Краткосрочный план урока по физической культуре № 13
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания |
Школа: |
||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Командная работа в эстафетах. ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище |
||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.3.5.1 Применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу. Способствовать укреплению здоровья. Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений. Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры. |
|||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений. |
|||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||
Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры. |
|||
Критерии оценивания |
Учащиеся применяют основные знания и навыки легкой атлетики в командной работе |
||
Привитие ценностей. |
Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
||
Языковая цель |
Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений, умение согласовывать свои действия с действиями других. |
||
Предметная лексика и терминология: |
|||
Команды, лидер, командир |
|||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Как ориентироваться во времени при движении? |
|||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||
Можете ли вы сказать, почему необходимо соблюдать правила в командной работе при эстафете? Как развивается сотрудничество в играх во время соревнований? Какие решения вы бы приняли иначе в связи с вашей игрой, сейчас, когда у вас есть первоначальный опыт игры против команды соперника? Как вы можете содействовать, чтобы ваша команда хорошо работала вместе? Как можно продемонстрировать правила честной игры во время соревнований? |
|||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
||
План |
|||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Знакомство с темой и планом урока. ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока. Ходьба в обход зала с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки к плечам; ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, руки в стороны. «спортивная ходьба», руки согнуты в локтях. Бег в колонне по одному. без задания; с выполнением задания (по свистку): 1 свисток – присесть, дотронуться опоры правой рукой; 2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой 3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги. ОРУ на месте. 1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговое движение головы; 1 – вправо; 2 – назад; 3 – влево; 4 – поворот головы в и.п.; 5-8 – повторить счет «1-4» влево, назад, вправо, вперед. 2.И.п. – стойка, руки к плечам, согнутые в локтях. 1-4 – круговые вращения руками вперед; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. 3.И.п. – стойка, руки согнуты в локтях. По команде «Марш!» выполнять имитацию движения рук, как при беге 4.И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – 3 наклона вправо, правая рука вниз. 4 – вернуться в и.п. 5-8 – повторить счет «1-4» 5.И.п– стойка, руки сцеплены внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед; 3 – наклониться вниз; 4 – вернуться в и.п. 6. И.п. – о.с., руки сцеплены внизу. 1 – выпад правой вперед, руки вверх. 2 – вернуться в и.п. 3-4 – повторить счет «1-2» левой. 7.И.п. – стойка, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой. 2 – и.п. 3-4 – повторить счет «1-2». 8.И.п.– стойка, руки согнуты в локтевых суставах. По команде «Марш!» выполнять имитацию бега на месте. 9.И.п. – о.с. 1 – прыжком ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, хлопок. 2 – и.п. 3-4 – повторить счет «1-2».
Специальные беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлестыванием голени; Бег с прямыми ногами; Выпрыгивание вверх. Ускорение. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|
Середина урока |
Построение в две шеренги на лицевой линии. Бег из различных и.п. с высокого старта; стоя спиной к старту; сидя на полу, ноги согнуты в коленях; сидя на полу спиной к старту. Задание № 1 (Г, Д) «Скоростная выносливость» 1. Эстафеты с использованием гимнастической скамейки. Класс делится на 3—4 команды, каждая садится на свою скамейку. Затем по сигналу учителя все команды встают и участники их, друг за другом обежав гимнастическую скамейку, быстро садятся по своим местам. На втором этапе эстафеты все делают 2 круга, на третьем этапе — 3 круга подряд и т. п. Команда-победительница определяется по последнему участнику, севшему на скамейку. Во время бега можно обгонять друг друга, касаясь рукой края скамейки. Но нельзя перепрыгивать через скамейку.
Задание № 2 (Г, Ф) «Метание в подвижную цель» Разметить треугольник со сторонами длиной 10–15 м. Возле каждой из его вершин игроки выстраиваются в колонну по одному. У каждого члена команды – свой номер. Мяч – у первого номера. По сигналу ведущего он начинает бег. Как только он сделает 2–3 шага, начинает бежать первый номер из группы, которая стоит возле следующей вершины треугольника. В этот момент игрок с мячом делает ему передачу. Как только игрок, начавший бег вторым, получил мяч, начинает бег первый номер из третьей колонны, которому в этот момент направляется передача. Тот, в свою очередь, возвращает мяч игроку, начавшему бег первым, и т.д. Игроки бегут по сторонам треугольника. Игра проводится до тех пор, пока все игроки не вернутся на свои места. Затем то же самое выполняют вторые номера, и т.д. Дескриптор: -демонстрирует командную работу ФО: наблюдение Задание № 3 (И, Ф) «Скоростно-силовое качества» Учитывая, что учебные нормативы в прыжках трудны для выполнения многим учащимся, необходимо уделять постоянное внимание развитию скоростно-силовых качеств и прыгучести. Упражнения, которые следуют ниже, необходимо использовать в основной части урока. Выполняются они с большой интенсивностью, однако девочкам количество повторений дается на 1—2 раза меньше, чем мальчикам. 1. Прыжки через скакалку в максимальном темпе в течение 30 сек. 2. Прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя. 3—4серии по 16—18 м. 3. Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев. 4 серии по 10 раз. 4. Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка). 4 серии по 15 раз. 5. Прыжки через натянутые поперек зала резинки (высота 30 см): стоя сбоку от резинки с двух ног две продвижением вперед; продвижение вперед — резинка между ног; над резинкой соединить колени и ступни ног, приземляясь— ноги врозь. В упражнении важно, чтобы колени подтягивались к груди. 2—3 серии. После преодоления трех резинок (сделав не менее 10—12 прыжков через каждую резинку) отдых 20—40 сек. 6. Прыжки в высоту через резинку, натянутую на высоте 40-—60 см, способом «перешагивание» правой левой стороны от нее, с продвижением вперед, поочередно отталкиваясь то правой, то левой ногой. Обращать внимание то, чтобы учащиеся правильно выполняли не только толчок, но и маховые движения. Дескриптор: -Технически правильно выполняет каждое упражнение ФО: самооценивание
|
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
.
|
|
Критерии успеха |
Слаженная работва в группе в эстафетах |
|
|
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. результатами. Анализ выполнения обучающимися, Рефлексия. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Комплекс на силу: упражнения на мышцы брюшного пояса (упражнения на пресс). Организованный выход из спортивного зала. |
|
|
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.
|
Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. По достигнутым результатам в практике оценивать навыки командной эстафеты Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей. Важный показатель усвоения материала – правильная выполнения командых эстафет |
Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование. |
|
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. |
||
Чему ученики научились сегодня? |
|||
Какой была атмосфера урока? |
|||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
|||
Уложился ли я в график? |
|||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||
Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку
№ |
Фамилия ученика
|
Принимает участие в беседе |
Активно участвует в групповой работе |
Демонстрирует командную работу
|
Технически правильно выполняет каждое упражнение |
Применяет основные знания и навыки легкой атлетики в командной работе |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критерии оценивания |
Дескрипторы
|
Командная работа в эстафетах Выполняет упражнения на взаимодействие |
Демонстрирует командную работу |
Технически правильно выполняет каждое упражнение |
|
Применяет основные знания и навыки легкой атлетики в командной работе |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.