Данный классный час подойдет для работы в начальных классов. Много интересного и занимательного. Учащиеся будут слушать внимательно.Можно использовать, как слайды также рисунки или картинки, для объяснения. Можно задать домой составить небольшой рассказ о своем питомце, или выполнить проектную работу и защитить ее.
брытья наши меньшие.doc
Классный час по теме: «О братьях наших меньших» (урок доброты).
Цели и задачи:
Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения;
Воспитание уважительного отношения к миру животных;
Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность»,
«отзывчивость»;
Развитие познавательного интереса;
Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
Развитие эстетических вкусов.
Ход классного часа.
Послушайте стихотворение Я.Акима «Береги свою планету»:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Предметом обсуждения га классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях
наших меньших».
О ком же мы сегодня будем разговаривать?
Выслушиваются ответы учащихся.
Девиз нашего сегодняшнего занятия:
«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли.
За вашу помощь люди берегли».
Как вы понимаете его?
Заслушиваются ответы учащихся.
Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь
и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей:
обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы
ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё
вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают
нас.
К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим».
Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в
какой нет.
«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и
дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг
пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет
мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и
уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так
его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода.
Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
- Что понравилось в этой истории?
- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с
ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».
- Как вы оцениваете такой поступок?
Физминутка.
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
И из речку воду пили.
Вот так, вот, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вперевалочку ходили.
А сейчас пойдем скорее в класс,
И загадки поразгадываем сейчас.
Загадки.
По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живет в лесу густом
Дом его зовут дуплом.
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет.
Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
(Белка)
Кто в густом лесу живет,
И с куста малину рвет,
(Лиса)
Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду. Серым стал косой зверек,
(Заяц)
Кто узнал? Пусть назовет.
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит?
(Медведь)
Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких животных. Можете ли вы
привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности
составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой
исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя.
Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы обещаем,
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости,
встанет на защиту слабого. У нас получился интересный разговор. О многом мы задумались. Мы
увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.
Классный час:"Братья наши меньшие"
Классный час:"Братья наши меньшие"
Классный час:"Братья наши меньшие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.