Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
города Волгодонска
Конспект «Клубного часа» по правилам дорожного движения
В старшей группе №10
Воспитатель: Тарасова Анна Дмитриевна
г. Волгодонск 2018г.
Цель:
- развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения.
- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами: знаки дорожного движения, пешеходный переход, светофор, жезл, регулировщик, пешеход, водитель.
- прививать уважение к другим участникам дорожного движения.
Задачи
Образовательная:
- формировать знания о правилах дорожного движения .
- обобщать и систематизировать знания о ПДД.
Воспитательные:
- прививать чувство уважения к участникам дорожного движения.
- воспитывать ответственное отношение за свои поступки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память.
- Развивать и обогащать словарный запас.
Предварительная работа с детьми: изучение знаков дорожного движения. Беседа на тему «Помощники на дороге». Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением ПДД.
Оборудование: Карточки с изображением знаков дорожного движения, Круги 3-х цветов (желтый, красный и зеленый), картинки Светофор, Пешеход, автомобиль (целые и разрезные).
Новые слова: регулировщик, водитель, жезл.
Ход занятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.
1. Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три круга, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — педагог — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
2. Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
3. Игра «Собери картинку»
От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) дети при помощи считалки делятся на 2-3 команды, строятся друг за другом и по команде собирают разбросанные части своей картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
Эмоциональный итог занятия подводит воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с заданиями.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Приложение.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход» Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик — педагог — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
|
Игра «Собери картинку» От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.
|
Игра «Найди пару» Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.