Конструкт урока № 8
Тема: Коллектив –это сила.
Форма занятия: беседа с элементами игры
Форма организации: фронтальная, групповая, парная.
Планируемые результаты:
Личностный: Дети проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость, участвуют в коллективных играх, проявляют желание развивать свой коллектив.
Метапредметный: дети проявляют проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют слышать и слушать других; демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. понимают что такое коллектив и называют его качества настоящего, строят логические цепочки рассуждений; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности) , анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности).
Предметный: Имеют представление понятия «коллектив», знают о этапах развития коллектива, правилах дружбы в коллективе.
Формировать желание развивать свой коллектив в процессе игры.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость, потребность в коллективных играх. Воспитывать желание развивать свой коллектив.
Развивающая: Развивать волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планировать учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Демонстрировать умение выражать свои мысли и чувства. Понимать, что такое коллектив и называть его качества, строить логические цепочки рассуждений; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности)
Образовательная: Расширить представления понятия «коллектив», называть этапы развития коллектива, правила дружбы в коллективе.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
· Принцип доступности
· Принцип прочности
· Принцип наглядности обучения
· Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых
· Принцип психологической комфортности
· Принцип развивающего обучения
· Принцип деятельности
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)
➢ методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах); метод развития психических функций (творческое задание).
Дидактические средства:
➢ демонстрационные: презентация.
➢ индивидуальные: листы, ручки, карандаши
Список литературы:
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
Ход занятия
Этап классного часа Задачи этапов |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемы результат |
1. Организационный этап Задачи: Воспитывать уважительное отношение к друг другу, доброжелательность, вежливость. Развивать: регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Развивать коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение слышать и слушать других. ) Активизировать: внимание детей, создать настрой на работу |
методыорганизации учебно-познавательной деятельности: педагогическое требование. |
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами всем хорошего настроения. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется клубок. Выйдите в центр класса и образуйте круг. Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У вас в руках остаётся часть нити. Я начну, Денис, ты сегодня прекрасно выглядишь. Продолжаем! Посмотрите, какая получилась у нас яркая, прочная паутинка. А сейчас мы будем её распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Ребята, а что вам было приятнее делать комплименты или получать их? Молодцы! Присаживайтесь на места. |
Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на предстоящую деятельность. |
Метапредметный: Личностный: Проявляют уважительное отношение к дург другу, доброжелательность, вежливость Проявляют регулятивные УУД:волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД:(умение вступать в диалог с учителем , умение слышать и слушать других. )
|
2. Мотивационно-целевой этап Задачи: Воспитывать уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость. Развивать регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слышать и слушать других. ) Смотивировать: детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.
|
требование); методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости) |
- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам просмотреть мультфильм. О чем мультфильм? https://www.youtube.com/watch?v=ioxMjTfFlj0 -Что помогло (белке, лисёнку, зайцу и т. д.) подружиться с ёжиком? -Как поступали лесные звери в самом начале мультфильма? А правильно ли они поступали? -Как бы вы поступили на месте лесных зверей? -Ребята, кто хочет сформулировать тему нашего занятия? (коллектив, дружба в коллективе) -Ребята посмотрите на доску. и попробуйте отгадать загадку что одному не под силу то легко ..... Правильно -Это коллектив -Что такое коллектив? Как вы понимаете это слово? -Спасибо ребята. А вот я нашла такое определение коллектива. - Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами -Коллектив – это один человек или много? -Значит это какая- то группа людей. А каждую ли группу людей можно назвать коллективом. Ребята, а как вы думаете, люди, которые стоят в очереди на кассе, можно ли их называть коллективом? А как вы считаете почему? (Потому что они просто стоят вместе и даже не знакомы) Верно, ребята -Значит коллектив — это люди которые собралась для я какого-то дела? (Да) Какие общие интересы есть у вас (ответы детей: играть, учиться, спортом заниматься вместе). Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами. Но не каждую группу людей можно назвать коллективом. Не про каждый класс в школах можно назвать коллективом. Давайте разбираться, почему? - Первое, зачем люди стремятся в коллектив – это общение. В хорошем коллективе каждому должно быть комфортно. Классный коллектив- это наша школьная семья. Чтобы коллектив был сплоченным, человек был рад находиться в этом коллективе, нужно приложить каждому определенные усилия, например, научить говорить друг другу добрые слова.
|
Обучающиеся анализируют мультфильм, взаимодействуют с учителем, проявляют интерес к теме классного часа. |
Коммуникативные УУД: проявляютумение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слышать и слушать других) Личностные УУД: действия смыслобразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом в процессе беседы; Регулятивные УУД: волевуюсаморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;
|
3. Беседа о развитии детского коллектива «Какой у нас коллектив» Задачи: Развивать: регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. ) познавательные УУД:( строят логические цепочки рассуждений); Воспитывать: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость. Способствовать: формированию аналитических способностей
|
методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы стимулирования деятельности и поведения (создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей) методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль) |
Изучением коллектива занимаются психологи. Они сравнивают коллектив с различными предметами, явлениями природы. -Вы хотите узнать, какой ваш коллектив? Послушайте внимательно описания предложенных характеристик, и постарайтесь ответить для себя на вопрос: «На какой стадии развития находится ваш коллектив» Пожалуйста посмотрите на слайд (На слайде сопровождается описание и картинки ) Сейчас я буду называть этапы коллектива, а ваша задача обвести на карточке ту стадию коллектива, на какой стадии вы считаете, находится ваш коллектив. А лена , Катя и Юля выйдут к доске и поработают в группе с этим заданием. Ваша задача договориться в вашей группе. У каждой будет своей обязанности. Лена выберет, стадию коллектива, Катя согласится или опровергнет, а Юля представит и выразит своё мнение. Всем понятно задание ? «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. И самая высокая ступень коллектива это: «Горящий факел». Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, Юля, вырази своё мнение на какой стадии находится ваш коллектив? Ребята, выскажите ваше мнение А вы хотели бы стать сильным, дружным коллективом, «Горящий факел?». И для этого мы поиграем в интересные игры, узнаем правила дружбы, чтобы научиться быть дружными, едиными и понимать друг друга.
|
Обучающиеся анализируют характеристики коллектива Высказывают свои предположения, аргументируют свои ответы |
Метапредметный регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. ) познавательные УУД:( строят логические цепочки рассуждений); Демонстрируют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость. Проявляют: Аналитические способностей
|
4. Основная часть Задачи: Развивать: личностные УУД: участвуют в коллективных играх. регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. ) Воспитывать: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость. Предметные УУД: называют качества коллектива.
|
методы формирования социального опыта (игра); методы стимулирования деятельности и поведения (создание ситуации успеха); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм
|
Итак, ребята, чтобы узнать первое правило дружного коллектива, предлагаю вам поиграть в игру «Ведущий и ведомый» - Нам необходимо разбиться на пары, и внутри каждой пары решить, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. Молодцы, а теперь поменяйтесь ролями , кто был ведущий станет ведомым , а кто был ведомым станет ведущим -Страшно ли было ходить с закрытыми глазами? Ребята, кто хочет поделится своими впечатлениями Помогал ли тебе твой друг? Чем помогал? Какие новые впечатления получили? Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого? Как вы считаете на какое качества коллектива направленна данная игра? (Всегда доверять друг другу ) Какое правило, мы можем с вами сформулировать? Педагог прикрепляет к доске первое правило
Игра «Крокодил» (каждый вытягивает листочек со словом и задача ученика, показать слово не называя его) Слова: радость, грусть, злость, обида, разочарование, счастье, удивление, скука, задумчивость. -Ребята помогло ли вам это лучше узнать своих товарищей? Какое правило, мы можем с вами сформулировать? (мы должны понимать друг друга без слов) Педагог прикрепляет к доске второе правило А для того , чтобы узнать 3 правило , предлагаю поиграть в игру дракон Игра «Дракон» Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Желательно, чтобы большее количество участников побывали в двух ролях.
(Всегда оказывать товарищескую помощь и взаимоподержку в коллективе) Педагог прикрепляет к доске третье правило -Где мы можем приходить на помощь? (помогать в учебе, помогать в трудных ситуациях) -Давайте рассмотри с вами ситуацию. Представьте себе, ваш одноклассник остался на второй год. Одноклассник не ходит в школу, на звонки учителя родители не отвечают. Какие будут ваши действия? Чтобы вы сделали? Какое бы правило вы сформулировали? (помогать своему другу, если у него возникли трудности),
|
Активно взаимодействую в группе и с учителем, проявляют интерес и саморегуляцию. Отвечают на вопросы учителя Формулируют правила
|
Метапредметный: . Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость.
|
4.1 Физминутка « Давайте все делать, как я» Задача: снять мышечное напряжение
|
Демонстрация, объяснение |
-А сейчас нам пора отдохнуть. Давайте встанем Игра называется «Давайте делать, все как я» https://www.youtube.com/watch?v=1oR-lPs6iMM Ребята, какое правило мы увидели в данной физминутке ? Когда все вместе, дружно, получаем результат. |
Обучающиеся совместно учителем делают физминутку, повторяют движения за учителем, формулируют правило коллектива
|
Снятие мышечного напряжения
|
4.2 Игровая ситуация "Качество коллектива Развивать: регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные УУД: демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. понимают что такое коллектив и Называют его качества настоящего. Воспитывать: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость. Обогащать и активизировать словарный запас слов
Предметные УУД: называют качества коллектива. |
методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей) методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), метод развития психических функций (творческое задание).
|
-Ребята, мы сформулировали важные характеристики развития коллектива и постарались их применить, конечно же очень хочется, чтобы ваш коллектив Горящим факелом и то как быстро это произойдет, зависит от каждого из вас потому что только коллектив создается совместными усилиями взрослых и детей. Вы только посмотрите, наши правила дружного коллектива все раскрыты! Только вот, кажется, чего-то не хватает... Я предлагаю вам дополнить наш плакат с правилами, мы напишем качества коллектива, которые вы считаете самыми важными. Подходите к столу, ребята. Пусть каждый возьмёт себе листок и карандаш. Вы можете написать несколько качеств. А если кто-то затрудняется, на слайде есть подсказка, которой вы можете воспользоваться (не ссорится, говорить друг другу добрые слова, уметь договариваться, уметь уступать) А я включу вам весёлую песню. Ребята, кто хочет сказать всей нашей дружной команде главные качества надежного и крепкого коллектива?
|
Обучающиеся используют свой словарь и подбирают к букве слова. Представляют проделанную работу. |
Метапредетный регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. )
Проявляют: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость. Предметный: Демонстрируют достаточный словарный запас |
5. Рефлексия Задачи: Воспитывать уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость . Развивать: регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД :( строят логические цепочки рассуждений; анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности.
Формировать умение осуществлять: рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
|
методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы контроля (результаты деятельности детей) методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), |
Ребята наше занятие подошло к концу, давайте обратимся к нашим правилам дружного коллектива Что нужно чтобы наш классный коллектив был дружный и сплоченный? (не ссорится, говорить друг другу добрые слова, уметь договариваться, уметь уступать и др.) Ребята, обратите внимание на доску. На доске изображены утверждения. (Вы коллектив – песчаная россыпь) Вам необходимо в коллективной беседе высказать своё мнение, верное утверждение или нет, каждому необходимо высказать своё мнение, согласиться или опровергнуть Ребята, а сейчас я предлагаю узнать, кто из вас был самым внимательным на занятии. Сейчас каждый из вас должен придумать вопрос по теме урока и задать его соседу по парте. Мы проверим, кто был самым внимательным на занятии. Поднимите руку те , кто смог ответить на вопрос соседа? Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательные. Сейчас я предлагаю вам встать друг за другом в линеечку -Предлагаю выстроить пирамиду дружбы. Каждый кладёт свою ладошку на ладошку другого, чтобы получилась пирамида из рук. Издревле считается, что руки человека от природы обладают целительной силой. Вы чувствуете тепло, которое исходит от наших рук? А может быть вы почувствовали, что чьи-то руки холодные? Попробуйте передать частичку своего тепла товарищу в душе пожелав ему здоровья, хорошего настроения. Я искренне желаю, чтобы отношения в классе были такими же тёплыми, добрыми, доверительными, какие они были сегодня на классном часе. -А сейчас вместе дружно произносим: Мы команда, мы едины, вместе мы непобедимы Ещё громече ! Мы команда, мы едины, вместе мы непобедимы
|
Обучающиеся анализируют высказывание учителя, отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию своей деятельности, подводят итог игры. |
Метапредеметный: Демонстрируют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость . Проявляют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД :( строят логические цепочки рассуждений;
Осуществляют: рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.