Классный час: «Я-патриот своей страны»
Оценка 4.9

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
08.08.2018
Классный час: «Я-патриот своей страны»
Тема: Я- патриот своей страны» Цели: Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности. Технология: критическое мышление Оборудование: ММК Ход урока. Звучит музыка, учащиеся рассаживаются по группам Я стою на горе, Казахстан предо мной. Я смотрю, напрягая вниманье и зренье, И не в силах я скрыть своего изумлен Перед этой прекрасной, могучей страной. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведём с вами классный час. «Я-патриот своей страны» Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот Патриот Владимир Даль утверждает, что патриот ПАТРИОТ любитель отечества И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. Родина – это отец твой и мать, Родина – друг и ровесник подстать, Родина – это твой край и столица, Родина – это аул и станица. В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. Как вы думаете, о чём она гласит Отсроченная догадка Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. Фильм «Мой Казахстан» У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. Родина-отан, язык-тіл, народ-халық, ел, государство- мемлекет, семья – отбасы, дружба – татулық, родная земля – туған жер. Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы. ГФАЛ-флаг, БЕРГ-герб, НИМГ-гимн, ЛОСЦИТА-столица. Герб и флаг наш гордый Народу, государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! Да – нетка 1 Птица, которая изображена на флаге –это орёл 2 Верхняя сводчатая часть юрты называется уйыки 3 Живописное, графическое украшения из геометрических, растительных или животных элементов, применяемых в украшении одежды, жилищ –это орнамент 4 Машина- это важнейшее средство передвижения на дальние расстояния в эпоху племенных союзов Молодцы! Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана» Участник, поднявший первый сигнальный карту в виде круга и правильно ответивший на вопрос получает 1 бал. Если ответ неправильный, отвечает игрок поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ. - Внимание вопрос: 1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 4. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.) 6. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский) 7. Священная книга у мусульман (Коран) 8. Поэт - импровизатор у казахов?(Акын). Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом? Давайте напишем синквейн на это слово Письмо учителю 1. Я присутствовала на классном часе, который называется… 2. Больше всего запомнилось 3. Понравилось 4. Не понравилось 5. Мое эмоциональное состояние 6. Этот классный час учит меняКлассный час на тему «Профилактика туберкулеза – здоровый образ жизни»» Цели: Информирование обучающихся об опасности и тяжелых последствиях заражения туберкулезом, мерах личной и общественной профилактики этой инфекции. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Развитие желания вести здоровый образ жизни. Привитие необходимости обязательного прохождения профилактических обследований. Развитие интереса к медицине, биологии. 5000 человек в день умирает от туберкулеза!!! В настоящее время в мире около 15 млн. больных туберкулёзом, из них 11 млн. — в трудоспособном возрасте. Около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактерией туберкулёза. У подавляющего большинства инфицированных людей (90%) заболевание не развивается. Россия входит в число 22 стран мира с наиболее неблагоприятной ситуацией по туберкулезу. Ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. С 1912 года ромашка является символом борьбы с туберкулезом. Сейчас я вам немного расскажу об этом заболевании. История туберкулеза Туберкулез – одно из древнейших инфекционных заболеваний. Открыл возбудителя туберкулеза и доказал, что это не наследственное, а инфекционное заболевание Роберт Кох в 1882 году. Устаревшее название туберкулёза лёгких — чахотка. До XX века туберкулёз был практически неизлечим. Туберкулез одна из наиболее распространенных инфекций в мире. Эта заразная болезнь, вызываемая, как и все заразные болезни, микробами. Микроб туберкулеза под микроскопом при сильном увеличении имеет вид маленькой палочки, поэтому и получил название туберкулезная палочка. Эпидемией туберкулез считается тогда, когда болеют в каком-то регионе более 1% населения Что такое туберкулез Туберкулез – это инфекционное заболевание, которое характеризуется образованием в лёгких и лимфатических узлах, специфических воспалительных изменений. Туберкулез - это не только заболевание легких, но и поражение всех органов человека - костей, почек, мозга и мозговых оболочек, кожи, глаз и других органов. Однако, чаще всего встречается туберкулез легких. Источники туберкулезной инфекции: Основным источником заражения является человек, больной открытой формой туберкулеза, т. е. выделяющий микобактерии во внешнюю среду. Заразиться туберкулезом можно при тесном общении с больными туберкулезом преимущественно через воздух, а возможно так же заражение при поцелуе, через носовой платок больного, через одежду, посуду, полотенце, постельное белье и другие вещи, на которые попала мокрота, содержащая большое количество микобактерий. Как передается туберкулез? 1. Аэрогенный (через воздух): - воздушно-капельный (при чихании и кашле). - воздушно-пылевой (в запыленных помещениях, где был больной). 2. Пищевой (через продукты питания). 3. Контактный (через предметы быта). Возбудитель туберкулеза имеет способность длительное время сохраняться во внешней среде, например, в запыленных, зараженных плесенью помещениях микобактерии способны выживать годами, оставаясь при этом опасными для человека. Больной человек вместе с мокротой при кашле, чихании, разговоре выделяет в окружающую среду миллионы микобактерий, которые распространяются в воздухе в радиусе 2 – 6 м, затем осаждаются вместе с пылью на пол, на предметы и могут оставаться жизнеспособными в течение многих лет. Туберкулезом болеют не только люди, но и животные: коровы, козы, лоси, олени, верблюды. Молоко или мясо больных животных может стать для человека источником заражения Как мы говорили основной источник заражения - это больной туберкулезом лёгких человек, с мокротой он выделяет много микобактерий туберкулеза. В основном, распространение туберкулеза происходит воздушно-капельным путем (кашель, чиханье). Мокрота и слюна, содержащая микобактерии, попадает в воздух, на пол, стены и вещи в виде маленьких капель. После высыхания мокроты микробы могут долго сохранять жизнеспособность, особенно в слабоосвещенных местах. Из этого следует, что делая сухую уборку помещения, встряхивая вещи больного, окружающие могут вдохнуть живые микобактерии туберкулёза. Существует открытая и закрытая формы туберкулёза лёгких. С открытой формой в мокроте больного выявляются микобактерии туберкулеза. Такой больной может заразить окружающих при несоблюдении гигиенических мер предосторожности. С закрытой формой микобактерии туберкулеза в мокроте не выявляются, следовательно, больные не заразны. Очень важно соблюдать меры предосторожности и санитарные условия, где живет больной. Если больной туберкулезом легких соблюдает все гигиенические требования, то он практически безопасен для окружающих. Туберкулёз легких по наследству не передается. Дети больных родителей туберкулезом рождаются здоровыми. Однако при несоблюдении всех мер предосторожности ребенок может заразиться туберкулёзом и заболеть. Когда микобактерии туберкулеза попадают в организм человека, происходит заражение, но заболевание туберкулезом развивается не всегда. Заражение туберкулезом в основном происходит в детстве, когда в организме происходят незначительные изменения. Заболевание туберкулезом легких происходит при снижении иммунитета после перенесения болезней, недостаточном питании, неудовлетворительных санитарно-гигенических условиях. В основном заболевают дети раннего возраста, со слабо развитым иммунитетом, подростки в период половой зрелости, и пожилые люди, у которых понижен иммунитет. Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом 1. Неполноценное питание. 2. Тесное, длительное общение с больным туберкулезом (для детей раннего возраста достаточно и кратковременного контакта). 3. Алкоголизм. 4. Табакокурение. 5. Наркомания. 6. Наличие сопутствующих заболеваний (диабет, язвенная болезнь желудка, хронические болезни легких). Каковы признаки туберкулёза? 1. Периодическое повышение температуры 2. Снижение массы тела 3. Общая слабость 4. Недомогание 5. Потеря аппетита 6. Кровохарканье 7. Физическая утомляемость 8. Боли в грудной клетке 9. Отдышка 10. Кашель Туберкулез может поразить любую часть тела, однако легкие - наиболее часто поражаемый орган. Часто у больных с активным туберкулезом симптомы выражены слабо. Они могут распространять инфекцию, не зная о своем заболевании Люди, пораженные инфекцией и не получающие лечения, тяжело болеют и даже умирают. Но человек может вылечиться, если его подвергнуть интенсивному и длительному лечению и он будет систематически принимать назначенные препараты. Внимание! При появлении первых признаков заболевания самолечением заниматься нельзя, следует как можно скорее обратиться к врачу за медицинской помощью. Человек может быть длительное время заражен, сам не зная об этом. Еще одной особенностью палочки Коха является то, что она может сохраняться в организме пожизненно. А что нужно делать чтобы не заболеть? Какой образ жизни нужно вести? А что такое здоровый образ жизни? – Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. Пословицы: • Здоровье дороже денег! • Здоров будешь, всего добудешь! • Болен – лечись, а здоров – берегись. • Береги платье с нову, а здоровье с молоду. • Здоровье не купишь, его разум дарит. • Здоровье дороже богатства. – А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (На доске написаны слова и дети выбирают). Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. – Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Физкультминутка Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево). Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны). Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками). Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой). Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку). 2.Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым? Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело. Сценка: «Правильное питание» Входит Илья и охает: – Здравствуй, Илюша! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? – Семён обедать пригласил. Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту влезть помог… Ох! Зачем я ел пирог? Илюша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! – Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет! Всё, настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог? – Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! 3.Режим дня. – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. – А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня? 1. Зарядка; 2. Умывание; 3. Завтрак; 4. Школьные уроки; 5. Обед; 6. Прогулка; 7. Домашнее задание; 8. Прогулка; 9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Душ; 11. Сон. 4.Спорт. – Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими. – Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока: красивыми сильными ловкими румяными стройными крепкими подтянутыми – Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание: Кроссворд: «Здоровье». 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) 2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт). 4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак). 5. Превратятся скоро в когти Неподстриженныё… (ногти). 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка) – Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье. – Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
Классный час туберкулёз.docx
Классный час на тему «Профилактика туберкулеза – здоровый образ жизни»» Цели: Информирование обучающихся об опасности и тяжелых последствиях  заражения туберкулезом, мерах личной и общественной профилактики этой  инфекции. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.  Развитие желания вести здоровый образ жизни. Привитие необходимости  обязательного прохождения профилактических обследований. Развитие  интереса к медицине, биологии. 5000 человек в день умирает от туберкулеза!!! В настоящее время в мире около 15 млн. больных туберкулёзом, из них 11  млн. — в трудоспособном возрасте. Около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактерией  туберкулёза. У подавляющего большинства инфицированных людей (90%)  заболевание не развивается. Россия входит в число 22 стран мира с наиболее неблагоприятной  ситуацией по туберкулезу. Ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. С  1912 года ромашка является символом борьбы с туберкулезом. Сейчас я вам  немного расскажу об этом заболевании. История туберкулеза Туберкулез – одно из древнейших инфекционных заболеваний. Открыл возбудителя туберкулеза и доказал, что это не наследственное, а  инфекционное заболевание Роберт Кох в 1882 году. Устаревшее название  туберкулёза лёгких — чахотка. До XX века туберкулёз был практически  неизлечим. Туберкулез одна из наиболее распространенных инфекций в мире. Эта  заразная болезнь, вызываемая, как и все заразные болезни, микробами.  Микроб туберкулеза под микроскопом при сильном увеличении имеет вид  маленькой палочки, поэтому и получил название туберкулезная палочка. Эпидемией туберкулез считается тогда, когда болеют в каком­то регионе более 1% населения Что такое туберкулез Туберкулез – это инфекционное заболевание, которое характеризуется  образованием в лёгких и лимфатических узлах, специфических  воспалительных изменений. Туберкулез ­ это не только заболевание легких, но и поражение всех органов  человека ­ костей, почек, мозга и мозговых оболочек, кожи, глаз и других  органов. Однако, чаще всего встречается туберкулез легких. Источники туберкулезной инфекции: Основным источником заражения является человек, больной открытой  формой туберкулеза, т. е. выделяющий микобактерии во внешнюю среду. Заразиться туберкулезом можно при тесном общении с больными  туберкулезом преимущественно через воздух, а возможно так же заражение  при поцелуе, через носовой платок больного, через одежду, посуду,  полотенце, постельное белье и другие вещи, на которые попала мокрота,  содержащая большое количество микобактерий. Как передается туберкулез? 1. Аэрогенный (через воздух): ­ воздушно­капельный (при чихании и кашле). ­ воздушно­пылевой (в запыленных помещениях, где был больной). 2. Пищевой (через продукты питания). 3. Контактный (через предметы быта). Возбудитель туберкулеза имеет способность длительное время сохраняться  во внешней среде, например, в запыленных, зараженных плесенью помещениях микобактерии способны выживать годами, оставаясь при этом опасными для  человека. Больной человек вместе с мокротой при кашле, чихании, разговоре выделяет  в окружающую среду миллионы микобактерий, которые распространяются в  воздухе в радиусе 2 – 6 м, затем осаждаются вместе с пылью на пол, на  предметы и могут оставаться жизнеспособными в течение многих лет. Туберкулезом болеют не только люди, но и животные: коровы, козы, лоси, олени, верблюды. Молоко или мясо больных животных может стать для  человека источником заражения Как мы говорили основной источник заражения ­ это больной туберкулезом  лёгких человек, с мокротой он выделяет много микобактерий туберкулеза. В основном, распространение туберкулеза происходит воздушно­капельным  путем (кашель, чиханье).  Мокрота и слюна, содержащая микобактерии,  попадает в воздух, на пол, стены и вещи в виде маленьких капель. После  высыхания мокроты микробы могут долго сохранять жизнеспособность,  особенно в слабоосвещенных местах. Из этого следует, что делая сухую уборку помещения, встряхивая вещи больного, окружающие могут вдохнуть  живые микобактерии туберкулёза. Существует открытая и закрытая формы туберкулёза лёгких. С открытой формой в мокроте больного выявляются микобактерии туберкулеза. Такой  больной может заразить окружающих при несоблюдении гигиенических мер  предосторожности. С закрытой формой микобактерии туберкулеза в мокроте  не выявляются, следовательно, больные не заразны. Очень важно соблюдать  меры предосторожности и санитарные условия, где живет больной. Если  больной туберкулезом легких соблюдает все гигиенические требования, то он  практически безопасен для окружающих.  Туберкулёз легких по наследству не передается. Дети больных родителей  туберкулезом рождаются здоровыми. Однако при несоблюдении всех мер  предосторожности ребенок может заразиться туберкулёзом и заболеть. Когда микобактерии туберкулеза попадают в организм человека, происходит  заражение, но заболевание туберкулезом развивается не всегда. Заражение  туберкулезом в основном происходит в детстве, когда в организме  происходят незначительные изменения. Заболевание туберкулезом легких происходит при снижении иммунитета  после перенесения болезней, недостаточном питании, неудовлетворительных  санитарно­гигенических условиях. В основном заболевают дети раннего  возраста, со слабо развитым иммунитетом, подростки в период половой  зрелости, и пожилые люди, у которых понижен иммунитет. Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом 1.  Неполноценное питание. 2.  Тесное, длительное общение с больным туберкулезом (для детей раннего  возраста достаточно и кратковременного контакта). 3.  Алкоголизм. 4.  Табакокурение. 5.  Наркомания. 6.  Наличие сопутствующих заболеваний (диабет, язвенная болезнь желудка,  хронические болезни легких). Каковы признаки туберкулёза? 1.  Периодическое повышение температуры 2.  Снижение массы тела 3.  Общая слабость 4.  Недомогание 5.  Потеря аппетита 6.  Кровохарканье 7.  Физическая утомляемость 8.  Боли в грудной клетке 9.  Отдышка 10.  Кашель Туберкулез может поразить любую часть тела, однако легкие ­ наиболее часто поражаемый орган. Часто у больных с активным туберкулезом симптомы выражены слабо. Они  могут распространять инфекцию, не зная о своем заболевании Люди, пораженные инфекцией и не получающие лечения, тяжело болеют и  даже умирают. Но человек может вылечиться, если его подвергнуть  интенсивному и длительному лечению и он будет систематически принимать  назначенные препараты. Внимание! При появлении первых признаков заболевания самолечением заниматься  нельзя, следует как можно скорее обратиться к врачу за медицинской  помощью. Человек может быть длительное время заражен, сам не зная об этом. Еще одной особенностью палочки Коха является то, что она может  сохраняться в организме пожизненно. А что нужно делать чтобы не заболеть? Какой образ жизни нужно вести? А что такое здоровый образ жизни? – Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота  оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта  главная ценность человека! Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести  полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко,  купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете  воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о  том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. Пословицы:       Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Здоровье не купишь, его разум дарит. Здоровье дороже богатства. – А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (На доске написаны слова и дети выбирают). Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, страшный,  стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. – Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович  Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,  принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду,  проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире,  содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо  урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Физкультминутка Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем  круговые движения головой вправо, влево). Изображаем осьминога.  (Выполняем круговые движения плечами назад,  затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны). Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения  крыльев. Выполнить круговые движения руками). Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем  круговые движения правой ногой, затем левой ногой). Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки,  вытянув сначала правую, затем левую руку). 2.Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым? Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое  сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить  дело. Сценка: «Правильное питание» Входит Илья и охает:  – Здравствуй, Илюша! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? – Семён обедать пригласил.  Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту влезть помог… Ох! Зачем я ел пирог? Илюша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! – Я мужчина в цвете лет,  Ну, а вам и дела нет! Всё, настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог? – Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! 3.Режим дня. – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы  детей. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что  третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить  здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного  школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них  телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до  школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте  в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. – А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим  дня? 1. Зарядка; 2. Умывание; 3. Завтрак; 4. Школьные уроки; 5. Обед; 6. Прогулка; 7. Домашнее задание; 8. Прогулка; 9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Душ; 11. Сон. 4.Спорт. – Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому  старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные  игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом,  физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание,  спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А  тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными,  подтянутыми, ловкими. – Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить  здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашего урока: красивыми сильными ловкими румяными стройными крепкими подтянутыми – Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание: Кроссворд: «Здоровье». 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) 2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт). 4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак). 5. Превратятся скоро в когти Неподстриженныё… (ногти). 6. Ясным утром вдоль дороги На траве     блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ –  Это мой…  (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка) – Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.  – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не  позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»

Классный час: «Я-патриот своей страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018