«Когда появилась одежда?»
Оценка 4.6

«Когда появилась одежда?»

Оценка 4.6
doc
27.03.2022
«Когда появилась одежда?»
1 кл. окр.мир конспект урока.doc

 

Конспект урока

 

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Цель урока:

   Создание  условий  для  достижения оптимального развития  личности ребёнка.

Задачи урока:

·         Познакомить детей с историей одежды; с разнообразием современной одежды;

·         Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

·         Воспитывать эстетический вкус, учить внимательно относится к своей одежде.

Оборудование:

·         учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,

·          рабочая тетрадь у каждого ученика,

·         компьютерная презентация;

·          картинки с изображением  людей разных профессий.

 

                                               Ход урока:

 1.  Орг. момент.

        На уроках не скучаем,

        Пишем, думаем и отвечаем!                                    

2.  Повторение прошлого урока.                                          слайд

1 Динозавры:

А) жили в прошлом;

Б) живут сейчас;

В) не жили совсем

2 Птицы которые осенью улетают на юг,а весной возвращаются на родину, называются:

А) перелетающими;

Б) улетающими;

В) перелетными

3 Какая из названных птиц зимует у нас?

А) дятел;

Б) скворец;

В) ласточка.

4 Чем питаются белые медведи?

А) пингвинами;

Б) рыбой;

В) растениями

5) Какие из этих животных живут в жарких странах?

А) слоны;

Б) зебры;

В) медведи;

Г) крокодилы.

 

1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а,б,г.

-Ребята поднимите руку у кого ни одной ошибки?

 

Актуализация опорных знаний,  целеполагание:

     По слайду дети называют увиденные предметы                             слайд 3

( халат, платье, пиджак, рубашка, шуба, брюки)

- Назови эти  предметы  одним словом.   ( дети дают ответ- одежда)

- Какими словами можно продолжить этот  ряд?

( Блузка, пальто, плащ, джинсы, брюки, свитер)

- Молодцы! А кто нибудь из вас догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

(Когда появилась одежда?)

4.  Работа над темой урока.

- С чего же всё начиналось?

(С первобытных людей.)

- Кого мы видим на экране?          

  (люди которые ходили в шкурках животных),       слайд 5

- Из чего они делали себе одежду? Почему??   

    (раньше им нечего было носить и люди делали себе вещи из шкуры животных что им было теплее.)  (потому что раньше не было ткани.  )                         

Микроитог:

- Когда появилась одежда?

(В глубокой древности)

-  Во что одевались первобытные люди?

(В шкуры животных)

Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды.

- Позднее люди научились изготавливать ткань и стали из неё делать одежду.

- Как вы, думаете,  где  носили такую одежду?

(В Древней Греции)

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.

Учитель показывает кусок ткани и  двое учеников одевают друг друга.

- Да но нам не просто одеться так, как одевались в древности; ведь мы уже привыкли к современной одежде. 

 Дети рассматривают следующие картинки.

-  В прошлом женщины и девочки  ходили в пышных платьях, широких юбках. Русские  женщины носили -  сарафаны. Голову женщины украшали перьями, кокошниками, платками.                                              слайд 6

-  Мужская  одежда  крестьян, так же как и женская, состояла из комплекса нескольких предметов и аксессуаров. В комплекс входили рубашка - косоворотка, портки великорусского типа, халат, шуба, полушубок, тулуп, шапка - куркуль , шапка вязанная, шарф, сапоги, валенки, пояса.

-   Менялись времена,  менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, Для украшения использовали банты, перья, кружева. Платья украшали драгоценностями.                                                         

-Посмотрите, во что оделся  Муравьишка ?

- Какой можно сделать вывод?  Из чего готовили такую одежду?     слайд 7

( Была  одежда и особая для  защиты в  бою).

5.   Физ - минутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

 

6.   Продолжение беседы.         слайды 8 - 13

- Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать,  где живёт человек, в     какой стране, кем работает.

- Давайте разберемся по костюмам какие профессии у этих людей.

Врач,Клоун,повар,водолаз,космонавт.

- А кому из этих людей на спортивное соревнование, кому на собрание, а кому быть дома?

- Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?

( деловая )

- Как назовём одежду, в которой мы ходим на физкультуру, на спортивные соревнования?

( спортивная )

-  А как называется одежда, в  которой вы ходите дома?

( домашняя или одежда для дома)

Микроитог:

- Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая.

-  Чтобы  на этого  человека  было приятно смотреть и общаться и ним.

-А сейчас давайте с вами поиграем.

Я вам говорю стиль одежды, а вы должны подобрать что вы туда адените.

Спортивная (Спортивные штаны ,олимпийка)

 Домашняя (Футболка, шорты, халат)

Деловая одежда. (пиджак, рубашка, брюки, галстук)

-А сейчас поиграем кому куда, мы по одежде будем разбираться на какое время года люди оделись.

Картинки людей одетые на лето, осень и зиму.

7.   Закрепление изученного материала.                   слайд  14

Работа по Рабочей тетради ( стр 16) .Дети вырезают из Приложения и наклеивают на

рисунок головные уборы.

8 .  Итог урока.

-   Понравился вам урок?

-   Что интересного вы сегодня узнали?

-   Когда появилась одежда?

-   Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»?

-   Мне сегодня было приятно с вами работать. Вы молодцы.

9Домашнее задание.

Работа по учебнику. ( стр. №  20-21)  читать

Подготовить  загадки про одежду.

 

 

 

Спортивная (Спортивные штаны олимпийка

 Домашняя Футболка шорты халат

Деловая одежда пиджак рубашка брюки галстук


Конспект урока Тема урока : «Когда появилась одежда?»

Конспект урока Тема урока : «Когда появилась одежда?»

Б) рыбой; В) растениями 5)

Б) рыбой; В) растениями 5)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью

Врач,Клоун,повар,водолаз,космонавт

Врач,Клоун,повар,водолаз,космонавт

Спортивная (Спортивные штаны олимпийка

Спортивная (Спортивные штаны олимпийка

Деловая одежда пиджак рубашка

Деловая одежда пиджак рубашка

брюки галстук

брюки галстук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022