  представьте себе бедную девочку, которой родители не могут купить куклу.  Она возьмёт кусок полена. Повяжет девочка полешке платок, наденет юбку –  чем не кукла ­ и можно отправляться в гости или на ярмарку! Поэтому учёные говорят, что первые игрушки возникли, вероятно, с доисторических времён,  потому что когда были дети, были и куклы. Они были сделаны из дерева.  Вначале у такой куклы даже не было лица, лишь острым предметом  выцарапывались глаза. Позднее делались куклы из ткани с нарисованным на  ней лицом, а так же из глины, слоновой кости, и даже соломы. (Показать тряпичную, деревянную, соломенную куклы) ­  Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Она была  символом продолжения рода, и считалось, если дети много  играют в куклы,  то будет в семье прибыль и достаток, а если относятся к своим игрушкам  плохо – быть беде. ­  А ещё была такая кукла «оберег». Её клали ребёнку в колыбель, считая, что она охраняет его покой и сон.  (Показать тряпичную куклу­оберег) ­  Посмотрите, среди игрушек на столе есть необычные. Что это за игрушки?  Кто знает? (Показать дымковскую) ­  Может быть эта игрушка вам знакома? (Показать филимоновскую) ­  Правильно, это народные глиняные игрушки. Такие игрушки создавались  руками народных умельцев. Хотите поближе познакомиться с народной  игрушкой? Тогда отправляемся в Музей народной игрушки. Будьте внимательны, запомните названия игрушек, цвета, узоры на игрушках. Просмотр Мультимедийной презентации Звучит русская народная музыка. Детям предоставляется слайд­фильм «Музей народной игрушки» о  дымковской, филимоновской, каргопольской, полхов­майданской игрушке. № слайда 1 «В музее народной игрушки» 2 народные игрушки 3 дымковкая игрушка 4 свистулька 5 дымковские игрушки 6 узор 7 индюк Звучит народная музыка Текст педагога В каждой области делали свои изделия, не похожие на  другие. Многие игрушки называются по той местности,  откуда они родом. На берегу р. Вятки стоит деревня. Зимой там топят печи, а  летом часто стоят туманы. Деревня будто в дымке. Так её и  назвали – Дымково.  И живут в той деревне мастера, которые из глины делают  настоящие чудо­игрушки. Отсюда и название игрушки ­  дымковская В начале были игрушки­свистульки. Собирались люди на  гуляние, весну встречать, зиму провожать. Засвистят, запоют на улице: Ты уж пташечка, Ты зелёная, Ты слетай за сине море Ты возьми ключи весенние, Замкни зиму­ Отомкни лето. Вылепленную из глины игрушку обжигали в печи. Потом  белили мелом, разведённом на молоке. Дымковские игрушки расписывались очень ярко: жёлтыми,  красными, синими, зелёными красками.  Узоры на дымковской игрушке вполне незамысловатые:  круги, колечки, точечки, да ещё волнистые линии – вот и  весь узор. Много выдумки и фантазии у народных умельцев. Например, дымковский индюк, не индюк, а настоящая жар­птица! 8 филимоновска я игрушка 9 филимоновска я игрушка 10 филимоновска я игрушка 11 полхов­ майданские таратушки 12 полхов­ майданские таратушки А теперь посмотрите вот на эту красоту. По преданию  основателем деревни был гончар Филимон. Отсюда и  деревня Филимоново. Значит, название игрушки какое? Чем эти игрушки отличаются от дымковских? Конечно,  росписью, она очень смелая. А ещё чем? Верно, у всех  игрушек сильно вытянуты шеи. Коровы похожи на жирафов,  медведи на змей­горынычей. Всё дело в глине. В  Филимоново она очень жирная, маслянистая. При лепке  глина подсыхает, и игрушки быстро покрываются  трещинами. Приходится постоянно заглаживать трещинки  влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище. После обжига игрушка становится бело­розовой. Тут и  начинается роспись. Да не кистью, а гусиным пером. С  кисточки краска к чистой глине не пристаёт. Каким узором украшены филимоновские игрушки? Да, в  основном это полоски да ещё точки, звёздочки,  треугольники. Детали росписи можно расшифровать. Круг –  это солнце, треугольник – земля, ёлочки и ростки – это  символ растительности и жизни. Все узоры напоминают нам  о связях человека и природы. Расписывают такие игрушки  красками, растёртыми на яичном желтке. Используются три  главных цвета: красный, жёлтый, синий. Иногда применяют  фиолетовый и зелёный. Есть ещё очень важное отличие филимоновской игрушки от  других. Обратите внимание, все игрушки – свистульки. А  где же свисток? Верно, в хвосте зверей и птиц.  В руках настоящего мастера не только простой комочек  глины способен ожить и рассказать удивительную сказку, но  и обыкновенный кусок полена превращается в чудо­ игрушку. И такое по плечу умельцам из старинного русского городка Полохов­майдан. Полхов­майданские мастера считаются самыми главными  игрушечниками в нашей стране, потому что они делают  игрушки самые разнообразные: свистульки, матрёшки,  детские балалайки, шкатулки, трещётки. И называется всё  это забавным словом – таратушки. В чём же состоит главное отличиеэтой игрушки от дымковской и филимоновской?  Присмотревшись повнимательней к майданской росписи,  понимаешь, что палитра красок не такая уж большая, в  основном используются красный, синий, жёлтый и  чернильно­фиолетовый цвет. Основным мотивом  майданской росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. 13 Каргопольские игрушки 14 Каргопольские игрушки 15 Полкан 16 Каргопольские игрушки 17 Узнай игрушку На самом Севере России есть старинный город Каргополь.  Здесь живут каргопольские мастера глиняных игрушек.   Среди каргопольских игрушек нет двух одинаковых.  Размером игрушки с ладонь, но если пристальнее посмотреть на них, то кажутся они великанами, в них есть что­то  загадочное и волшебное. Самая знаменитая каргопольская игрушка – Полкан –  полуконь­получеловек. Это фантастическое существо  пришло к нам из народных легенд и приданий. Полкан –  крестьянский богатырь. Орнамент, украшающий каргопольскую игрушку, очень  своеобразен, он идёт из глубины веков. Как правило, это  крупный круг или овал с обводкой, точки  перекрещивающиеся линии, чёрточки. Цвета: чёрный,  красный, жёлтый, бледно­зелёный Вот и подошло к концу наше путешествие в «Музей  народной игрушки». Вы узнали много нового о создании  глиняной и деревянной игрушки. Давайте попробуем узнать,  где какая игрушка. Разыгрывание ситуации ­  Ребята, к нам в гости пришла игрушка. Отгадайте загадку и узнайте, кто  это. Жил на свете мальчик странный, Необычный деревянный. Нос его был очень длинный, Его звали…(Буратино) Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за собой за ухо  зайку. В другой руке – портфель. Б.: Здравствуй, девочка! Д.: Здравствуй, Буратино! Б.: Ты почему такая нарядная ?Новое платье, красивый бант. Куда ты  так принарядилась? Д.: Ну как же, Буратино! Я ведь уже большая! Я – школьница! Я иду в  школу! Б.: А что ты там будешь делать, в этой своей школе? Д.:Читать, писать, рисовать – учиться! Б.: Учиться? А зайку тоже с собой берёшь? Д.: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому­нибудь, мне он не  нужен! Б.: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу? Ты плохая  ученица и школьница! Д.: Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! Уходит со сцены, зайку оставляет. Уч.: Зайку бросила хозяйка.         Пусть ответят нам ребята,         Кто здесь прав, кто виноватый?  (Высказывания детей) ­  Почему девочка была не права? ­  Можно ли бросать свои игрушки лишь только потому, что они состарились?  Объясните. ­  Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было  бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек) ­  А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго? Рассказ детей о своей любимой игрушке ­  Накануне классного часа вы писали сочинения­миниатюры «Спасибо моей  игрушке». Я попрошу вас сейчас продолжить фразу: «Я хочу сказать спасибо  моей игрушке за то…» Рефлексия Наш урок подходит к концу. Какое настроение у вас сейчас? Закончите  предложение. (Предложения записаны на доске) «Мне было скучно, потому что…» «Мне понравилось, потому что…» «Я узнала, что…» «Я буду беречь свою игрушку, потому, что…» ­   И мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо.

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час во 2 классе "Добрые слова о моей игрушке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017