Классный час "Жизнь как деяние"
Оценка 4.7

Классный час "Жизнь как деяние"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
27.05.2018
Классный час "Жизнь как деяние"
Жизнь есть, несомненно, любовь и доброта. Классный час «Жизнь как деяние» был проведен в 8 классе. Трогательные моменты мероприятия останутся в памяти ребят. Мечты и желания, которые ребята напишут на «корабликах своей жизни» можно использовать при проведении последнего звонка в 11 классе. Цели мероприятия: помочь в организации ценностно-ориентационной (воспитывающей) деятельности, способствовать осмыслению учениками собственной жизни, осознанию её целей, пониманию своих сил и возможностей.Классный час в 8 классе.
Классный час Жизнь как деяние.docx
Классный час «Жизнь как деяние» Цели:  помочь   в   организации  ценностно­ориентационной (воспитывающей)   деятельности,   способствовать   осмыслению учениками собственной жизни, осознанию её целей, пониманию своих сил и возможностей. ПАРТЫ В кабинете расставлены полукругом. Ученики рас­ саживаются по творческим группам. На доске записаны  изречения о жизни философов, мыслителей прошлого. Для  классного  часа   необходимы:  конверт   со  словами  к  игре "Добрый   след",   лукошко,  карточки   с   ситуациями,   свеча, нарисованные кораблики (по числу учеников в классе). Ход мероприятия Учитель.  Сегодня  тема  нашего  классного часа — "Жизнь как деяние". Эпиграфом к ней возьмем изречение С.Л.Соловейчика: "Уходя, оставьте   свет   в   тех,   с   кем   выпало   расстаться".   Мы   еще вернемся   к   этим   словам,   а  пока   обратимся   к   известной притче.   Некий  молодой   человек   шел   по   грязной   дороге   и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда   он   умирал,   его,   глубокого  старика,   спросили,   что такое жизнь. Он ответил: "Жизнь — это грязная дорога,  на которой иногда попадаются золотые монеты". Попробуем   и   мы   с   вами   задать   этот   вопрос:  "   Что   такое жизнь?" Итак, жизнь — это благо, это дар, который  дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Известно, время растяжимо.  Оно зависит от того,  Какого рода содержимым  Вы наполняете его. А   что   может   быть   содержанием   человеческой   жизни?   Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и   реализация   себя,   своих   возможностей,   интересов, стремлений.   Они   выражаются   как   в   конкретных   физических действиях, так и в труде мысли, усилиях души. Попробуем и мы с вами потрудиться духовно. Наше состязание мы назовем "Добрый  след". Объединитесь по творческим группам. Представителей от каждой прошу подойти ко  мне.   Возьмите,   пожалуйста,   карточки   со   словами|Ваша задача   —   предложить   ряд   добрых  дел,   которые   можно совершить,   опираясь   на  выбранное   слово.   Время   для обдумывания — три минуты. Победителем становится творческая группа   —   обладатель   большего   количества   добрых   дел. Напомню,   доброе   дело   совершается   на   радость   и   пользу окружающим.  (Слова   для   творческих   групп:   бумага,   кабинет, книга, память.) В этом состязании победила ... творческая группа. Думаю, вы заметили, что некоторые  добрые дела мы можем действительно осуществить,   не   откладывая   на   потом.   Это   в   наших   силах! Давайте оставим добрую память о нашем классе. … Итак,   получается,   что   человек   рождается,  чтобы   "деяти"   — творить по нравственному  закону, который живет в его душе. Этот нравственный закон — голос совести. Что он говорил выдающимся мыслителям прошлого? Чья мысль вам близка? "Как   басня,   так   и   жизнь   ценится   не   за   длину,   а   за содержание" (Сенека). "Что   человек   есть   в   возможности,   его   творение   являет   в действительности" (Аристотель). "Твори дела любви, и для тебя не будет смерти" (Л.Толстой). "Жизнь   есть,   несомненно,   любовь,   доброта,   и   уменьшение любви всегда есть уменьшение жизни" (Бунин). Получается,   что   среди   ценностей   жизни  главная — любовь — желание добра, блага другому. Человек,   как   большой   корабль,   плывет   по  морю   жизни.   Чем будет наполнен этот корабль? Грузом каких дел? Посмотрим на себя. (Раздаются нарисованные кораблики, на основании или на мачте   которых   предлагается   записать   свой   ответ.)  А   теперь давайте отправим корабли наших стремлений по морю жизни к светлой   пристани   добрых   дел.   Маяком   в  этом   нелегком плавании   пусть   будет   голос  нашей   совести.  (Кораблики прикрепляются к листу ватмана.) Легко   ли   строить   корабль   своей   жизни   из  добрых   дел? Риторический   вопрос.   Для   этого  необходимы   постоянные нравственные усилия. Замечательный русский историк и педа­ гог В.О.Ключевский говорил, что зло не рождается из самого себя,   а   выделяется   при   неумелом   обращении   с   добром. Следовательно,  доброта   —   это   духовный   труд,   постоянное осмысление того, что есть благо для другого. Знаете ли вы, как воспитывали это качество в Древней Руси? (Выступление   ученицы  по   материалам   лекции   В.О.Ключевского "Добрые люди Древней Руси ".) Учитель.   Не   следует   забывать,   что   наши  дети,   когда вырастут,   будут   относиться   к   нам  так   же,   как   мы   сейчас относимся   к   своим   родителям.   Замечу,   что   жизнь   часто предоставляет   человеку   шанс   совершить   доброе   дело  или отказаться   от   зла.   Шанс   —   это   вероятность   осуществления чего­либо.   Жизнь   предоставляет   нам   шанс,   но   мы   не   всегда его   используем,   потому   что   не   хотим   сделать   достойный выбор. Потом жалеем об упущенном  шансе. Предлагаю вам игру "Шанс и выбор". В этом лукошке лежат карточки с ситуациями. Тот, кто берет карточку,   должен   определить,   какой   именно   шанс   посылает ему жизнь, и принять решение, использовать ли этот шанс. Ситуации: 1. У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы. 2. Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами. 3. Посреди улицы стоит в одиночестве малыш. 4. Ты видишь — в первом ряду сидит дама на сломанном  стуле. 5. Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь,  что это действительно так. 6. В общественном транспорте вам наступают на ногу. 7. К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц. 8. Во время урока кто­то обидел учительницу. 9. Вы получили телеграмму: "Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван". 10. Из сумки впереди идущего что­то падает. Мы видим, что жизнь все время предоставляет нам шансы встать на дорогу добра и идти по ней. А теперь вернемся к нашему эпиграфу. Как вы понимаете слова С.Л.Соловейчика?  Закончить наше занятие предлагаю "Проблемой на ладошке". У меня в руках свеча. Она символизирует  мою жизнь. Что я понял сегодня на занятии? Каждый берущий в руки свечу дает свой ответ.

Классный час "Жизнь как деяние"

Классный час "Жизнь как деяние"

Классный час "Жизнь как деяние"

Классный час "Жизнь как деяние"

Классный час "Жизнь как деяние"

Классный час "Жизнь как деяние"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018