Код будущего
Оценка 4.8

Код будущего

Оценка 4.8
docx
01.05.2024
Код будущего
Проект Код будущего.docx

Проект « Код будущего» .

ИT-рынок нуждается в молодых профессионалах, готовых решать актуальные задачи в быстро меняющемся мире, способных работать с передовыми технологиями. С целью создания возможностей для формирования цифровых компетенций, востребованных рынком труда , реализуется мероприятия, направленные на увеличение   числа ИТ-специалистов .

 Так  Министерством  цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2022 году в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» предоставлена  возможность обучающимся 8 – 11 классов общеобразовательных организаций бесплатно изучать современные языки программирования по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности представляющая  проект «Код будущего». Федеральным оператором  проекта «Код будущего» является  автономная некоммерческая организация «Университет Национальной технологической инициативы 2035», которая решает амбициозную задачу: создать единую среду для развития и поддержания мотивации талантливых школьников, увлеченных изучением современных языков программирования. Дополнительные общеобразовательные программы  или курсы  выступают в качестве дополнительной подготовки по математике и информатике, ориентированы на повышение мотивации школьников продолжить обучение по ИТ-специальностям в высших профессиональных учебных заведениях, найти свой путь в ИТ – сфере. Современным языкам программирования участников проекта «Код будущего» будут обучать организации, осуществляющие образовательную деятельность на основании действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду «Дополнительное образование детей и взрослых», реализующие дополнительные общеобразовательные программы, Дополнительные общеобразовательные программы, разработанные Провайдерами, проходят экспертизу.

Актуальность проекта

Изучение программирования и языков программирования, таких как  С++, С#, Java, Python, Scratch, PHP, HTML, SQL и др. является неотъемлемой частью информатики. С помощью языков программирования можно создавать свои программы, решать нестандартные задачи, решить которые в стандартных пользовательских программах невозможно. Программирование вырабатывает у учащихся следующие развивающие функции: четкое логическое мышление, аккуратность и внимательность, и при этом развивает находчивость, изобретательность, фантазию и творческие способности. Недаром программирование, называют не только наукой, но и искусством. Программирование – одна из самых традиционных тем в информатике. В течение всего периода преподавания информатики методика преподавания тем "Алгоритмика", "Программирование" претерпела значительные изменения. Это связано с уменьшением количества уроков, отводимых на изучение этой темы в старших классах, но требования к уровню усвоения знаний и умений этого раздела программы по информатике нисколько не изменились, так как он остается основой фундаментальных знаний по предмету. Часто при изучение программирования целью становится демонстрация возможностей языка на примерах простых программ с краткими комментариями. Времени на более глубокое изучение, на самостоятельное решение задач практически не остаётся. Но все-таки необходимо изыскать все возможности, чтобы преподавание темы "Программирование" оставалось на достаточном теоретическом и практическом уровне. Проведя исследования опыта работы реальных учителей, которые преподают раздел «Программирования» в рамках школьного курса информатики, можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются следующие языки программирования: Pascal и Basic. Но они являются практически мертвыми и не используются для написания современных программ. Поэтому возникает необходимость внедрения новых языков программирования в учебный процесс. На сегодняшний день наиболее удачным для изучения является язык программирования Python, но при этом учебный процесс столкнётся с рядом трудностей: отсутствие учебно-методических материалов, а также возникновение у учителей информатики необходимости в освоении, как минимум, основных языковых конструкции и их особенностей. В этом им приходит на помощь проект «Код будущего», которая дает условия для роста их профессионального мастерства, повышения уровня самообразования.

Цель проекта: –повысить уровень педагогического мастерства и развитие цифровой компетентности  учителя информатики в рамках проекта «Код будущего» для дальнейшего эффективного внедрения цифровых технологий в учебно – воспитательный процесс; углубление знаний и навыков в области программирования для учащихся и педагогов(в том числе и для  подготовки к ЕГЭ и ОГЭ),оказание помощи в ранней профориентации; предоставление возможности освоить первую ИТ-специальность еще  на базе ОО района,  привлекая учителей информатики.

Задачи проекта: 1.        Изучить и систематизировать накопленный опыт Республики Татарстан в области использования цифровых образовательных платформ и сервисов.

Программирование - сложная глава в курсе информатики, выбор языка программирования позволяет определить успешность в освоении данного курса. Предложенный нами для использования в обучении язык программирования Python более легок в изучении, позволяет разрешить ряд сложностей в программировании, с которыми сталкиваются ученики. Кроме того, Python является востребованным и обновляемым языком программирования. Изучив научно-методическую, нормативно-правовую, учебную литературу по вопросам обучения школьников основам программирования в базовом курсе информатики и ИКТ, следует заметить, что федеральный государственный стандарт не устанавливает единый язык программирования. Определены лишь умения и знания, которыми ученик должен овладеть.

В заключении отметим, что через внедрение проекта «Код будущего»  на ступени основного общего и среднего образования создается новая среда обучения, где учитель в образовательном процессе выступает в роли координатора и активатора. С помощью новой программы и активных форм обучения можно заинтересовать, привлечь каждого учащегося к работе, раскрыть в каждом ребенке его таланты и его возможности.

 


 

Проект « Код будущего» . ИT-рынок нуждается в молодых профессионалах, готовых решать актуальные задачи в быстро меняющемся мире, способных работать с передовыми технологиями

Проект « Код будущего» . ИT-рынок нуждается в молодых профессионалах, готовых решать актуальные задачи в быстро меняющемся мире, способных работать с передовыми технологиями

Дополнительные общеобразовательные программы, разработанные

Дополнительные общеобразовательные программы, разработанные

Поэтому возникает необходимость внедрения новых языков программирования в учебный процесс

Поэтому возникает необходимость внедрения новых языков программирования в учебный процесс

Определены лишь умения и знания, которыми ученик должен овладеть

Определены лишь умения и знания, которыми ученик должен овладеть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2024