Классный час "Защитник Отечества, какой он?"
Оценка 5

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
19.07.2018
Классный час "Защитник Отечества, какой он?"
Классный час преследует развивающие, воспитательные и образовательные цели. Знакомит с художниками, передающими образ защитников Отечества,формирует у обучающихся общую историческую культуру. Также пробуждает в душах детей любовь к Родине и желание стать защитником, воспитывает толерантность, развивает ассоциативное мышление у детей, умение выделять главное.
защитник.doc
Классный час  в 4 классе на тему:   «Защитник  Отечества, какой он?» Учитель Белозёрова Н.Н. МБОУ «ООШ № 7» г. Чусовой Цели:                                                                                                                       Образовательные:  познакомить учащихся с именами художников Васнецова В. М., Корина П. Д.,  передавших в своих картинах образы Защитников Отечества  расширить знания о таких именах как Георгий Победоносец, Илья Муромец,  Добрыня Никитич, Алёша Попович, Александр Невский;   формировать у учащихся общую историческую культуру;   дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время войн  Воспитательные:   пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником,  воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность,  выносливость, воспитывать у учащихся нравственно­эстетические чувства;  воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного  часа;  воспитывать толерантность.    Развивающие:   развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения  русских героев на благо своей Родины;   развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,   накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по  защите своего Отечества;   развивать ассоциативное мышление учащихся;   развивать у детей умение слушать предложенный материал, умение осмыслить его и выделить главную мысль.  Ход мероприятия. I. Организационный момент.                                                                                            Фильм «Служить России»  ­ Ребята, какой праздник мы будем скоро праздновать? (23 февраля) Как правильно называется этот праздник? (День Защитника Отечества) Как вы думаете, на какую  тему мы поговорим сегодня на классном часу? (О защитниках Отечества.) ­Да, сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Какой он, защитник Отечества?»  II. Беседа по теме кл. часа.      ­    “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми,  городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего  русского летописца. Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным  долгом человека во все времена.  Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по­разному одевались, разным  оружием владели. Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала их  на  подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас  символами мужества и чести. Уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему  посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы.       Вспомним  сегодня и мы их, а так же выясним, каков он – идеал  Защитника Отечества.    Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и  вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.   1. Вспомните имена былинных богатырей?    Слайд 2   (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).   ­ Вслушайтесь в слово “богатырь”. Как вы думаете, от какого слово оно  произошло?    (“Богатый”, “ходит под Богом”, “Богом данный дар”.)  ­Каков же дар дан каждому из них?   (Одному – сила, другому – ум, третьему –  доброта.)  ­ А что, по­вашему, важнее для человека из этих 3­х начал?                                           ­ Нужна ли человеку сила, если нет ума­разума?                                                               ­ А ум без доброты, что принесет человечеству   (Зло, несчастье.)                                  ­ Так что же делает человека поистине богатым?                                                              (Все вместе: и сила, и ум, и доброта.)                                                                               ­ Вот, оказывается, кто таков настоящий Богатырь!  Объединение качеств  трех богатырей говорит о том, что для защиты родины,  победы важна не только сила натиска, но и находчивость и умение решать вопросы  мирным путем.  2. ­ Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы xv века, созданной  новгородским художником. Кто здесь изображен?  (Всадник на коне, сражающий со  змеем.)                                                                                                                                    Слайд № 3 (Георгий Победоносец) ­ Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это  за воин?    (Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а  еще на монетах.) ­ В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого  озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам –  идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в  жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу  озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на  прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в  одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. Как Вы  думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?       (Наверное, красный цвет – цвет справедливости.) Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил художник?  Художник хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя. 3  ­ А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника  XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот  воин? (Александр Невский.) Слайд № 4 «Александр Невский» ­ Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и  любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Он со своей дружиной  одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя –  Александр Невский. ­ Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?                            ( Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая,  грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в  любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.) Слайд № 5  Ледовое побоище   Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг  себя народ и не пустить немецких рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта  битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.                                    4.   Великий полководец Дмитрий Донской  в 1380 году со своими войсками  разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий  государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и  избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке. Слайд № 6 Великий полководец Дмитрий Донской                                                  Слайд № 7 Куликовская битва. 5. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода  Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых  людей­горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением  связан праздник 4 ноября – День народного единства. Слайд № 8 Дмитрий Пожарский Козьма Минин.                                                    Слайд № 9 Памятник Дмитрию Пожарскому и Козьме Минину. 6. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до  высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни  одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты,  которых называли чудо­богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую  крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед.  Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских  гор. Это было в период 18 века.                                                    Слайд № 10  Александр Васильевич Суворов 7. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся  Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона  Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. Слайд № 11 Михаил Илларионович Кутузов                                                               Слайд № 12 Бородинское сражение  8. Георгий Константинович Жуков .    В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих  полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский,  И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие.  За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно  сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы  победить врага. Во время Великой Отечественной войны проявил чудеса мужества и героизма вест советский народ. Слайд № 13 Георгий Константинович Жуков                                                             Слайд № 14­23 Великая Отечественная война. Итог – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев,  офицеров, рядовых, которые участвовали в различных войнах – Афганской,  Чеченской. Их имена мы никогда не забудем! – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и  славится героями.      Дети рассказывают о современных воинах­героях. (приложение) Слайд № 36­37 Учащиеся читают стихи.     Слайд № 38 1.  Мы будем помнить ваши имена      И память завещать Грядущим поколеньям.      Герои не уходят навсегда,      Им не грозит холодное забвенье. 2. Сыны России подрастают вновь     И Родине служить они готовы,     Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,     А утром озаряло землю снова. 3. Пусть небо будет голубым     Пусть в небе не клубится дым,     Пусть пушки грозные молчат,     И пулемёты не строчат,     Чтоб жили люди, города…     Мир нужен на земле всегда! 4. Российский воин бережёт     Родной страны покой и славу.     Он на посту – и наш народ     Гордится Армией по праву. 9. Современные Вооруженные Силы российской армии, официально созданные        7 мая 1992 года, являются одним из крупнейших оборонных образований в мире,  так как численность личного состава приближается к миллиону человек. Слайд № 24 – Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах сегодня?                                                                                                                                 1. Сухопутные.   2.Военно­воздушные. 3.Военно­морской флот                                      Слайд № 25 Сухопутные войска ,их ещё называют пехотой. Там служит больше всего людей.  Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми ступают  на территорию противника при контратаке. Также к сухопутным войскам относятся танкисты и артиллеристы.                                                                                            Слайд № 26­27 Военно­воздушные  войска. Военные летчики ведут разведку, прикрывают города  от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины.  Российские ВВС одни из самых мощных в мире, потому что наши конструкторы  постоянно изобретают новые модели военных самолетов. Таких нет больше ни у  одной армии. К военно­воздушным силам относятся и радиолокационные войска.  Слайд № 28­29 Военно­морской флот       Основу флота составляют надводные силы: авианосцы,  десантные, ракетные корабли и другие суда. Грозную силу представляет и  подводный флот. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары.                                                                                                      Слайд № 30­31 Знакомство с родами войск Слайд № 32­35 А кто нужнее в Армии? – На этот вопрос ответить невозможно. – Какой палец нужнее? – Все нужны. – Одним пальцем не ударишь – – Нужно все пальцы сжать в кулак, – И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты,  лётчики, моряки и воздушные десантники. III. Подведение итогов, рефлексия. ­Сегодня мы говорили о разных героях. Кто это? Что же их объединяет?                     (Это Защитники Отечества.) ­ Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества? Перед вами листы,  Давайте запишем, каким должен быть настоящий Защитник Отечества.                        (Работа в группах) (Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым,  честным.) ­Ребята, скажите, а человек рождается с этими качествами?                                          (Нет. Он воспитывает их в себе)                                                                                                                                                  ­С самого рождения родители объясняют вам, что такое хорошо и что такое плохо,  учат вас быть добрыми, честными, мужественными, мечтают гордиться вами. И в  школе мы, учителя, стараемся привить вам всё самое лучшее, чтобы в будущем вы  смогли себя проявить, чтобы стали для нас, старшего поколения, защитниками. И  мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине,  настоящими Защитниками Отечества, о каких вы сегодня узнали. Но, как вы  поняли, к этому нужно стремиться.                                                                                    Какие из этих качеств вы  уже смогли в себе воспитать. Вы видите, чтобы стать  настоящими защитниками, нам нужно ещё много работать над собой. Наша цель­  стать настоящими защитниками. ­На этом классный час окончен. Приложение. Сергей Солнечников .  Командир батальона связи. Однажды во время учения  рядовой, разволновавшись,  бросил гранату неудачно – она, ударившись о бруствер, отлетела назад, где стояли  его сослуживцы.  Растерянные мальчишки с ужасом смотрели на лежащую на земле смерть. Комбат  Сергей Солнечников  среагировал мгновенно – отбросив солдата, он закрыл гранату  своим телом, Спасая не только его, но и множество людей вокруг. Награжден  званием героя России. Денис Трегубов.  Чусовлянин. Службу проходил в Чечне в 6­й парашютно­десантной роте Псковской  воздушно­десантной дивизии в должности старшего стрелка.                  1 марта 2000 года, в жесточайшем многочасовом бою в районе высоты трагически погибли 84  солдата и офицера 6­й роты воздушно­десантной дивизии. Бой начался в 12.00 29  февраля и через 18 часов закончился утром    1 марта. 90 бойцов стояли насмерть  против 3200 чеченских боевиков  Денис погиб. Указом Президента Российской  Федерации за мужество и героизм, проявленные в боях с террористами на  территории Северного Кавказа Трегубов Денис Александрович награжден орденом  Мужества посмертно. Ирина Янина «У войны не женское лицо» – мудрая фраза. Но так уж получилось, что на всех  войнах, что вела Россия, рядом с мужчинами оказывались женщины, наравне с ними  перенося все тяготы и лишения.   Ирина Янина ­ медсестра медицинской роты.    31 августа 1999 года бригада  внутренних войск, в которой служила Ирина Янина, штурмовала селение Карамахи,  превращённое террористами в неприступную крепость. В тот день сержант Янина  под огнём противника оказала помощь 15 раненым бойцам. Затем на БТР трижды  выезжала на линию огня, вывезя с поля боя ещё 28 тяжелораненных. Четвёртый рейс стал роковым. БТР попал под ураганный огонь противника. Ирина стала прикрывать погрузку раненых ответным огнём из автомата. Но боевики из гранатомётов  подожгли БТР.   Сержант Янина, пока хватало сил, вытаскивала раненых из горящей машины. Сама  выбраться наружу она не успела – в БТРе начал взрываться боекомплект. 14 октября 1999 года сержанту медицинской службы Ирине Яниной присвоено  звание Героя Российской Федерации (посмертно), она навечно зачислена в списки  личного состава своей воинской части. Ирина Янина стала первой женщиной,  удостоенной звания Героя России за боевые действия в Кавказских войнах. Роман Филиппов.  В Сирии 3 февраля 2018 года героически погиб летчик Роман Филиппов.   Самолет под управлением Филиппова Су­25 совершал плановый полет и осмотр  территории с целью контроля режима прекращения огня, когда был сбит вражеской  ракетой.   Лётчик попытался удержать самолёт в воздухе и доложил, что атакован ракетой,  после чего катапультировался. Приземлившись под шквальным огнём с земли в  районе контролируемого террористами населенного пункта Телль­Дебес, Роман  Филиппов в окружении принял неравный бой с боевиками. Тяжелораненый, когда  расстояние до боевиков составляло несколько десятков метров, офицер подорвал  себя гранатой. За мужество и героизм министром обороны России майор Роман  Филиппов представлен к званию Героя Российской Федерации.

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"

Классный час "Защитник Отечества, какой он?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018