Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)
Оценка 4.9

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл
16.04.2017
Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)
Публикация является частью публикации:
Сценарий классного часа.docx
Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3» Берись за то, к чему ты сгоден,                                                                                              Коль хочешь, чтоб в делах                                                                                      Успешный был конец. И.Крылов ЦЕЛЬ:  оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности ЗАДАЧИ:  вырабатывать   осознанное   отношение   школьников   к   труду;   способствовать профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии   со   своими   возможностями,   способностями   и   с   учетом   требований   рынка труда.      Методы:  диалог, исследование, дискуссия, частично­поисковый, кейс­метод (работа с вопросами) метод проектов, упражнений, поощрения, примера.    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы А­4, раздаточный материал    Оформление:  Столы в классе поставлены таким образом, чтобы учащимся можно было работать в 5 группах по типу "круглых столов". На столах ­ бумага, ручки, фломастеры. В углу класса ­ выставка книг, журналов по разным профессиям, альбомов с репродукциями людей   труда,   в   том   числе   –   самодельный   классный   фотоальбом   "Рабочее   место   моих родителей". Классный   час   совместно   с   классным   руководителем   проводят   родители.   Классный руководитель делает вступительное и заключительное слово, родители по ходу классного часа   дают   задания   ученикам,   комментируют   выполнение   этих   заданий.   Классный   час целесообразно проводить в последний учебный день перед каникулами. I. Организация начала занятия. Ученики и родители, незадействованные в ведении классного часа,  рассаживаются за пять   столов по командам:    «Человек – Техника»; «Человек – Природа»; «Человек – Знаковая система»; «Человек – Художественный образ»; «Человек – Человек» (по анализу результатов,  на   основе   опросника     Л.Н.Кабардовой   о   делении   всех   существующих 1 Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3» профессий по   признаку предмета или объекта, с которыми человек взаимодействует в процессе труда).  Просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» (из сериала «В  мире профессий»)       II. Основная часть. 1. Чтение учениками  стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» по ролям    (8   учащихся   в   элементах   костюмов   плотника,   инженера,   врача,   рабочего, кондуктора, шофёра, лётчика, матроса) (Приложение 1) 2. Вступительное слово учителя: ­ Сегодня мы проведём классный час на тему: «Выбор профессии – дело серьёзное». (тема на доске) Человеку,     вступающему   в   жизнь,   очень   важно   самоопределиться   и   сделать правильный   выбор.   Мир   профессий   необъятен   и   изменчив.   Ежегодно   появляется множество новых профессий, которые существуют лишь 5 – 15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире? В мире существует более 50 тыс. профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На вопрос: «Кем ты хочешь стать? Ученики не всегда могут ответить. А между тем, проблема   выбора   профессии   очень   серьёзна.   Особенно   сегодня,   когда   наше   общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.   Чтобы   выбрать   своё   дело   не   методом   «тыка»,   а   разумно,   необходимо, прежде   всего,   разобраться   в   собственных   установках,   способностях   и   интересах.  Наш классный час пройдёт в форме квеста:  Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых ваш герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое­то поручение. Все мы заперты в одной комнате и выйти отсюда нужно с уверенным ответом: «Я знаю, кем я хочу быть». 3. 1 поручение «Думай, смекай, вспоминай» (команды отвечают на вопросы, вручаются жетоны). 2 Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3» 1. Назовите   профессию,   содержание   которой   полностью   меняется,   как   только   она переходит из мужских рук в женские, (машинист ­ машинистка) 2. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (агроном) 3. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Петр 1 ­ плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер) 4. Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки "Волк и семеро козлят"? (пародистом) 5. Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма "Кот Матроскин"? Назовите 3 профессии, (животновод, коммерсант, дояр) 6. Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (лесник) 7. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот) 8. Кем   по   профессии   был   Юрий   Деточкин   –   похититель   автомобилей   в   фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом) 9. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником) 10. Человек   какой   профессии   в   сказке   Шарля   Перро   спас   Красную   Шапочку   и   ее бабушку? (Дровосек) 11. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром) 12. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом) 13. Кем   работал   дядя   Степа   после   службы   на   флоте   в   стихотворении   Сергея Михалкова? (Милиционером) 14. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит») 15. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар) 16. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом) 17. Название   какой   профессии   в   переводе   с   греческого   означает   «звездный мореплаватель»? (Астронавт) 18. Как   называется   ученый,   изучающий   неопознанные   летающие   объекты   –   НЛО? (Уфолог) 4. 2 поручение   «Есть такие профессии»   Ведущий зачитывает условия работы или место работы представителей различных  профессий. Задание командам: написать наибольшее количество соответствующих  профессий. Ответы озвучиваются по очереди, с вычёркиванием уже прозвучавших. 3 Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3» 1. Экстремальные условия: (Военный; Милиционер; Пожарный; Каскадер и т.д.) 2. Работа «на ногах»: (Почтальон; Повар; Курьер; Парикмахер и т.д. ) 3. «Нервная работа»: (Учитель; Воспитатель и т.д.) 4. Работа «сидя на одном месте»: (Бухгалтер; Экономист; Программист и т.д.) 5. Стройка: (Каменщик; Крановщик; Кровельщик и т.д.) 6. Нефтяная промышленность: (Оператор; Диспетчер; Бурильщик и т.д.) 7. Телевидение: (Диктор; Оператор; Режиссер и т.д.) 8. Салон красоты: (Косметолог; Парикмахер; Визажист и т.д.) 5. 3 поручение   «Узнай больше о профессии»   Ведущий:  Уважаемые участники. Вы прекрасно знаете, что существуют тысячи профессии  и сориентироваться в их огромном мире бывает очень сложно .В этом нам поможет  классификация профессий. Согласно теории, разработанной российским психологом Е.  Климовым удобно подразделять все профессии на 5 типов, которые вам хорошо известны.  Задание командам: взять запечатанный конверт, где будет указан один из типов  профессий. Участникам пяти команд необходимо     охарактеризовать данный тип профессий перечислить соответствующие профессии назвать основные виды деятельности указать, какими качествами должны обладать люди этих профессий. Представитель команды озвучивает результаты работы. 1 конверт «Человек – Техника» Профессии данного типа связывает взаимодействие с различными приборами, машинами,  механизмами.   сборка, наладка технических устройств (инженер, монтажник и т.д.) эксплуатация технических средств (водитель, токарь и т.д.) ремонт техники (механик, монтер и т.д.)   Качества:  способности   к   геометрии,   физике,   пространственное   воображение, технический склад мышления, склонность к практическому труду. 4 Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3» 2 конверт «Человек – природа» В основе данного типа профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.  изучение живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик и т.д.) уход за растениями и животными (овощевод , фермер, лесовод и т.д.)   Качества:  наблюдательность,   устойчивость   внимания,   склонность   к   учету наблюдений, потребность в двигательной активности. 3 конверт «Человек – знаковая система» В основе работы лежит обработка информации. Работа    с цифрами, формулами, таблицами ( программист, бухгалтер) с текстом (корректор, переводчик и т.д.) с звуковыми сигналами (радист, телефонист и т.д.) с чертежами, картами, схемами (чертежник, картограф и т.д.)   Качества: способность к алгебре (абстрактное мышление), устойчивость внимания, склонность к обобщениям, к малоподвижной работе (усидчивость). 4 конверт «Человек – художественный образ» В основе работы лежит творчество.  создание художественных образов ( артист, поэт, композитор) изготовление произведений искусств (ювелир, реставратор и т.д.)   Качества:  наглядно­образное   представление,   яркое   воображение,   склонность   к творчеству,   гибкость   чувств,   развитость   функциональных   способностей   (слух, зрение, речь, вкус и т.п.). 5 конверт «Человек – человек» Работа с людьми:  медицинское обслуживание (врач, медсестра)    обучение и воспитание (учитель, воспитатель) правовая защита (юрист) бытовое обслуживание (продавец, проводник и т.д.)  Качества:  общительность,   эмоциональная   устойчивость,   организаторские способности, необходимость воздействовать на других людей. 5 Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3» 6.         4 поручение   «   Цепочка профессий  »     Ведущий называет профессии. Задание командам: нужно связать данную профессию с другой, которая имеет какой­нибудь общий признак с данной. (Например, металлург – повар – врач (металлург и повар работают с огнём, печами; повар и врач имеют сходную одежду)). Представитель команды озвучивает результаты работы  I команда  II команда  III команда  IV команда  V команда Художник  7.         Выступление родителей о профессиях, востребованных через 5 – 7 лет в России Стоматолог   Ювелир  Шофёр   Геолог  Приложение 2    ) и в мире (   8.         5 поручение   «   Представляем профессию  »     Составить   рассказ   о   какой­либо   востребованной   в   будущем   профессии,   используя только   существительные,   остальные   команды   должны   узнать   профессию.   Если необходимо, можно использовать пантомиму. Представлять работу может вся команда. I команда   Врач    II команда  III команда  IV команда  V команда Урбан­эколог Учитель Электрик Шеф­повар III. Заключительное слово учителя: Сегодня на классном часе вы рассажены по результатам тестирования. Поднимите руки те, у кого желания в выборе профессии совпали с результатами тестирования. Итак,   из   всего   сказанного   сегодня,   мы   можем   сделать   вывод,   что   очень   важно правильно выбрать профессию. Кроме способностей, необходимо учитывать и интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвания. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто­то ради денег, кто­то по привычке, кто­то   просто   потому,   что   когда­то   несерьёзно   отнёсся   к   собственному   выбору.   При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность – не самый верный принцип выбора, т.к. престижность или мода – это явление не постоянное. В данное время престижны такие профессии, как экономист, менеджер, поэтому резко возросла потребность в рабочих специальностях. 6 Горскина Александра Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лянторская СОШ № 3»                Ну, а тем, у кого желания не совпали с результатам тестирования, я посоветую заняться  самовоспитанием,  не  отказывайтесь  от  своей   мечты.  И  вообще,  людям  любой профессии нужно работать над собой и только тогда любая мечта станет реальностью. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича  Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет". На этом наше приключение ­ игра заканчивается.  Поднимите  правую руку те, кто уже твёрдо решил, какую профессию выберет. Поднимите левую руку  те, кому сегодняшний классный час помог определиться с желанием выбрать профессию.  Поднимите руку родители, кому сегодня было интересно вместе с детьми провести время.  Оглянитесь, все мы сидим с поднятыми руками, а это значит, что всё сегодня состоялось и  удалось. Желаю всем удачи и хорошего летнего отдыха!!! 7

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)

Классный час "Выбор профессии - дело серьёзное" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017