Классный час в начальных классах на тему «Я выбираю жизнь».
Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, о вреде
табакокурения, употребление спиртных напитков.
Задачи:
Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики , сигареты
и спиртные напитки.
Выработать у детей стратегию безопасного поведения
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к
наркотикам спиртным напиткам, сигаретам.
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные
знания
Воспитывать умение работать в группе
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее
настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только
радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в
хорошей форме?
На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет
здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока
ты здоров, кажется, что так будет всегда…
– Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может
повлиять на состояние здоровья?
3 .Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь,
алкоголь, курение, книги, наркотики )
На доске : Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у
человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить
человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но
бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные
А какие вредные привычки вы знаете?
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня
поговорим еще раз.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у васменя на столе! То,
что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по
отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”,
“запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не
захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это
“плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
–
Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а
потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.-
Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам
по кусочку ( учащиеся едят шоколад).
– - Вы хотите ещё?
– Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И
каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у
наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом
идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не
всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое
пристрастие приучить к нНаркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав
наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без
него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень
трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце
концов убивает человека. (Презентация.)
Выступление медика Шиндарёвой Н.Н..
Анкетирование для учащихся 3-4 классов
1. Что такое наркомания?
болезнь
вредная привычка
преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
хотят в жизни всё попробовать
быть взрослее
потому что это делают все
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
да
нет
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
в какой-то степени – да
нет
5. Как ты относишься к наркоманам?
ненавидишь.
жалеешь
равнодушен
что-то другое
А как вы думаете сигареты являются наркотиками.
В сигаретах находится наркотик- никотин.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок,
который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе,
плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что
в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других
вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто
долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые
посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека
сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в
спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов,
нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для
растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка
сильное отравление.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не
употребляй наркотики!
А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да
или нет (приложение № 1) наркотику кого-нибудь ещё.
А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на
столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и
полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.
Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать:
-Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? (Последний
слайд ) слова произносим вместе.
КГУ «Первомайская средняя школа»
«Я выбираю жизнь»
Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.Классный час в начальных классах на тему «Я выбираю жизнь».
Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, о вреде
табакокурения, употребление спиртных напитков.
Задачи:
Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики , сигареты
и спиртные напитки.
Выработать у детей стратегию безопасного поведения
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к
наркотикам спиртным напиткам, сигаретам.
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные
знания
Воспитывать умение работать в группе
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее
настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только
радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в
хорошей форме?
На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет
здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока
ты здоров, кажется, что так будет всегда…
– Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может
повлиять на состояние здоровья?
3 .Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь,
алкоголь, курение, книги, наркотики )
На доске : Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у
человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить
человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но
бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные
А какие вредные привычки вы знаете?
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня
поговорим еще раз.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у васменя на столе! То,
что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по
отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”,
“запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не
захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это
“плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
–
Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а
потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.-
Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам
по кусочку ( учащиеся едят шоколад).
– - Вы хотите ещё?
– Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И
каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у
наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом
идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не
всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое
пристрастие приучить к нНаркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав
наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без
него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень
трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце
концов убивает человека. (Презентация.)
Выступление медика Шиндарёвой Н.Н..
Анкетирование для учащихся 3-4 классов
1. Что такое наркомания?
болезнь
вредная привычка
преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
хотят в жизни всё попробовать
быть взрослее
потому что это делают все
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
да
нет
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
в какой-то степени – да
нет
5. Как ты относишься к наркоманам?
ненавидишь.
жалеешь
равнодушен
что-то другое
А как вы думаете сигареты являются наркотиками.
В сигаретах находится наркотик- никотин.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок,
который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе,
плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что
в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других
вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто
долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые
посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека
сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в
спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов,
нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для
растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка
сильное отравление.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не
употребляй наркотики!
А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да
или нет (приложение № 1) наркотику кого-нибудь ещё.
А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на
столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и
полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.
Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать:
-Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? (Последний
слайд ) слова произносим вместе.
КГУ «Первомайская средняя школа»
«Я выбираю жизнь»
Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.
кл.час я выбираю жизнь.docx
Классный час в начальных классах на тему «Я выбираю жизнь».
Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, о вреде
табакокурения, употребление спиртных напитков.
Задачи:
(cid:149) Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики , сигареты
и спиртные напитки.
(cid:149) Выработать у детей стратегию безопасного поведения
(cid:149) Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к
наркотикам спиртным напиткам, сигаретам.
(cid:149) Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные
знания
(cid:149)
Воспитывать умение работать в группе
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее
настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только
радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в
хорошей форме?
На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
– Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет
здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока
ты здоров, кажется, что так будет всегда…
– Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может
повлиять на состояние здоровья?
3 .Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь,
алкоголь, курение, книги, наркотики )
На доске : Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило,
у
человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить
человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные
А какие вредные привычки вы знаете?
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и
наркотиков.
О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но
сегодня
поговорим еще раз.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у васменя на столе!
То,
что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя
по
отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”,
“запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не
захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это
“плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
–
Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а
потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.-
Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам
по кусочку ( учащиеся едят шоколад).
– - Вы хотите ещё?
– Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И
каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у
наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом
идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не
всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое
пристрастие приучить к нНаркотики- особые вещества, разрушающие
организм человека. Попробовав
наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться
без
него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую
очень
трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в
конце
концов убивает человека. (Презентация.)
Выступление медика Шиндарёвой Н.Н..
Анкетирование для учащихся 3-4 классов
1. Что такое наркомания?
(cid:149) болезнь
(cid:149) вредная привычка
(cid:149) преступление 2. Почему подростки употребляют наркотики?
(cid:149) хотят в жизни всё попробовать
(cid:149) быть взрослее
(cid:149) потому что это делают все
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
(cid:149) да
(cid:149) нет
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
(cid:149) в какой-то степени – да
(cid:149) нет
5. Как ты относишься к наркоманам?
(cid:149) ненавидишь.
(cid:149) жалеешь
(cid:149) равнодушен
(cid:149) что-то другое
А как вы думаете сигареты являются наркотиками.
(cid:149) В сигаретах находится наркотик- никотин.
(cid:149) Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок,
который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе,
плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что
в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других
вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто
долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые
посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека
сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в
спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов,
нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для
растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка
сильное отравление.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не
употребляй наркотики!
А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить:
да
или нет (приложение № 1) наркотику кого-нибудь ещё.
А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня
на
столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных
и
полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.
Вот и подошел к концу наш классный час, и мне бы хотелось знать:
-Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? (Последний
слайд ) слова произносим вместе.
Классный час "Я выбираю жизнь"
Классный час "Я выбираю жизнь"
Классный час "Я выбираю жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.