Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
• продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
• прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
• развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
• воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Я - патриот РК.docx
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №115 орта мектебі» ММ
ГУ «Средняя школа № 115 отдела образования акимата города Костаная»
Разработка классного часа на тему:
«Я патриот Республики Казахстан»
Старшее звено Костанай 2016 год
Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за
судьбу своей Родины.
Задачи:
продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему
народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Ход классного часа.
1. Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
2. Сообщение темы и целей:
просмотр видеоролика о природе Казахстана
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них
отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
Ребята, что вы сейчас увидели?
Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь
он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и
поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие
на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные
люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых
живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема
нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте
цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
3. Основная часть
Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе.
Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот»,
«патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле,
близким, к своей Родине)
3 группа – Казахстанский патриотизм 4 группа – воспитание казахстанского патриотизма в семье
(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Перед выступлением хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.
Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые
регулируют поведение людей в общественной жизни.
Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы
поведения в обществе.
По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других
потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение
патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием
которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и
настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете
сделать для своей родины?
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои
мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр что вы можете сделать во благо будущего своей страны
4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее
сделать.
Рефлексия смайлики
Подведение итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркытата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий. И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в
надежных руках. Может быть это будут ваши руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить
активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.Любите свою Родину
и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!
Классный час "Я-Патриот РК"
Классный час "Я-Патриот РК"
Классный час "Я-Патриот РК"
Классный час "Я-Патриот РК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.