Классный час "Я выбираю жизнь"

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час в начальных классах на тему «Я выбираю жизнь». Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, о вреде табакокурения, употребление спиртных напитков. Задачи:  Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики , сигареты и спиртные напитки.  Выработать у детей стратегию безопасного поведения  Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам спиртным напиткам, сигаретам.  Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания  Воспитывать умение работать в группе 1. Организационный момент. Учитель: Утром ранним кто–то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку). Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье». 2. Сообщение темы и цели классного часа. Учитель: – Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… – Что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней. Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? 3 .Не заводи вредных привычек. «Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики ) На доске : Да! Нет! спорт алкоголь жизнь курение книги наркотики Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные А какие вредные привычки вы знаете? Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз. - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у васменя на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет) Приём “Мозговой штурм” - Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске) - Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? - Посмотрите! ВЫВОД: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. - Почему? (Дети предлагают свои версии, я пишу на доске) – Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.- Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам по кусочку ( учащиеся едят шоколад). – - Вы хотите ещё? – Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое пристрастие приучить к нНаркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. (Презентация.) Выступление медика Шиндарёвой Н.Н.. Анкетирование для учащихся 3-4 классов 1. Что такое наркомания?  болезнь  вредная привычка  преступление 2. Почему подростки употребляют наркотики?  хотят в жизни всё попробовать  быть взрослее  потому что это делают все 3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?  да  нет 4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?  в какой-то степени – да  нет 5. Как ты относишься к наркоманам?  ненавидишь.  жалеешь  равнодушен  что-то другое А как вы думаете сигареты являются наркотиками.  В сигаретах находится наркотик- никотин.  Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики! А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1) наркотику кого-нибудь ещё. А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать: -Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? (Последний слайд ) слова произносим вместе. КГУ «Первомайская средняя школа» «Я выбираю жизнь» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.Классный час в начальных классах на тему «Я выбираю жизнь». Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, о вреде табакокурения, употребление спиртных напитков. Задачи:  Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики , сигареты и спиртные напитки.  Выработать у детей стратегию безопасного поведения  Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам спиртным напиткам, сигаретам.  Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания  Воспитывать умение работать в группе 1. Организационный момент. Учитель: Утром ранним кто–то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку). Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье». 2. Сообщение темы и цели классного часа. Учитель: – Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… – Что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней. Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? 3 .Не заводи вредных привычек. «Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики ) На доске : Да! Нет! спорт алкоголь жизнь курение книги наркотики Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные А какие вредные привычки вы знаете? Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз. - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у васменя на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет) Приём “Мозговой штурм” - Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске) - Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? - Посмотрите! ВЫВОД: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. - Почему? (Дети предлагают свои версии, я пишу на доске) – Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.- Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам по кусочку ( учащиеся едят шоколад). – - Вы хотите ещё? – Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое пристрастие приучить к нНаркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. (Презентация.) Выступление медика Шиндарёвой Н.Н.. Анкетирование для учащихся 3-4 классов 1. Что такое наркомания?  болезнь  вредная привычка  преступление 2. Почему подростки употребляют наркотики?  хотят в жизни всё попробовать  быть взрослее  потому что это делают все 3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?  да  нет 4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?  в какой-то степени – да  нет 5. Как ты относишься к наркоманам?  ненавидишь.  жалеешь  равнодушен  что-то другое А как вы думаете сигареты являются наркотиками.  В сигаретах находится наркотик- никотин.  Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики! А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1) наркотику кого-нибудь ещё. А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать: -Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? (Последний слайд ) слова произносим вместе. КГУ «Первомайская средняя школа» «Я выбираю жизнь» Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.
Иконка файла материала кл.час я выбираю жизнь.docx
Классный час в начальных классах на тему «Я выбираю жизнь». Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, о вреде табакокурения, употребление спиртных напитков. Задачи: (cid:149) Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики , сигареты и спиртные напитки. (cid:149) Выработать у детей стратегию безопасного поведения (cid:149) Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам спиртным напиткам, сигаретам. (cid:149) Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания (cid:149) Воспитывать умение работать в группе 1. Организационный момент. Учитель: Утром ранним кто–то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку). Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье». 2. Сообщение темы и цели классного часа. Учитель: – Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… – Что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней. Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? 3 .Не заводи вредных привычек. «Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики ) На доске : Да! Нет! спорт алкоголь жизнь курение книги наркотики Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Нобывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные А какие вредные привычки вы знаете? Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз. - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у васменя на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет) Приём “Мозговой штурм” - Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске) - Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? - Посмотрите! ВЫВОД: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. - Почему? (Дети предлагают свои версии, я пишу на доске) – Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.- Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам по кусочку ( учащиеся едят шоколад). – - Вы хотите ещё? – Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое пристрастие приучить к нНаркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. (Презентация.) Выступление медика Шиндарёвой Н.Н.. Анкетирование для учащихся 3-4 классов 1. Что такое наркомания? (cid:149) болезнь (cid:149) вредная привычка (cid:149) преступление2. Почему подростки употребляют наркотики? (cid:149) хотят в жизни всё попробовать (cid:149) быть взрослее (cid:149) потому что это делают все 3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики? (cid:149) да (cid:149) нет 4. Чай, кофе, пиво – это наркотики? (cid:149) в какой-то степени – да (cid:149) нет 5. Как ты относишься к наркоманам? (cid:149) ненавидишь. (cid:149) жалеешь (cid:149) равнодушен (cid:149) что-то другое А как вы думаете сигареты являются наркотиками. (cid:149) В сигаретах находится наркотик- никотин. (cid:149) Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики! А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1) наркотику кого-нибудь ещё. А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать: -Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? (Последний слайд ) слова произносим вместе.