Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Оценка 4.7

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах

Оценка 4.7
Конкурсы +1
docx
русский язык
10 кл—11 кл
11.11.2018
Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Олимпиада в 10-11 классах - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку в 10-11 классах. Школьный этап.
10- 11 класс ответы.docx
Олимпиада по русскому языку (ответы) 10 ­11  класс 1. Оба согласных приставки мягкие: дезинфицировать (1 балл),     оба согласных приставки твёрдые: дезинтегрировать (1 балл),     второй согласный твёрдый, а первый может произноситься как твёрдо, так и мягко:     дезинформировать (1 балл).   2. Фотоаппарат, километр, кондуктор.  Всего: 3 балла    За каждое слово – 1балл. Всего: 3 балла         2).  Аннексировать   лаваш   (у   кого­л.)   –  отнимать   хлеб   (у   кого­л.)   –   «отнимать 3.1).  Как  о  бордюр  арахис  –  как   об  стенку  горох  –  «бесполезно  объяснять,  никак  не воздействует на кого­л. что­л. сказанное».   возможность  заработать или заработок».        3).  Фрагментировать идиота –  ломать дурака – «паясничать, притворяться глупым, непонимающим».      4). Абсорбировать (что­л.) с лактозой матери – впитать что­л. с молоком матери – «усвоить с    раннего возраста, запомнить на всю жизнь».     5). Не в пони фастфуд – не в коня корм – «не идёт впрок, на пользу, не даёт желаемого результата».         6).  Выносить   утиль   из   офиса   –  выносить   сор   из   избы   –   «разглашать   сведения   о неприятностях, касающихся узкого круга людей».        7).  Куда Джон муфлонов не экстрадировал –  куда Макар телят не гонял – «очень далеко».           По 1 баллу за восстановление фразеологизма и его толкование.  Всего: 7 баллов. 4.Слово   заимствовано   в   XVII   в.   из   польского   языка,   где   krzyzownik   —   неточная словообразовательная  калька  с  нем. Krisdohre  (Kris–«крыж»,  т.е.  крест;  Dohre–«тёрн»). В   польском,   а   также   и   в   русском   языках   оно   осмысляется   носителями   как   имеющее суффикс   ­ОВНИК   (по   модели  тёрн  –  терновник).   Работает   правило   правописания ударного О в суффиксах имён существительных, образованных от имён существительных.       Критерии: 5 баллов в зависимости от  полноты и правильности ответа. 5. Великан.                                                              Критерии: 1 балл за правильный ответ.    2).   Купать   –   пере­купать   (приставочный)   –   перекупать­ся   (суффиксальный/ 6.  1).Купать   –   купать­ся   (суффиксальный/   постфиксальный)   –   пере­купаться (приставочный).   постфиксальный).   постфиксальный) –   перекупать­ся.   3).   Купить   –   пере­купить   (приставочный)   –   перекуп­а­ть   (суффиксальный/         Критерии: За каждую полную и правильную цепочку – 3 балла.  Всего: 9 баллов. 7.  1).   В   первом   предложении  как  –   это   вопросительное   местоимение­наречие   (или местоименное наречие), его функция – специальный вопрос (или помогает задать вопрос).               2).   Во   втором   предложении  как  –   относительное   местоимение­наречие   (или местоименное   наречие)   (союзное   слово),   его   функция   –   служить   средством   связи   для придаточного   изъяснительного.   (или  является   средством   связи   в   сложноподчиненном предложении   с   придаточным   изъяснительным   и   является   членом   придаточного предложения).              3). В третьем предложении  как  – подчинительный союз, его функция – служить средством   связи   для   придаточных   изъяснительных,   в   которых   подчёркивается динамический аспект действия  (возможно без указания на динамический аспект).        4). В четвёртом предложении как – союз, близкий по смыслу к соединительному, но с     дополнительным   смыслом   «в   качестве»,   его   функция   –   присоединять   добавление­ характеристику  (или приложение) к тому же предмету или лицу (к существительному или местоимению).         5). В пятом предложении как – определительное наречие. Иногда его рассматривают как усилительную частицу, его функция – служить для усиления смысла  сказуемого.                 6).В  шестом   предложении  как  –  сравнительный   союз,   его   функция   –  служить средством связи в сравнительных оборотах или придаточных сравнительных.   Критерии:    За правильное определение части речи ­  1 балл.                                         За определение функции  в высказывании – 1 балл.  Всего – 12 баллов.                                                                        8.Слово  ­ выкаченный – причастие от глагола выкатить, а выкачанный – причастие от  глагола выкачать.      Критерии: 1 балл за каждый  правильный пункт ответа.   Всего: 2 балла.                              9. 1) девежь, боромож;  2) морош, велочь. Критерии оценки: за каждое верное написанное слово по 1 баллу. За объяснение – 2 балла. Всего: 6 баллов. 10. Ибо (потому что) глупых не сеют, не жнут, ни в житницу не собирают, но (они) сами  себя родят (рождаются / родятся). Как в дырявые меха лить, так и глупого учить, ибо  (потому что) псам и свиньям не нужно ни золота, ни серебра, а глупому – мудрых слов;  мертвеца не рассмешишь, а глупого не научишь. Коли (если) пожрёт синица орла, коли  (если) поплывёт камень по воде и коли (если) начнёт свинья на белку лаять, тогда и глупый уму научится.           Оратай (пахарь).           Звук [ц] был мягким, (отвердел в XV­XVI веке).           Слова – злато, драгии, сребро.                  Критерии: 10 баллов за правильно переведённый текст и ответы на вопросы. За каждую ошибку  снимается  по 1 баллу.                  Всего за работу: 58 баллов.

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах

Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018