Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта урока Технология «Коллаж. Панно русалка»
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МАОУ СОШ №16, класс 2 «а» каб. № 31 Дата проведения занятия: 07.04.2022 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока 16:00 ФИО учителя школы: Мишарина Марта Николаевна ФИО преподавателя-консультанта: Бугаева Елена Энгельсовна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель: повторить правила безопасного поведения, изготовить аппликацию, используя цветную бумагу и нитки. Задачи: Личностные: — проводить самооценку своих действий; — учить самостоятельности; Предметные: ― познакомить с понятием «коллаж»; ― учить выполнять коллаж; ― вспомнить правила работы с клеем и ножницами. ― закрепить навык резания по криволинейному контуру; Метапредметные: Регулятивные: — Уметь анализировать образцы работы, сравнивать, делать выводы — Развивать умение ставить цель Познавательные: — развивать умение воспринимать на слух и понимать информацию; — расширить кругозор в области летательных объектов; — научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждении; — продуктивно взаимодействовать; — уметь формулировать свои мысли. Оборудование: У учителя: шаблоны, образцы изделия, картон, ножницы, простой карандаш, цветная бумага нитка мулине, клей ПВА, кисточка и тряпочка для клея, ножницы. У учащихся: картон, ножницы, простой карандаш, цветная бумага нитка мулине, клей ПВА, кисточка и тряпочка для клея, подкладная доска или клеёнка.
|
ХОД УРОКА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент (1 мин) |
- Встали красиво. Улыбнитесь своим товарищем. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок по технологии. |
Приветствие.
|
|
Анализ образца (4 мин) |
- Ребята, что на доске? - Да, это панно, на котором изображена русалка. Посмотрите на панно. Что видите на них? Из каких частей состоит русалка? - Что общего вы заметили?
- Чем отличаются волосы русалок? - Из какого материала её волосы? - Хорошо. Ребята, волосы лучше приклеить на обратную сторону, т.е. на ту, которую вы приклеите на основу. - А голова, руки, туловище, чем отличаются на этих 3-х работах? - Русалку сами нарисуем или обведём по шаблону? - Почему?
- Какого цвета основа? - Почему?
- Молодцы! Какие материалы мы будем использовать во время работы? - Назовите инструменты, которые понадобятся. - А клей пригодится? - С помощью чего будем наносить клей? - Верно. Ещё также нам нужна будет тряпочка, чтобы присоединить детали с основой. - Благодаря чему все панно стали красочнее?
- А кроме них можно было чем-то ещё украсит? Приведите пример. - Дети, а для чего мы сделаем это изделие? - Верно. |
- Аппликации, русалки. - Русалок, рыбок, водоросли, камни. - Все русалки, форма тела одинаковое. Волосы, голова, руки, туловище. - Причёской, цветом. - Из ниток.
- Цветом, узорами.
- Обведём по шаблону. - Потому что они все одинаковые. - Синего, чёрного. - Потому что русалка живёт в воде, а оно изображается синим. - Картон, цветную бумагу, нитки. - Ножницы, карандаш. - Да. - Кисти.
- Рыбкам, камушкам, водорослям, фольге, паеткам. - Вырезать ракушки и др. морских обитателей. - Картина на стене. |
Метапредметные: Регулятивные: — Уметь анализировать образцы работы, сравнивать, делать выводы — Учить ставить цель Познавательные: — развивать умение воспринимать на слух и понимать информацию; — научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждении; — продуктивно взаимодействовать; — уметь формулировать свои мысли.
|
Вводная беседа (3 мин)
|
- А что представляют собой эти изделия. - Но точно ли это аппликация? Что такое аппликация? - Аппликация – это произведение, которое создаётся из вырезанных, однородных по фактуре и свойствам изображений и предметов, и наклеенных на основу. Но подходит ли нам это определение? - Мне кажется, что это определение нам не подходит, так как в изготовлении этих панно были использованы, как бумага, так ещё и нитки, паетки, фольга. Материалы совсем разные по строению. Предположите, что это может быть. - Хорошо, ребята. Я вам скажу, это коллаж. Теперь назовите мне, как вы понимаете, что такое коллаж. - Да. Интересные мнения. Коллаж – это продукт, который создаётся из самых разных по строению и цвету материалов, например фотографии, глянцевые журналы, бумага разных фактур, ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, растения, металл и многое др. - Ребята, теперь сделайте вывод, что такое коллаж. |
- Аппликацию. Ответы детей.
- Да.
Предположения детей.
Ответы детей.
|
Предметные: ― познакомить с понятием «коллаж»; Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: — развивать умение воспринимать на слух и понимать информацию; — расширить кругозор в области летательных объектов; Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждении; — продуктивно взаимодействовать; — уметь формулировать свои мысли.
|
Анализ образца (2 мин) |
- Итак, ребята, что вы думаете, мы сегодня будем делать на уроке? - Верно! На уроке мы сегодня с вами выполним коллаж, панно «Русалку». Что общего у всех этих изделий? - Правильно! Значит, это у нас остаётся без изменений. А чем вот они отличаются?
- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся на уроке? |
- Коллаж с русалкой.
- Форма тела, то, что волосы из ниток. - Цветами, формами, причёсками, положениями. - Научимся делать коллаж. |
Метапредметные: Регулятивные: — уметь анализировать образцы работы, сравнивать, делать выводы; — учить ставить цель; Познавательные: — развивать умение воспринимать на слух и понимать информацию; — научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждении; — продуктивно взаимодействовать; — уметь формулировать свои мысли.
|
Объяснение технологии изготовления изделия (анализ инструкционной карты) (4 мин) |
- Теперь приступим к изготовлению нашего изделия, для того чтобы изделие сделать нам необходимо будет открыть учебник на странице 77. - Что мы сделаем перед работой на своих местах? - Что сделаем 2-ым пунктом? - А что 3-им? - На 4-ом этапе что будем делать. - И на 5-ом. - Хорошо. Напомните, что такое коллаж.
- Как будем прикреплять детали?
- Скажите, как красивее будет сделать волосы?
|
- Продукт, состоящий из разных по свойствам материалов. - С помощью клея. - Приклеить так, чтобы их не было видно. |
Личностные: — проводить самооценку своих действий; — учить самостоятельности; Предметные: ― учить выполнять коллаж; Метапредметные: Познавательные: — развивать умение воспринимать на слух и понимать информацию; — расширить кругозор в области летательных объектов; — научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждении; |
Инструктаж по Т/Б (2 мин)
|
- Ребята, чтобы нам начать работу нужно повторить правила техники безопасности. - Какие инструменты нам понадобятся? - Какой расходный материал понадобится? - Какие правила работы с ножницами, вы знаете? Начинаем с 1-го ряда по цепочке. Если вы не говорите правило, то по моему сигналу начинает говорить следующий. - Если возникнут трудности и не вспомните некоторые, то я дополню, помогу вам вспомнить. Правила работы с ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. - Какие правила работы с клеем, вы знаете? Правила работы с клеем: 1. Работай на подкладном листе. 2. Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям. 3. Затем промазывай деталь по краям. 4. Склеенные детали прогладь тряпочкой. 5. Клади кисть на место. 6. После работы вымой и высуши кисть. 7. По окончании работы хорошо вымой руки с мылом.
- Итак, что мы с вами повторили? - Для чего мы с вами это повторили? |
-Ножницы, карандаш. - Клей. Учащиеся проговаривают правила Т/Б, учитель помогает, если дети ошибутся.
- Правила работы с клеем и ножницами. - Будем работать с клеем и ножницами. |
Предметные: ― вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Метапредметные Коммуникативные: — Формировать умение принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). — Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
Самостоятельная работа детей (15 мин) |
- Давайте скорее начинать! - Делать мы будем по принципу «Инструкционной карты» - А я ходить и проверять, как вы работаете и иногда гулять. |
|
Личностные: — учить самостоятельности; Предметные: ― учить выполнять коллаж; ― закрепить навык резания по криволинейному контуру; Метапредметные: Регулятивные: — Уметь анализировать образец работы, чертёж, сравнивать, делать выводы — Учить ставить цель Познавательные: — развивать умение воспринимать на слух и понимать информацию; — научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Рефлексия (4 мин) |
- Что мы сегодня на уроке сделали? - Поднимите руку те, у которых получился коллаж. - Почему? - Ребята, а те, которые не подняли, вы как думаете, почему у вас не получилось? - Что удалось выполнить легко? - Почему? - Где у вас возникли затруднения? - Почему? - Где вы будете использовать это панно? |
- Коллаж, русалку.
|
Метапредметные: Познавательные: — научить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: — участвовать в коллективном обсуждении; — продуктивно взаимодействовать.
|
Оценка деятельности детей |
- Ребята, а теперь каждый оценит себя с помощью смайликов, как прошёл для вас урок: *Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. *Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ». *Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо. - |
Дети оценивают себя, рисуя на листочке смайлики, как прошёл для них урок. |
Личностные: — проводить самооценку своих действий; Метапредметные: Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог |
Уборка рабочего места |
- Молодцы, ребята! Теперь убираем свои рабочие места. - Спасибо за работу, до новых встреч! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.