Классный час на тему
«Все профессии нужны,
Все профессии важны!»
с учащимися 2 класса
Цели и задачи
- познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
- воспитывать уважение к людям различных профессий.
Оборудование
У учителя - презентации «Все профессии нужны, все профессии важны!», карточки с названиями профессий для игры «Изобрази с помощью жестов и мимики»; карточки с пословицами; конверты с пазлами.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Необычный день у нас
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
(Видеть вас мы очень рады!)
Слайд 2
- Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем классный час.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала решим кроссворд.
- Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём? ( Ферзиково).
- Вы хорошо знаете свой посёлок?
- В выходной день, прогуливаясь по Ферзикову, я сфотографировала здания нашего посёлка, эти фотографии я вам хочу показать.
- Скажите, что это здания? Люди, каких профессий работают в них?
Слайд 3
- Обратите внимание на слайд. Вам знаком этот объект? Назовите его. А кто там работает?
1.Столовая (ПОВАР)
2.Пожарная часть п. Ферзиково. (ПОЖАРНЫЙ)
3.Больница (ДОКТОР)
4.Автохозяйство (ШОФЁР)
5.Магазин «Продукты» (ПРОДАВЕЦ)
6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
7.Банк (КАССИР)
8.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
9.Ферзиковская СОШ (УЧИТЕЛЬ)
Ключевое слово: Профессии.
- Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово классного часа.
- Предположите, о чём мы будем говорить на классном часе.
Слайд 4
- На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.
Слайд 5
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
Много ли вы профессий знаете? А ну-ка, перечислите!
Отгадайте загадки о профессиях.
Слайд 6 - 14
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
(Фотограф)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
(Врач)
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка.
(Лётчик)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться
Не боится?
(Лыжник)
Кто, ребята, на
границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
Встаем мы очень рано,
ведь наша забота –
Всех отвозить
по утрам на работу.
(Водитель)
Слайд 15 - 26
Викторина
- О представителях различных профессий говорится во многих детских художественных произведениях. Послушайте отрывки из них.
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
С. Михалков.
«Как старик корову продавал»
- Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец.) В чем причина его неудачи?
Старик был очень честный. Вместо того чтобы сочинить о достоинствах животного, он честно рассказывал о его недостатках. Паренёк пришёл ему на помощь, он расписал все преимущества коровы во самых ярких красках.
♦ На пути обезьянкам попалась парикмахерская. Там сидела очередь из семи пенсионеров. Они хотели постричься побыстрей и все время торопили парикмахера. Обезьянки вбежали в парикмахерскую и быстро постригли всех пенсионеров. Без очереди. Заодно постригли парикмахера. Совершенно наголо.
Г. Остер. «Обезьянки младшего возраста»
- Что еще, кроме стрижки, может сделать парикмахер?
Брадобрей – мастер, занимающейся бритьём, стрижкой, укладкой волос. Брада (борода) – брить.
♦ Известный иллюзионист.
Из-за него дрожишь, как лист.
Но он распилит ящик с тетей,
И никого там не найдете.
В. Берестов. «Цирковая азбука»
Иллюзионист – фокусник. Эффект фокусов основан исключительно на ловких действиях руками.
- Какие еще цирковые профессии вы знаете?
♦ Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.
А. Гайдар. «Горячий камень»
- Что входит в обязанности сторожа? Легкий ли это труд?
♦ В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны, жилетки шил.
Братья Гримм. «Храбрый портной»
- Портным называют мужчину. А как называют женщину этой профессии? (Портниха, швея.)
♦ Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови,
Подбитый глаз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром!
С. Маршак. «Пожар»
- Можно ли профессию пожарника назвать героической? Почему?
Профессия опасная, на каждом выезде на сигнал бедствия пожарный рискует своим здоровьем и жизнью. Это нужно ценить.
- Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой — нелегок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания.
И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какой вкусный обед приготовила повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.
Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».
- Существует множество пословиц о труде. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии. Прочтите эти пословицы, предварительно соединив начало и конец предложения. (Запись на доске. Работа в парах.)
Слайд 27
1. Хочешь есть калачи - |
1. Тому без дела не сидится. |
2. Труд человека кормит, |
2. Не сиди на печи. |
3. Без труда не вытащишь |
3. Мастером будешь. |
4. Кто любит трудиться, |
4. А лень портит. |
5. Люби дело - |
5. И рыбку из пруда. |
Ответ. 1 - 2; 2 - 4; 3 - 5; 4 - 1; 5 - 3.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1.Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть танцором, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Игровой блок
Слайды 28 - 39
1. «Угадай профессию по нескольким словам».
+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)
+ Касса, деньги, товар. (Кассир)
+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)
+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)
+ Машина, сирена, погоня. (Милиционер)
+ Двор, метла, урна. (Дворник)
+ Камера, съемка, роль. (Киноактер)
+ Музыка, голос, сцена. (Певец)
+ Море, судно, сети. (Рыболов)
+ Компьютер, диск, программы. (Программист)
+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)
Слайд 40
2. «Собери мозаику»
Дети собирают пазлы, определяют профессию и какие предметы нужны для этой профессии.
Слайд 41 - 42
3. «Правда ли?»
Рыболов пасет свиней?
Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?
Кочегар топит печь?
Учитель собирает налоги?
Модель работает в цирке?
Дрессировщик дрессирует преступников?
Маляр красит стены?
Библиотекарь издает библии?
Строитель строит дома?
Таксист разводит собак породы такса?
Парикмахер делает парики?
Кондитер печет торты и пирожные?
Столяр делает мебель?
Хлебороб растит хлеб?
Слайд 43 - 46
4. «Ребусы»
Дети отгадывают ребусы.
Диплома́т — в международном праве официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства или полномочной международной организации.
Ветеринар — специалист, занимающийся лечением животных.
Гимнаст - человек, искусный в гимнастических упражнениях, профессионально занимающийся гимнастикой.
Ювелир – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из драгоценных металлов и камней.
5. «Изобрази с помощью жестов и мимики».
На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.
Карточки
«Полицейский», «Машинистка», «Косметолог», «Пастух», «Художник», «Моряк», «Маляр», «Балерина», «Пчеловод».
Сценка «Кем быть?»
1. Как-то с классом нашим «А»
Завели беседу:
2. Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
3. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.
Дизайнером я стать хочу,
Салон свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4 Дизайнер – это хорошо,
А вот начальник - лучше.
Я в начальники пойду -
Пусть меня научат.
Начальником я стану,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
5. У меня растут года,
Скоро и семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.
Пиццерию я открою,
Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
6. Дни, недели пролетят,
Повзрослеют дети.
В дядей, тетей превратят
Годы - не заметят.
Станет наш Серёжа босс,
Важный, толстый будет,
Только вот какой вопрос:
Добрый ли он к людям?
Он красив, богат, умен — это ли не лестно:
Только вот какой вопрос - человек он честный?
7. Будь банкир ты, будь артист,
Будь ты кем угодно,
Только чтоб душою чист,
Сердцем благороден.
Чтоб живое все любил,
Чувствовал природу.
Просто б человеком был
Ты, мой друг, все годы!
Беседа по вопросам:
- Кем хотел быть герой стихотворения? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему все нравилось).
Подведение итогов
- Какая же профессия вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Рефлексия
- Наверное, каждый из вас видя падающую звезду, загадывает желание. К вам на парты упали с неба звёздочки. Сейчас вы на ней напишите ту профессию, которую вы бы хотели иметь в будущем, о которой вы мечтаете. И пусть ваше желание сбудется.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.