Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"
Оценка 4.6

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
18.02.2018
Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"
Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям" был разработан мной для проведения в начальной школе. Члены Российского движения школьников 26 школы провели классный час в 1-4 классах. Познакомили младших школьников с основными правами ребенка. Дали учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомили с Конвенцией ООН о правах ребенка.
урок права.docx
Всероссийский День правовой помощи детям Цели:  Познакомить учащихся с основными правами ребенка.  Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с  Конвенцией ООН о правах ребенка.  Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым. ХОД УРОКА: I. Приветствие. День осенний в ноябре ­  Праздник на календаре!  День подарков и цветов,  Ты встречать его готов?  Протяни с улыбкой руку  Немцу, русскому, якуту,  Англичанину, эстонцу ­  Пусть сияет ярче солнце!  Чтобы мирно жить смогли  Люди в радости, любви,  Взрослые на всей планете  Нынче дарят праздник детям!                        Наталья Майданик  Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка”.“200 лет тому назад в небольшом  немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С  гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни  книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все  философы до сих пор спорят об этом!” ­Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны  сегодня ответить. ­Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? И так какими правами обладают все  дети и все люди на земле? (Обсуждение) (Дети называют)  Право на жизнь. Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.  Право ­ система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Права ребенка ­ это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком  признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких­либо различий: расы, пола, языка,  религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного  или иного положения. Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства,  медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее  развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране. В 18 лет появляются права на: свободный брак, участие в управлении страной, владение имуществом,  неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, свободный труд и выбор  профессии, вознаграждение за свой труд. Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в  виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”. Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать. 2. История возникновения праздника Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В   настоящее   время   Всемирный   день   ребенка   празднуется   в   145   государствах   всего   земного   шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. - Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children's  Day), День защиты прав ребенка.  Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959   году   Генеральная   Ассамблея   приняла   Декларацию   прав   ребенка.   Документ   объединил   10 основополагающих   принципов   и   провозгласил   своей   конечной   целью   "обеспечить   детям   счастливое детство".        А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны   обеспечить   детям   хорошую   жизнь.   Конвенция   вступила   в   силу   2   сентября   1990   года.          20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле ­ Организация Объединенных Наций.   (показать   слайд   с   эмблемой   ООН   и   ссылкой   на   официальный   сайт).   Это   авторитетная международная   организация   возникла   после   Второй   мировой   войны,   которая   отняла   у   десятков миллионов людей их главное право ­ право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего Наций.                К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми   беззащитными   оказываются   дети.   Они   даже   в   мирной   жизни   нуждаются   в   особой   заботе   и внимании со стороны взрослых. 20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые  организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их  осуществлению Объединенных объединились Организацию в       мира       3. Мини­лекция «Конвенция о твоих правах».  ­ А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).  ­ Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка».  Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. ­ Конвенция ­ это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию,  согласились защищать права детей.  Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:       обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6); защиту   от   произвольного   или   незаконного   вмешательства   в   личную   жизнь   ребенка,   от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);  меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).  за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157). 4.Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти   человеческие   яркие   фигурки   символизируют   терпимость   и   разнообразие.   Символ   Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома. 20 ноября ­ праздник, принадлежащий детям всей планеты. В   День   ребенка   многие   организации,   фонды   и   компании   проводят   благотворительные   акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. 5. Игра «Право на имя». Только ты на свет родился Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться – Имя личное свое. ­ Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить  прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики  называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).  ­ Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?  ­ Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано,  кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь  гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на  имя. Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята. Есть еще такое право помнить, думать и творить И другим свои раздумья , если хочешь подарить. Я росточком не доволен и пока не так силен. Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, то позвать врача на помощь Тоже право детворы. Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь ­ учиться на родном мне языке. Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки ­ это право есть у нас. Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь ­ пищу вправе получать. Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно. Ты родился быть счастливым ­ Это право всем дано. Очень трудно самому, жить на свете одному. Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей ­ родители) Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными  представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной  своей задачей считают защиту детей. Сегодня   ты   живёшь   с   родителями,   которые   заботятся   о   тебе,   стараются   уберечь   от   всяких неприятностей, лечат тебя, когда ты болеешь, создают тебе условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. 6.Уполномоченный по правам ребенка Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.  Дети   более   беззащитны   и   беспомощны,   чем   взрослые,   а   потому   очень   часто   становятся   жертвами несправедливости   и   насилия.   Чтобы   несправедливости   в   отношении   маленьких   членов   общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.  Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка ­ осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.  Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, но не знаешь, как написать заявление? Куда обратиться?        Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка А.Ю. Кузнецова          Уполномоченный по правам ребенка в Мордовии Юткина Н.Е. (Показ фото) Поступление в школу. Твои права в школе: Твои обязанности: Обязанности педагога: Охрана здоровья учеников. области образования и класс. Окончание школы. Экзамены. Ты и школа! Возраст: 6 лет 6 месяцев. поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) школу в более раннем возрасте. Ты и школа! Возраст: 6 лет 6 месяцев. поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) школу в более раннем возрасте. закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы поступления в школу. твои родители имеете право ознакомиться с Уставом школы и регламентирующими организацию образовательного процесса. бесплатно; ты будешь учиться, а также форму получения образования. Ты школе, а можешь обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные исключает необходимости сдать экзамены в школе; учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по программе определяется Уставом школы; библиотекой; школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы прочитав Устав твоей школы; человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на твоих мнений и убеждений; общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик этим документом); - добросовестно учиться; имуществу школы; достоинство других учеников и работников школы; работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. общеобразовательного учреждения; инструкции, правила внутреннего распорядка; здоровье детей; всех форм физического и психического насилия; профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать. условия, которые обеспечивают охрану и укрепление твоего здоровья. нагрузка, режим занятий в школе - все это определяется уставом школы. длительном лечении, организуются оздоровительные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. работает «Медпункт», где осуществляется медицинское обслуживание школьников. школе должно предусматривать перерыв для питания (в этого помещении для питания школьников) достаточной продолжительности. воспитания. ущемляться права ребенка. вправе участвовать в создании в школе общественных объединений политических и религиозных общественных организаций). время могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты порядок их проведения определяется Уставом школы. Не допускается при общественного порядка. Собрания не должны препятствовать образовательному и процессам. предоставить участникам образовательного процесса возможность школы, правилами внутреннего распорядка школы, а также информацией государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка. должна находиться в месте доступном для школьников и их родителей. Дисциплина в школе. соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия определены в Уставе школе. недопустимо применение методов физического и психического насилия по Использование таких методов является основанием для привлечения работника образовательного учреждения к уголовной ответственности. предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом или образовательного учреждения, если это деяние соединено с жестоким несовершеннолетним (статья 156 УК РФ). следующий класс, если освоил в полном объеме образовательную задолженностей («двоек» по каким-либо предметам). В противном случае класс осуществляется условно: ты обязан ликвидировать задолженность в учебного года, а образовательное учреждение обязано создать условия для задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. задолженность (двойку) по двум и более предметам или был условно класс и не ликвидировал задолженность по одному предмету, то можешь обучение в том же классе. Также ты можешь быть переведен в классы обучения с меньшим числом школьников на одного педагога либо получать самостоятельно. Данный вопрос решается по усмотрению родителей (законных представителей). окончив 9 классов, получив основное общее образование. По выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании. В любом выпускнику, будет необходимо пройти итоговую аттестацию. аттестация проводится в форме Единого государственного экзамена государственного выпускного экзамена. 11 предметам. Два из них - русский язык и математику - придется порядке, а остальные - химию, физику, литературу, информатику, обществоведение, биологию и иностранные языки (английский, или испанский) - можно сдать на добровольной основе по своему необходимо написать заявление о том, какое количество экзаменов ты будешь предметам. аттестация по всем указанным предметам, кроме иностранных языков, должна языке. экзаменов необходимо иметь удовлетворительные годовые отметки по общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы. 7. Обязанности детей. 1. Разбор ситуаций «Права и обязанности». ­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются  права других людей. Уважать права других людей ­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это  делаем? Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого». ­ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они  нарушают? Какие обязанности не выполняют? (сценки исполняют представители каждой из подгрупп) Сценка 1 Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права  других людей). Сценка 2 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие  над детьми! Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. Ученики  отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­ дежурного (как и всех детей  класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права  действуют, если не нарушаются права других!) и т.д. Сценка 3 Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли! Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­ рисованием! Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? Ученики  отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен  уважать права других учеников). Сценка 4 Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?  Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Ведущий: ­ Правильно ли рассуждает Петров? Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает  права других людей.  Сценка 5 Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей! Ведущий: ­ Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав? Ученики  высказывают свое мнение. 8 Викторина: Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность  жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”) В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его  жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба­яга) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего  дня? (Золушка) Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева) Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки  Репка) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование) Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на…  (Имущество) В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека.Например: Лиса  Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь  права лишать меня моего имущества”. Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь) Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте­ка, отворите­ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”. Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права  посягать на мою свободу) Обсуждение проблемы: Какими правами вы пользуетесь? Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав? Приходилось ли вам нарушать права других людей? Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей.  Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте  нарушать права других людей. А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас,  школьников. ­ “Декларация” школьников Вы ­ школьники: имеете право 1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место. 2. Просить о помощи. 3. Протестовать против  несправедливого обращения или  критики. 4. Быть независимым. 5. Иметь собственное мнение и  убеждение. 6. Совершать ошибки. 7. Отвечать отказом на просьбу. 8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы  окружающих и следовать своим  собственным убеждениям. 9. Получать то, за что платите. обязаны 1. Соблюдать тишину на уроках. 2. Посещать уроки, определенные расписанием. 3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками. 4. Соблюдать чистоту. 5. Выполнять учебные требования учителей. 6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде. Учись работать с другими. Уважай закон и права. Держи свои слова. Люби хорошо выполненную работу. Уважай природу и окружающую среду. Помогай больным и беспомощным. Учись добиваться намеченной цели. Учись работать в коллективе. Встань на защиту прав человека. Укрепляй дружбу между людьми. Прислушивайся к чужому мнению. Будь толерантным!! Не обманывай, не жульничай, не воруй. Будь мужественным. Оставайся честным и вежливым. никогда не обязаны 1. Быть безупречным на 100%. 2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа) 3. Любить людей, приносящих им  вред. 4. Чувствовать себя виноватым за  свои желания. 5. Мириться с неприятной  ситуацией. 6. Выполнять неразумные  требования. 7. Отдавать что­то, что на самом  деле не хочется отдавать. Возраст: 6 лет 6 месяцев. 10.Ты и школа! Ты имеешь право поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии противопоказаний по  состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) тебя могут принять в школу в  более раннем возрасте. Поступление в школу. Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу. При приеме в школу ты и твои родители имеете право ознакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Твои права в школе: - получить образование бесплатно; - выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. Ты можешь получать знания в школе, а можешь обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины, что не исключает необходимости сдать экзамены в школе; - обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы; - бесплатно пользоваться библиотекой; - участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы; - на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений; Твои обязанности: - соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. 11.Охрана здоровья учеников. В школе создаются условия, которые обеспечивают охрану и укрепление твоего здоровья. Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий в школе - все это определяется уставом школы. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. На территории школы работает «Медпункт», где осуществляется медицинское обслуживание школьников. Расписание занятий в школе должно предусматривать перерыв для питания (в предусмотренном для этого помещении для питания школьников) достаточной продолжительности. Дисциплина в школе. В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе. Запомни: в школе недопустимо применение методов физического и психического насилия по отношению к школьникам. Использование таких методов является основанием для привлечения педагога или другого работника образовательного учреждения к уголовной ответственности. Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом или другим работником образовательного учреждения, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (статья 156 УК РФ). Перевод в следующий класс. Ты будешь переведен в следующий класс, если освоил в полном объеме образовательную программу и не имеешь задолженностей («двоек» по каким-либо предметам). В противном случае перевод в следующий класс осуществляется условно: ты обязан ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года, а образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Если ты имеешь задолженность (двойку) по двум и более предметам или был условно переведен в следующий класс и не ликвидировал задолженность по одному предмету, то можешь остаться на повторное обучение в том же классе. Также ты можешь быть переведен в классы компенсирующего обучения с меньшим числом школьников на одного педагога либо получать образование самостоятельно. Данный вопрос решается по усмотрению родителей (законных представителей). Окончание школы. Ты вправе покинуть школу, окончив 9 классов, получив основное общее образование. По окончании 11(12) классов выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании. В любом случае тебе, как выпускнику, будет необходимо пройти итоговую аттестацию. Государственная итоговая аттестация проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена. Аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о Экзамены. сдаче ЕГЭ. Если ты получил удовлетворительный результат при сдаче экзаменов по русскому языку и математике тебе будет выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании. Награждение золотой и серебряной медалью. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Исключение из общеобразовательного учреждения. Самой серьезной (крайней) мерой воздействия на нерадивого учащегося является его исключение из школы. Исключение применяется лишь за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, причем необходимо достигнуть возраста пятнадцати лет, в случае, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также препятствует нормальному функционированию образовательного учреждения. 12. Вывод по классному часу: Каждый человек на свете должен знать свои права. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!. Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности! Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК пожелание и подумать, о реализации  какого вашего права в нем говорится. Говори всегда правду. Будь храбрым. Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – В этот день хочу я пожелать,  Чтобы каждого ребенка в мире Ждали дома и отец и мать, Опекали, холили, любили. Пусть не будет брошенный ребят, Каждому ­ семью, отца и маму, Дом, в котором мир всегда и лад, Дом, в котором не бывает брани. Пусть из окон льется детский смех, Детские улыбки пусть сияют. Поздравляю я сегодня всех, От души, от сердца поздравляю!

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018