Ход урока
1.Вступительное слово учителя
-Здравствуйте, ребята!Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях.
Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени, (чтобы вы выросли хорошими людьми).
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
- Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
кл.час 14.09.docx
КГУ «средняя школа №8»
Классный час: «Здоровье в моих руках»
Подготовила:Матковская Е.А. Караганда 2019
Классный час: «Моя дружная семья:
Класс: 2 «Б»
Дата проведения:
Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества, формирование
толерантной личности, устойчивой в окружающем мире.
Ход урока
1.Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята!Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных
праздниках и традициях.
Наша семья это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут
радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью
посаженное в землю, даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем
плоды.
Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было
выращивать с любовью жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки
– сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими
людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени, (чтобы вы выросли хорошими людьми).
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас,
когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
2.Работа с пословицами
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и
яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из
них.
(Учитель читает пословицы по очереди, учащиеся дают свои комментарии)
А вот их истинный смысл
Доброе семя добрый всход
Семя добрый всход дает.
Если на добре растет.
Если добрая семья. Если ты живешь, любя,
Скоро из тебя взойдет
Добрый и чудесный всход!
В родной семье и каша гуще.
Побывал в домах я многих:
Много разного видал,
Кашу всякую едал.
Но в семье родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои
Варят кашу из любви,
В своей семье и сам большой
В своей семье любой велик,
И каждый к этому привык.
Здесь почитают не за знанья,
Здесь окружают пониманием.
Пусть даже ты не преуспел,
В глазах родных ты все сумел,
Ты сделал все, что только мог,
Здесь не услышишь ты упрек.
Разминочка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас, во время
разминочки. Слушайте задания и выполняйте.
Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
Встаньте у кого есть сестра
У кого есть сестренка помашите над головой рукой
Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
Хлопните те, кто очень любит свою семью
Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних
родственников.
А теперь игра «Назови ласково»
Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся
Дедушка – дедуля – дедулечка
Сын – сынок, сынулечка – сыночек
Мама – мамочка – мамуля – маменька
Папа – папочка, папуля, папенька.
Дочь – доченька – дочурка
Сегодня мы также будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил
пословицы о доме.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Как вы понимаете эту пословицу? Сейчас я вам предлагаю построить дом.Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем
то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Д. Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В
результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Вот мы построили дом, в котором тепло.
Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце.
Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи,
а может быть ктото еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте
про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У. Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давнымдавно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не
наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он
отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый,
но очень мудрый.
Куда ты идешь? спросил старик.
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, предложил старик. Он привел мальчика в свой
дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
Посмотри ! сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим,
вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе
дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями
и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и
стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
«Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в
любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о
друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не
может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло,
уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по
ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
У. Да мир в семье дороже всего.
Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе два года.
Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Отвечайте быстро на мои
вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Круг От сердца к сердцу»
Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках
теплое пожелание своей школьной семье.
(Учащиеся встают в круг в круг и зачитывают пожелания)
Классный час: «Здоровье в моих руках»
Классный час: «Здоровье в моих руках»
Классный час: «Здоровье в моих руках»
Классный час: «Здоровье в моих руках»
Классный час: «Здоровье в моих руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.