Кольца олимпиады

  • docx
  • 23.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Пять колец Олимпиады».docx

 

НОД по образовательной области «Физическая культура»

в подготовительной группе

Тема: «Пять колец Олимпиады»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация

Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Цель:

Развивать ориентировку в пространстве.

Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.

Задачи:

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детей; развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия; формировать правильную осанку.

Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.

Образовательные:

Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность; пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели.

Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Мотив: путешествие по спортивной стране.

Материал: дуги, символы олимпиады, флаг олимпиады, обручи, набивные мячи, дорожка здоровья, султанчики.

НОД:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает «Олимпия – богиня спорта» (далее «О»)

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия – богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?

(ответы детей)

О: Ведь спорт – это жизнь, это радость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Все, кто активен и кто не ленится

Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что в Краснодарском крае проходит важное событие. А вы знаете какое?

(ответы детей)

О: Молодцы, правильно. В Краснодарском крае, в городе Сочи проходят Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

(ответы детей)

О: Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это Олимпийский огонь, трое друзей: леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись, будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам – это флаг. (разворачивает полотно белого цвета)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?

(ответы детей)

О: я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давайте спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?

Нужно отправиться в дальний путь

И кольца на флаг поскорее вернуть?

А чтобы дорога была удачной, надо запастись здоровьем, а для этого:

- становимся около меня в одну колонну, друг за другом га расстоянии вытянутой руки.

- обычная ходьба.

- ходьба с высоким подниманием коленей.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

- ходьба на носках, руки на поясе.

- ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».

По дороге мы пойдем и пропажу мы найдем.

- ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.

- ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены в стороны, спина прямая.

Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать.

- прыжки на одной ноге (попеременно).

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

- легкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.

- бег с высоким подниманием колен.

- бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

По дороге побежим и до моря добежим.

- переход на легкий бег.

- переход на простой шаг.

- построение в два звена.

Упражнения на восстановление дыхания «Ах, какое море».

О: Ребята, повернитесь, посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому, что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.

Будем дальше мы стараться?

Будем спортом заниматься?

Построение в круг.

О: давайте возьмём в каждую руку по искорке.

1. «Поздороваемся с нашей искоркой»

И. П: пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперед правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку. И.П: поднимаем вперед левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И,П, (8-10 раз).

В руки искры мы возьмем

От неё огонь зажжем.

2. «Покажем искру солнцу» И, П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И, П, поднимаем левую руку вверх смотрим на искорку, отпускаем руку вниз в И, П. (8-10 раз)

Искра яркая как солнце

Будет нам в пути светить.

3. «Соберем друзей»

И, П. ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. делаем повороты туловища назад с замахом левой руки, в И. П. (8-10 раз)

Сто друзей собралось вместе,

Чтоб огонь вперёд нести.

4. «Осветим Россию».

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И, П. (8-10 раз)

Пусть осветит всю Россию

Олимпийский наш огонь.

5. «Наклоны к ногам».

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, к левой.(8-10 раз).

6. «Огонь поднимем к Эвересту»

И.П. пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперед на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. Делаем выпады вперед на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперед. В И. П. (8-10 раз)

И к вершинам Эвереста,

Мы поднимем свой огонь,

Пусть увидит вся планета

Дух спортивный, боевой.

7. «Потанцуем с огоньком»

И. П. стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П.. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони возврат в И,П. (6-8 раз)

8. «К морским глубинам»

И.П. ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперед. В и.п. (10 раз)

Мы опустимся в пучину

Океанов и морей.

Пусть от искры нашей яркой

Станет даже там светлей.

9. «К космическим просторам»

И.п. ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз – 8 раз.

И к космическим просторам

Наша искра поднялась,

Чтобы в Сочи Олимпийском

Огоньком она зажглась.

10. ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Из положения стоя. Руки через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз. (3-4 раза).

О: Ребята, давайте соберем наши искорки в один Олимпийский огонь, и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья: зайка, белый медведь и леопард.

Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.

Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что надо делать.

1.Ловко скачут наши ноги

Словно заяц по дороге.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. пролезая сквозь трущобы,

Лезет наш медведь в берлогу

Подлезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек» - руки на коленях, голова прижата к коленям)

4. Леопард наш быстр и скор,

Не боится высоких гор.

Ходьба по набивным мячам, расположенным на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. (страховка воспитателя обязательна)

Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласу, в одну шеренгу, плечом к плечу. Маша убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.

Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с легкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!». Вот два обруча. Встаньте вокруг каждого обруча по пять человек и слушайте задание. Пока звучит музыка, вы будете двигаться по всему залу в разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.

Теперь как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь как фигуристы ( движения плавные).

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на Олимпийских играх называют олимпийский чемпион, повторите «чемпион». И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.

Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены

Становимся в круг и идём по кругу с такими словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делайте так! (выполняются задания по показу, 2-3 по показу одного из детей)

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите, на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр – Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет

Олимпийцев-спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь, сто быстрей,

Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. Сегодня вы были молодцы. А за то, что вы всё выполняли, как настоящие спортсмены-олимпийцы, я хочу вручить вам вот такие золотые медали.

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.