Клубный час "Весна-красна"
Оценка 4.7

Клубный час "Весна-красна"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
30.11.2021
Клубный час "Весна-красна"
Клубный час
клубный час Весна-краснаь.docx

Клубный час на тему «Весна-красна»

Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту и гармонию весенней природы; формировать восприятие музыки.

Ход мероприятия

(С наступлением весны, в марте, после экскурсии на природу проводится занятие по поэтическим и

музыкальным произведениям, посвященным весне. Впечатления детей, полученные на экскурсии, служат

отправным моментом беседы. Учитель разговаривает с детьми о том, почему люди ждут прихода весны,

что она приносит им, как изменяется их жизнь в это время года. Как всегда на клубных занятиях, беседа

должна быть предельно непринужденной: дети откровенно высказывают свое мнение, искренне отвечают

на вопросы учителя. Весной детей ожидают новые впечатления, веселые прогулки и игры. Это ожидание

будущих радостей является главным мотивом занятия.)

— Послушайте стихотворение В. Иванова «Весенняя оттепель».

Ленивым золотом текло

Весь день и капало светило,

Как будто влаги не вместило

Небес прозрачное стекло.

И клочья хмурых облак, тая,

Кропили пегие луга.

Смеялась влага золотая.

Где млели бледные снега.

— Какие картины нарисовали вы в своем воображении?

— Как поэт называет в своем стихотворении солнце?

— О каком золоте говорит поэт?

— С чем автор сравнивает небо?

— Как вы понимаете выражение «клочья хмурых облак»? Какие облака бывают зимой, летом?

— Как вы думаете, почему автор выбрал слово «кропили», а не «поливали», «заливали»? Сравните с

летним дождем.

— Что значит «пегие»?

- Вам жалко «бледные снега»? Что значит «млели бледные снега»?

(Эмоциональную отзывчивость детей усиливают впечатления от музыки. Они слушают аудиозаписи

произведения Э. Грига «Весна» и П. Чайковского «Подснежник». После этого учитель просит двух-трех

учеников, отличающихся впечатлительностью и способностью фантазировать, рассказать о том, что они

представили себе, слушая музыку. Теперь можно начать разговор о том, как придумать короткий рассказ

или стихотворение о весне: вспомнить прошедшую весну и подумать о том, что ожидаешь от будущей

весны, о чем мечтаешь.

В заключение занятия можно прослушать и спеть с детьми песенку о весне.)


 

Клубный час на тему «Весна-красна»

Клубный час на тему «Весна-красна»

Как вы понимаете выражение «клочья хмурых облак»?

Как вы понимаете выражение «клочья хмурых облак»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021