Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий.Целью классного часа "Я - ученик" является воспитание культурного поведения на уроке и перемене, внимательного и доброжелательного отношения к окружающим людям.
Классный час Я - ученик.doc
Классный час
«Я – ученик»
Цель: воспитание культурного поведения на уроке и перемене, внимательного и
доброжелательного отношения к окружающим людям.
I. Оздоровительная минутка
(Дети сидят за партами.)
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все
стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите
вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся вам вдвойне.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную
тучу? (ответы детей) Я думаю, что хорошее настроение сохранится у вас на весь
день.
Сегодня мы проведём классный час на тему:
СЛАЙД
Прошёл целый год, с тех пор как вы переступили порог нашей школы. За это время
вы многому научились, многое узнали. Сегодня я хотела бы подвести итог всей
нашей совместной работе. Речь пойдёт о правилах поведения в школе: что в школе
можно делать и чего делать нельзя. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется:
СЛАЙД
Вы сейчас будете читать правила и выбирать только те, которые соответствуют
правилам поведения в школе.
СЛАЙД
П. Игра «Знаешь ли ты правила?»
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору
сломя голову.
6. Если очень нужно чтото спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами.
Я буду называть первую строчку и вторую без последнего слова.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... СЛАЙД (внимательным).
1 Все пиши, не отставай,
Слушай, ... СЛАЙД (не перебивай).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... СЛАЙД (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку... СЛАЙД (поднимать).
На математике считают,
На перемене... СЛАЙД (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не... СЛАЙД (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши... СЛАЙД (перебивать).
А помочь захочешь другу
Подними спокойно... СЛАЙД (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты... СЛАЙД (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда... СЛАЙД (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах... СЛАЙД (не кричи).
Почему громко кричать вредно для здоровья?
(ответы детей)
IV. Анализ ситуаций СЛАЙД
1. Возможно чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Перемена».
2. Чтение стихотворения учителем.
Наконецто, наконецто|
Завершается урок.
Наконецто, наконецто
Нас не видит педагог.
Наконецто нас не спросят,
Что мы знаем о Луне,
И тетради не проверят
И не вызовут к доске.
Наконецто в раздевалку
Вова мчится, что есть сил,
Дернул за косу Татьянку,
Лбами стукнул двух верзил.
Это в классе Вова тихий,
Он не выучил урок
Во дворе он самый быстрый
Сделал все, что только смог.
Мяч отнял у ребятишек,
Вдарил по нему и вот –
2 Попадает мячик быстрый
Старику чужому в лоб.
Стукнул мальчиков портфелем,
Дернул за косы подруг,
Чьито шапки полетели,
Из его веселых рук.
Так до вечера он бегал,
Хулиганил, как хотел,
Лишь уроки он не делал,
Как всегда он не успел.
Спать пора уже ложиться,
И слипаются глаза.
Завтра снова повторится
Вот такая ерунда.
Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Как вы думаете: есть ли у нас в классе такие ученики?
3. Чтение отрывка из рассказа М. Кунина «Федя на перемене».
СЛАЙД
Федя позвал Игоря:
Иди сюда! Смотри, что у меня есть, он показал Игорю пистоны.
Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! прогремели взрывы. Дети
бе
гавшие вокруг,
осмотрел
подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учи
тельскую, там поговорим».
Подошел учитель физкультуры,
испугались.
Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?
Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Игорь?
Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу?
Чем можно заняться на перемене? Пусть каждый подумает и скажет, о чем
можно поговорить с друзьями на перемене?
3. Чтение отрывка из рассказа М. Кунина «В раздевалке».
СЛАЙД
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем
идти в класс, нужно раздеться в раздевалке.
Федя спешит. Он вбегает в раздевалку и, наталкиваясь на своего одноклассника
Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил
на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.
Здравствуйте, Елена Николаевна! громко и весело сказал он.
Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (Не поздоровался с
товарищем, не извинился.)
С помощью каких слов он мог это сделать?
Как вы ведёте себя в раздевалке?
3
4. Чтение отрывка из рассказа «В столовой».
СЛАЙД
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик.
Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз.
Петя схватился за глаз и вскрикнул.
Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Объясните, как нужно обращаться с хлебом?
Можно ли сказать, что Витя пошутил?
Как нужно вести себя в столовой?
А теперь я хотела бы, чтобы вы запомнили следующие советы:
6.
Запомни! СЛАЙД
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать
Одевайся аккуратно, СЛАЙД
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, СЛАЙД
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, СЛАЙД
Стул тудасюда не двигай,
Всех детишек уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, СЛАЙД
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы, СЛАЙД
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
В страну знаний держишь путь.
V. Итог
Подводя итог нашему классному часу, хотелось бы спросить:
какие правила поведения в школе вы запомнили?
(ответы детей) Я надеюсь, что эти правила вы будете не только помнить, но и
выполнять.
4 5
Классный час "Я - ученик"
Классный час "Я - ученик"
Классный час "Я - ученик"
Классный час "Я - ученик"
Классный час "Я - ученик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.