Количество предметов 3 ч.

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как сказать о количестве предметов (3ч).docx

Дата урока:__________________                            7 «А, Б, В, Г»   класс

 

Тема: Как сказать о количестве предметов? (3ч)

 

Цели урока:

1. Образовательная. Познако­мить учащихся с сложных и составных количественных числительных, с их правопи­санием и склонением.

2. Развивающая. Привить уме­ния правильного употребле­ния падежных окончаний ко­личественных числительных; развить навыки самостоя­тельного составления моно­логических высказываний, диалогов по описанным ситу­ациям с употреблением коли­чественных числительных.

3. Воспитательная. Пробу­дить интерес к чтению книг, просмотру фильмов о нашей планете.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении

Оборудование: учебник русский язык, предметные рисунки.

 

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

         1. Проверка готовность класса.

         2. Рапорт дежурного.

II. ОПРОС, ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗА 1-ЧЕТВЕРТЬ.

 

III. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1.     Слово учителя.

Склонение сложных количественных числительных

Сложными числительными называют числительные, которые состоят из двух корней («одиннадцать», «пятьдесят», « »). Склонение данных числительных имеет такие особенности: у числительных, оканчивающихся на «-дцать» только окончания, а у оканчивающихся на «-десят», «-сот» (к последним относятся и « », «триста», « ») склоняются в ряде падежей оба корня.

Подробно:
- Именительный падеж (что?):        пятнадцать; шестьдесят; семьсот.

- Родительный падеж (чего?):         пятнадцати; шестидесяти; семисот.

- Дательный падеж (чему?):            пятнадцати; шестидесяти; семистам.

- Винительный (что?):                     пятнадцать; шестьдесят; семьсот.

- Творительный падеж (чем?) :        пятнадцатью; семьюстами.

- Предложный (о чем?)                    пятнадцати; шестидесяти; семистах.

 

2.      Упражнение 56. Прочитайте, расскажите собеседнику о то, что вы узнали о числах 12 и 13.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Упражнение 57. Прочитайте данные примеры с ответами, правильно употребите окончания дательного падежа.

Образец: 48 + 26 = 74. К сорока восьми прибавить двадцать шесть - получится семьдесят четыре.

49 + 27=76. К сорока девяти прибавить двадцать семь – получится семьдесят шесть.

700 + 200 = 900. К семистам прибавить двести – получится девятьсот

148+ 68 =216. К ста сорока восьми прибавить шестьдесят восемь – получится двести шестнадцать 

852 + 23= 875. К восьмистам пятидесяти двум прибавить двадцать три – получится восемьсот семьдесят пять 

300+ 150= 450. К тремстам прибавить сто пятьдесят – получится четыреста  пятьдесят

656 + 243 = 898. К шестистам пятидесяти шести прибавить двести сорок три – получиться восемьсот девяносто восемь

 

Упражнение 58. Прочитайте примеры, правильно употребите окончания родительного падежа.

Образец: 234 -144 = 90. От двухсот тридцати четырёх отнять (вычесть) сто сорок четыре - получится девяносто.

345-245= 100. От трехсот сорока пяти отнять (вычесть) двести сорок пять получиться сто

547-348= 199. От пятисот сорока семи отнять (вычесть) триста сорок восемь получиться сто девяносто девять

962-874 = 88. От девятисот шестидесяти двух отнять (вычесть) восемьсот семьдесят четыре получится восемьдесят восемь.

 

Упражнение 59. Прочитайте и запишите, заменив цифры словами.

162 + 15 = 177 - К ста шестидесяти двум прибавить пятнадцать получится сто семьдесят семь

20000 – 2000 = 18000 - От двадцати тысяч отнять две тысячи получится восемнадцать тысяч

 

Упражнение 60. Прочитайте и запишите числительные цифрами.

От двух тысяч семисот пятидесяти двух отнять пятьдесят два получится две тысячи семьсот. (2752-52=2700)

К восьмистам двадцати пяти прибавить сто сорок - получится девятьсот шестьдесят пять. (825+140=965)

 

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Упражнение 61.