Командная работа в эстафетах. ОБЖ
Оценка 4.9

Командная работа в эстафетах. ОБЖ

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Командная работа в эстафетах. ОБЖ
Урок № 10 .docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 10

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 «  » «___»________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Командная работа в эстафетах. ОБЖ

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.5.1.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу.

Способствовать укреплению здоровья.

Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражнений.

Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры.

Научить основам передачи эстафетной палочки.

Большинство учащийся будут уметь:

Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражнений.

Некоторые учащийся будут уметь:

Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры.

Критерии успеха

Правильное выполнения техники выполнения эстафетной палочки.

Привитие ценностей.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Языковая цель

Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (передача эстафетной палочкой), умение согласовывать свои действия с действиями других.

Предметная лексика и терминология:

Команда, коридор, эстафетная палочка, эстафета,

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как ориентироваться во времени при движении?

Какое исходное положение при передачи эстафетной палочкой?

Как минимизировать риски передачи палочки?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему необходимо соблюдать коридор при передачи эстафетной палочки ?

Можете ли вы сказать, от чего зависит точная передача эстафетной палочки?

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Знакомство с темой и планом урока.

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище

Что такое эстафета?

Какие виды эстафет вы знаете?

Как вы думаете, что такое эстафетный бег?

Какие есть способы передачи эстафетной палочки?

Итог

-От чего зависит техника передачи эстафетной палочки?

От чего зависит итог эстафеты?

Равномерный бег  с ходьбой.

ОРУ на месте:

1.И.п. – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад.

2.И.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

3.И.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

4.И.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

5.И.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

6.И.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

7.И.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

8.И.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

9.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

10.И.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые.

Специальные беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Бег с прямыми ногами.

Выпрыгивание вверх.

Ускорение

15-20 метров каждым способом

 

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Сегодня мы с вами   будем учиться передавать эстафетную палочку на месте.

Перемещение в колоннах к экрану.

Показ слайдов с выполнением техники эстафетного бега.

Последующее выполнение имитации передачи «эстафеты».

Деление класса на пары.

Рассказ и показ техники передачи.

Имитация передачи эстафетной палочки (имитация передачи выполняется по сигналу передающего.

1.и.п. первой шеренги – высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади.

2.И.п. второй шеренги – положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе.

По команде правая рука учащихся второй шеренги выпрямляется и учащиеся стараются коснуться ладони левой руки учащихся первой шеренги.

Предварительно построить учащихся в две шеренги. Первая шеренга стоит спиной к первой шеренге. Интервал и дистанция – 1-1.5 метр.

Передача эстафетной палочки.

на месте.

при ходьбе.

при медленном беге.

Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза

Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют роль принимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают.

Подготовить занимающихся к следующему упражнению.

Построение в 2 шеренги на лицевой линии.

Шеренги строятся на боковых линиях. По команде учителя переходят на лицевую линию. Строятся друг за другом. Интервал 0.5-1 метр.

Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега.

Передача эстафетной палочки в парах вдоль спортивной площадки.

Сначала выполняют первые 4 пары, потом следующие 4 пары и.т.д.                                                                  Бег начинается от лицевой линии.

После выполнения пары меняются номерами.

Передачу выполнять в обозначенном коридоре

(границы «коридора» обозначить мелом)

Сформировать умение в выполнении эстафетного бега.

Круговая эстафета.

Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха  

Пральное выполнения техники выполнения эстафетной палочки

 

Конец урока

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

(И) «Дерево творчества».

До окончания урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды;

Плоды – показал хорошие результаты при выполнении упражнений.

Цветок – надо постараться при выполнении отдельных упражнений.

Листики – не совсем удовлетворён результатами.Домашнее задание

Имитация броска мяча  с места

Упражнения на мышцы брюшного пояса (упражнения на пресс).

Организованный выход из спортивного зала.

 

 

«Дерево творчества»

Листья, цветы, плоды.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.

 

Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока.

По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники выполнения эстафетному бегу

Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения передачи эстафетной палочки.

Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

     «Дерево творчества»

                                             Листья, цветы, плоды.

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище (Пожар)

 

Цели: - ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

-обучить правильным действиям при пожаре в жилище;

-закрепить знания и оценить их уровень.

Задачи:

Образовательная – научить детей осторожному обращению с огнем.

Развивающая – сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре;

Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасной ситуации (пожар).

Современное жилище -- сосредоточение различных сетей коммунального и индивидуального бытового обеспечения.

В современной благоустроенной квартире проложена закрытая разветвленная по помещениям электропроводка, проходит сеть труб газопровода, водопровода (холодной и горячей воды), отопления, а также канализации. В ряде квартир имеются трубопроводы сжиженного газа.

В этих условиях возможно возникновение экстремальных ситуаций. Все трубопроводы в квартирах изготовлены из металла, который в результате длительной эксплуатации, воздействия на него окружающей среды поддается коррозии (изнашивается), а резиновые трубки растрескиваются.

Так возникает опасность экстремальной ситуации. И совсем необязательно быть специалистом -- электриком, сантехником и т.д., чтобы разобраться в той или иной ситуации. Возможные ситуации аварийного характера в жилище.

Затопление.

Каждый участок водопровода имеет центральный, промежуточный и оконечный краны (вентили).

При утечке воды из крана необходимо перекрыть промежуточный, при аварии трубы -- закрыть центральный вентиль, который находится обычно в подвале подъезда, а оконечный и промежуточный краны -- в квартире. Также следует поступить и при аварии системы отопления. Обо всех случаях нужно сообщить в аварийную службу или КСК и вызвать специалиста, самостоятельно не допустить обильного затопления квартиры, так как затопление может привести к замыканию электропроводки, а это, в свою очередь, к поражению электротоком или пожару в доме.

Разрушение

Эта экстремальная ситуация в жилище может произойти в результате взрыва по причине утечки газа, из-за разрушения строительных конструкций, наличия сточных вод в подвале.

В этой ситуации необходимо проявить решительность, смелость, а главное, выдержку и правильно организовать спасение людей, не допустить паники и, как следствие, самоубийств (как правило, люди бросаются из окон верхних этажей).

При разрушении зданий может произойти и затопление, и замыкание электропроводки, и пожар.

В любом случае самое важное в этой ситуации -- организация спасения людей, их эвакуация, особенно с верхних этажей.

Пожар

Пожар -- неконтролируемое горение, приводящее к материальному ущербу и возможным человеческим жертвам. Эту ситуацию легче предупредить, чем справиться с ее последствиями. При возникновении пожара необходимо локализовать очаг пожара, препятствуя доступу воздуха к огню.

Пожар в жилище может возникнуть по различным причинам. Это может быть замыкание электросети, возгорание телевизора, утечка газа, его загорание и другое.

По статистике, пожар в жилище, в основном, возникает по недосмотру самих хозяев или из-за несоблюдения правил пожарной безопасности. Например, возгорание телевизора может произойти в результате его длительной непрерывной работы.

Еще одной из причин может быть неправильная эксплуатация электросети. Например, в светильнике положено по инструкции быть 3 электролампочки мощностью 60 Вт каждая, а поставлены электролампы мощностью 100-150 Вт. При длительной эксплуатации они перегреваются, электрический патрон плавится и происходит загорание.

Или часто неправильно пользуются электрическими розетками. К розетке подключают "тройник" или удлинитель электропроводки, к ним сразу три потребителя: телевизор, электроплитка или электрокамин и еще утюг. Проводка не выдерживает нагрузку, плавится и происходит ее возгорание.

Также причиной возгорания может быть неправильное использование предохранительных пробок в электрощитах (замена, добавка провода в пробку -- "жучки").

Причиной пожара может стать нарушение правил топки печей, эксплуатации нагревательных приборов, неосторожное обращение с огнем.

Брошенная горящая сигарета, курение в постели -- причина возникновения пожара.

Утечка газа также является причиной возникновения пожара. Оставленная включенной без присмотра газовая плита, на которой стоит чайник. Через некоторое время вода выкипает, чайник загорается и--пожар.

Если пожар возник по причине замыкания электропроводки, надо выключить распределительный электрический переключатель (рубильник), находящийся в подвальном помещении. Затем следует вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара имеющимися подручными средствами (вода, песок, земля, одеяла и т.п.).

Главное в этих ситуациях -- оповестить соседей о пожаре и спасти людей, попавших в огонь.

Всегда надо помнить, что пожар приносит гибель и ужасные травмы людям, уничтожает имущество.


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 10

Краткосрочный план урока по физической культуре № 10

Начало урока (К)

Начало урока (К)

Середина урока Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку на месте

Середина урока Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку на месте

Критерии успеха Пральное выполнения техники выполнения эстафетной палочки

Критерии успеха Пральное выполнения техники выполнения эстафетной палочки

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище (Пожар)

ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище (Пожар)

Если пожар возник по причине замыкания электропроводки, надо выключить распределительный электрический переключатель (рубильник), находящийся в подвальном помещении

Если пожар возник по причине замыкания электропроводки, надо выключить распределительный электрический переключатель (рубильник), находящийся в подвальном помещении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021