Кл.час: « Край белых берез»
Оценка 4.9

Кл.час: « Край белых берез»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.10.2018
Кл.час:  « Край белых берез»
В рамках программы «Тұған жер» познакомить уч-ся с природой Северо-Казахстанской области. Задачи: 1. Показать удивительный поэтический мир североказахстанских авторов и русских поэтов. 2. Раскрывать тему любви к родной земле, родной природе, людям, живущим рядом с ними. 3. Формировать у учащихся духовно-нравственные потребности. Оборудование: 1. Интерактивная доска, презентация, выставка детских рисунков. 2. ЭпиграфВ рамках программы «Тұған жер» познакомить уч-ся с природой Северо-Казахстанской области. Задачи: 1. Показать удивительный поэтический мир североказахстанских авторов и русских поэтов. 2. Раскрывать тему любви к родной земле, родной природе, людям, живущим рядом с ними. 3. Формировать у учащихся духовно-нравственные потребности. Оборудование: 1. Интерактивная доска, презентация, выставка детских рисунков. 2. Эпиграф
Ибраева Е. В. кл.час В краю белых берез.docx
Кл.час: «В краю белых берез» Цель: В рамках программы «Тұған жер» познакомить уч-ся с природой Северо-Казахстанской области. Задачи: 1.     Показать удивительный поэтический мир североказахстанских авторов и русских поэтов. 2.      Раскрывать тему любви к родной земле, родной природе, людям, живущим рядом с ними. 3.     Формировать у учащихся духовно-нравственные потребности. Оборудование: 1.     Интерактивная доска, презентация, выставка детских рисунков. 2.     Эпиграф Мы судьбе подвластны, знаю, Но и в дальней стороне Будет родина степная, Как березка, жить во мне. М. Жумабаев На языке родных берез я разговариваю с миром… А. Курленя Учитель читает эпиграф. - Этими строками замечательных поэтов, наших земляков, мы начинаем наш классный час «В краю белых берез». Ход мероприятия Если посмотреть на карту Казахстана, то самая малая по территории ­ Северо­ Учитель:    Казахстанская область. Но ей принадлежит особое место. Это край лесной сочной зелени и  берёзовых колков, сочетающихся с хлебными полями. Как дорог и близок нашему сердцу наш  родной, любимый край белых берёз. Когда по родному краю иду И песнею сердце одно, Берёзок листва И песни слова Сливаются в чувство одно. песенкой стучится. Край родимый, луг зелёный С утренней росою, Не могу налюбоваться Я твоей красою. Выйдешь в поле – и не видно Ни конца, ни края. Ходит волнами пшеница, С ветерком играя. Тропки, ласковые травы, Ручеёк, что к сердцу прямо Песня «Наш край» То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. 2 р. Край родной навек любимый. Где найдёшь ещё такой? От морей до гор высоких Посреди родных широт Такие просторы полей и лесов! И небо такой (красоты) высоты! И рек синева, И лугов трава, И всё это, Родина, ты! 2 р. Всё бегут, бегут дороги И зовут они вперёд. Солнцем залиты долины. И куда не бросишь взгляд – 2 р. Край родной, навек любимый, Весь цветёт, как вешний сад. : А сейчас откроем страницы устного журнала и… 2 р. Под счастливою звездою Мы живём в краю родном! Детство наше золотое Всё счастливей с каждым днём. Учитель   заглянем в лес    . Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь ­ мы свои! Учитель:    заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных и растений. Человек  многим обязан природе. Чем же именно дорог нам лес? Почему с лесом дружим? Для чего он людям нужен?  Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы  1­ый чтец: Лес – это наше богатство! 2­ой чтец: Лес – это зелёный наряд. Там, где лес, всегда чистый, здоровый воздух! 3­ий чтец: Лес – это дом для зверей и птиц. 4­ый чтец: Лес ­ наш друг, задерживает влагу, помогает получить высокий урожай. 5­ый чтец: Лес ­ это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Учитель:   Лес, словно сказочный богатырь, подставляет свою могучую грудь буре, дождям, грозам, закрывая поля. Мы обязаны лесу и говорим ему … Символом наших лесов является белоствольная берёза. Её прославляют в песнях, сказках, стихах. Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол ,густая крона говорят Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят Меж собою Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и  в стихах и в  прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с  нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в  красоте и яркости изложения, посвятили ей столько замечательных  строк… А скольких художников она вдохновила. Картинная галерея : « Берёзы» Левитан И. Берёзовая роща. 1885-1889   Куинджи А. Берёзовая роща. 1901. Грабарь И. Февральская лазурь. 1904   Шишкин И. Берёзовая роща Звонарёв Ф. Берёзовый лес Шехердин В. Берёзы Куинджи И. Берёзовая роща.1879 Майоров П. Берёза Петровичев П. Берёзы. 1907 Безденежных Б. Русские берёзы По -своему хороша береза в каждое время года. Стоит березка нежная, Качаясь на ветру, Стоит и улыбается Нам в окна поутру. И веточки зелеными Листочками шумят И бликами весёлыми Трепещут и не спят. Но вот порой осеннею Подует ветер злой И сдует все листочки Холодною струей. И загрустит березонька, Вся сжавшись на ветру, И не увидишь долго Улыбку поутру. Когда ж пригреет солнышко, Сойдут в полях снега, То станет вновь берёзонька, Стройна и зелена Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. Под весенним солнышком во дворе у нас Расцвела березка, радуя всем глаз. Беленькая стройная, рада, что весна, Что в зиму холодную выжила она. Под березкой мальчик маленький играл, Нежные листочки с веточек срывал. По стволу березки катится слеза, «Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!» По коре сочатся слёзы - Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту - кто-то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза - хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет! Вот берёзы у откоса Стайкой встали у реки, Засверкали в длинных косах Жёлтых листьев огоньки. Дети выходят с выполненными работами к доске. Учитель:  Будем, ребята, беречь красоту, Будем, ребята, беречь доброту, Будем садить, будем растить, Будем лесом своим дорожить, Будем учиться край свой любить! Бесценна нашего леса краса, Зелёное золото ­ наши леса. Богатство лесов охраняй, карауль Внимательный, зоркий «зелёный патруль»! Пусть лучше и краше Сама, как весна, Становится наша Родная страна.

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»

Кл.час: « Край белых берез»

Кл.час:  « Край белых берез»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018