Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Оценка 4.7
Конкурсы +1
docx
русский язык
10 кл—11 кл
11.11.2018
Олимпиада в 10-11 классах - это средство развития познавательного интереса к русскому языку, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, систематизирует изученный материал. В данной олимпиаде предлагаются задания по темам: лексика, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Есть задания, которые построены на базовых знаниях, но есть и задания повышенной сложности.Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку в 10-11 классах. Школьный этап.
10- 11 класс ответы.docx
Олимпиада по русскому языку (ответы)
10 11 класс
1. Оба согласных приставки мягкие: дезинфицировать (1 балл),
оба согласных приставки твёрдые: дезинтегрировать (1 балл),
второй согласный твёрдый, а первый может произноситься как твёрдо, так и мягко:
дезинформировать (1 балл).
2. Фотоаппарат, километр, кондуктор.
Всего: 3 балла
За каждое слово – 1балл. Всего: 3 балла
2). Аннексировать лаваш (у когол.) – отнимать хлеб (у когол.) – «отнимать
3.1). Как о бордюр арахис – как об стенку горох – «бесполезно объяснять, никак не
воздействует на когол. чтол. сказанное».
возможность заработать или заработок».
3). Фрагментировать идиота – ломать дурака – «паясничать, притворяться глупым,
непонимающим».
4). Абсорбировать (чтол.) с лактозой матери – впитать чтол. с молоком матери –
«усвоить с
раннего возраста, запомнить на всю жизнь».
5). Не в пони фастфуд – не в коня корм – «не идёт впрок, на пользу, не даёт желаемого
результата».
6). Выносить утиль из офиса – выносить сор из избы – «разглашать сведения о
неприятностях, касающихся узкого круга людей».
7). Куда Джон муфлонов не экстрадировал – куда Макар телят не гонял – «очень
далеко».
По 1 баллу за восстановление фразеологизма и его толкование.
Всего: 7 баллов.
4.Слово заимствовано в XVII в. из польского языка, где krzyzownik — неточная
словообразовательная калька с нем. Krisdohre (Kris–«крыж», т.е. крест; Dohre–«тёрн»).
В польском, а также и в русском языках оно осмысляется носителями как имеющее
суффикс ОВНИК (по модели тёрн – терновник). Работает правило правописания
ударного О в суффиксах имён существительных, образованных от имён существительных.
Критерии: 5 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
5. Великан.
Критерии: 1 балл за правильный ответ.
2). Купать – перекупать (приставочный) – перекупаться (суффиксальный/
6. 1).Купать – купаться (суффиксальный/ постфиксальный) – перекупаться
(приставочный).
постфиксальный).
постфиксальный) – перекупаться.
3). Купить – перекупить (приставочный) – перекупать (суффиксальный/
Критерии: За каждую полную и правильную цепочку – 3 балла.
Всего: 9 баллов. 7. 1). В первом предложении как – это вопросительное местоимениенаречие (или
местоименное наречие), его функция – специальный вопрос (или помогает задать вопрос).
2). Во втором предложении как – относительное местоимениенаречие (или
местоименное наречие) (союзное слово), его функция – служить средством связи для
придаточного изъяснительного. (или является средством связи в сложноподчиненном
предложении с придаточным изъяснительным и является членом придаточного
предложения).
3). В третьем предложении как – подчинительный союз, его функция – служить
средством связи для придаточных изъяснительных, в которых подчёркивается
динамический аспект действия (возможно без указания на динамический аспект).
4). В четвёртом предложении как – союз, близкий по смыслу к соединительному, но с
дополнительным смыслом «в качестве», его функция – присоединять добавление
характеристику (или приложение) к тому же предмету или лицу (к существительному или
местоимению).
5). В пятом предложении как – определительное наречие. Иногда его рассматривают
как усилительную частицу, его функция – служить для усиления смысла сказуемого.
6).В шестом предложении как – сравнительный союз, его функция – служить
средством связи в сравнительных оборотах или придаточных сравнительных.
Критерии: За правильное определение части речи 1 балл.
За определение функции в высказывании – 1 балл.
Всего – 12 баллов.
8.Слово выкаченный – причастие от глагола выкатить, а выкачанный – причастие от
глагола выкачать.
Критерии: 1 балл за каждый правильный пункт ответа.
Всего: 2 балла.
9. 1) девежь, боромож; 2) морош, велочь.
Критерии оценки: за каждое верное написанное слово по 1 баллу.
За объяснение – 2 балла.
Всего: 6 баллов.
10. Ибо (потому что) глупых не сеют, не жнут, ни в житницу не собирают, но (они) сами
себя родят (рождаются / родятся). Как в дырявые меха лить, так и глупого учить, ибо
(потому что) псам и свиньям не нужно ни золота, ни серебра, а глупому – мудрых слов;
мертвеца не рассмешишь, а глупого не научишь. Коли (если) пожрёт синица орла, коли
(если) поплывёт камень по воде и коли (если) начнёт свинья на белку лаять, тогда и глупый
уму научится.
Оратай (пахарь).
Звук [ц] был мягким, (отвердел в XVXVI веке).
Слова – злато, драгии, сребро.
Критерии: 10 баллов за правильно переведённый текст и ответы на вопросы. За каждую ошибку снимается по 1 баллу.
Всего за работу: 58 баллов.
Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Ключи к заданиям школьного этапа олимпиады по русскому языку в 10-11 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.