Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
Тема: Как сказать о количестве предметов? (3ч)
Цели урока:
1. Образовательная. Познакомить учащихся с сложных и составных количественных числительных, с их правописанием и склонением.
2. Развивающая. Привить умения правильного употребления падежных окончаний количественных числительных; развить навыки самостоятельного составления монологических высказываний, диалогов по описанным ситуациям с употреблением количественных числительных.
3. Воспитательная. Пробудить интерес к чтению книг, просмотру фильмов о нашей планете.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Метод проблемного изложения в обучении
Оборудование: учебник русский язык, предметные рисунки.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ОПРОС, ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗА 1-ЧЕТВЕРТЬ.
III. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1. Слово учителя.
Склонение сложных количественных числительных
Сложными числительными называют числительные, которые состоят из двух корней («одиннадцать», «пятьдесят», « »). Склонение данных числительных имеет такие особенности: у числительных, оканчивающихся на «-дцать» только окончания, а у оканчивающихся на «-десят», «-сот» (к последним относятся и « », «триста», « ») склоняются в ряде падежей оба корня.
Подробно:
- Именительный падеж (что?): пятнадцать; шестьдесят; семьсот.
- Родительный падеж (чего?): пятнадцати; шестидесяти; семисот.
- Дательный падеж (чему?): пятнадцати; шестидесяти; семистам.
- Винительный (что?): пятнадцать; шестьдесят; семьсот.
- Творительный падеж (чем?) : пятнадцатью; семьюстами.
- Предложный (о чем?) пятнадцати; шестидесяти; семистах.
2. Упражнение 56. Прочитайте, расскажите собеседнику о то, что вы узнали о числах 12 и 13.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Упражнение 57. Прочитайте данные примеры с ответами, правильно употребите окончания дательного падежа.
Образец: 48 + 26 = 74. К сорока восьми прибавить двадцать шесть - получится семьдесят четыре.
49 + 27=76. К сорока девяти прибавить двадцать семь – получится семьдесят шесть.
700 + 200 = 900. К семистам прибавить двести – получится девятьсот
148+ 68 =216. К ста сорока восьми прибавить шестьдесят восемь – получится двести шестнадцать
852 + 23= 875. К восьмистам пятидесяти двум прибавить двадцать три – получится восемьсот семьдесят пять
300+ 150= 450. К тремстам прибавить сто пятьдесят – получится четыреста пятьдесят
656 + 243 = 898. К шестистам пятидесяти шести прибавить двести сорок три – получиться восемьсот девяносто восемь
Упражнение 58. Прочитайте примеры, правильно употребите окончания родительного падежа.
Образец: 234 -144 = 90. От двухсот тридцати четырёх отнять (вычесть) сто сорок четыре - получится девяносто.
345-245= 100. От трехсот сорока пяти отнять (вычесть) двести сорок пять получиться сто
547-348= 199. От пятисот сорока семи отнять (вычесть) триста сорок восемь получиться сто девяносто девять
962-874 = 88. От девятисот шестидесяти двух отнять (вычесть) восемьсот семьдесят четыре получится восемьдесят восемь.
Упражнение 59. Прочитайте и запишите, заменив цифры словами.
162 + 15 = 177 - К ста шестидесяти двум прибавить пятнадцать получится сто семьдесят семь
20000 – 2000 = 18000 - От двадцати тысяч отнять две тысячи получится восемнадцать тысяч
Упражнение 60. Прочитайте и запишите числительные цифрами.
От двух тысяч семисот пятидесяти двух отнять пятьдесят два получится две тысячи семьсот. (2752-52=2700)
К восьмистам двадцати пяти прибавить сто сорок - получится девятьсот шестьдесят пять. (825+140=965)
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Упражнение 61.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.