Краткосрочный план урока по физической культуре № 10
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний |
Школа: |
||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: |
||
Дата: 5 « » «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Командная работа в эстафетах. ОБЖ |
||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.3.5.1.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу. Способствовать укреплению здоровья. Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений. Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры. Научить основам передачи эстафетной палочки. |
|||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||
Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений. |
|||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||
Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры. |
|||
Критерии успеха |
Правильное выполнения техники выполнения эстафетной палочки. |
||
Привитие ценностей. |
Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
||
Языковая цель |
Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (передача эстафетной палочкой), умение согласовывать свои действия с действиями других. |
||
Предметная лексика и терминология: |
|||
Команда, коридор, эстафетная палочка, эстафета, |
|||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Как ориентироваться во времени при движении? Какое исходное положение при передачи эстафетной палочкой? Как минимизировать риски передачи палочки? |
|||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||
Можете ли вы сказать, почему необходимо соблюдать коридор при передачи эстафетной палочки ? Можете ли вы сказать, от чего зависит точная передача эстафетной палочки? |
|||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
||
План |
|||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Знакомство с темой и планом урока. ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище Что такое эстафета? Какие виды эстафет вы знаете? Как вы думаете, что такое эстафетный бег? Какие есть способы передачи эстафетной палочки? Итог -От чего зависит техника передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты? Равномерный бег с ходьбой. ОРУ на месте: 1.И.п. – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад. 2.И.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); 3.И.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); 4.И.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; 5.И.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; 6.И.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); 7.И.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; 8.И.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; 9.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; 10.И.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые. Специальные беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Бег с прямыми ногами. Выпрыгивание вверх. Ускорение 15-20 метров каждым способом
|
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|
Середина урока |
Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку на месте. Перемещение в колоннах к экрану. Показ слайдов с выполнением техники эстафетного бега. Последующее выполнение имитации передачи «эстафеты». Деление класса на пары. Рассказ и показ техники передачи. Имитация передачи эстафетной палочки (имитация передачи выполняется по сигналу передающего. 1.и.п. первой шеренги – высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади. 2.И.п. второй шеренги – положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе. По команде правая рука учащихся второй шеренги выпрямляется и учащиеся стараются коснуться ладони левой руки учащихся первой шеренги. Предварительно построить учащихся в две шеренги. Первая шеренга стоит спиной к первой шеренге. Интервал и дистанция – 1-1.5 метр. Передача эстафетной палочки. на месте. при ходьбе. при медленном беге. Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют роль принимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают. Подготовить занимающихся к следующему упражнению. Построение в 2 шеренги на лицевой линии. Шеренги строятся на боковых линиях. По команде учителя переходят на лицевую линию. Строятся друг за другом. Интервал 0.5-1 метр. Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега. Передача эстафетной палочки в парах вдоль спортивной площадки. Сначала выполняют первые 4 пары, потом следующие 4 пары и.т.д. Бег начинается от лицевой линии. После выполнения пары меняются номерами. Передачу выполнять в обозначенном коридоре (границы «коридора» обозначить мелом) Сформировать умение в выполнении эстафетного бега. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны. |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
|
|
Критерии успеха |
Пральное выполнения техники выполнения эстафетной палочки |
|
|
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. (И) «Дерево творчества». До окончания урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды; Плоды – показал хорошие результаты при выполнении упражнений. Цветок – надо постараться при выполнении отдельных упражнений. Листики – не совсем удовлетворён результатами.Домашнее задание Имитация броска мяча с места Упражнения на мышцы брюшного пояса (упражнения на пресс). Организованный выход из спортивного зала. |
«Дерево творчества» Листья, цветы, плоды.
|
|
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика.
|
Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники выполнения эстафетному бегу Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей. Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения передачи эстафетной палочки. |
Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование. |
|
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
Листья, цветы, плоды. |
||
Чему ученики научились сегодня? |
|||
Какой была атмосфера урока? |
|||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
|||
Уложился ли я в график? |
|||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||
ОБЖ. Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище (Пожар)
Цели: - ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;
-обучить правильным действиям при пожаре в жилище;
-закрепить знания и оценить их уровень.
Задачи:
Образовательная – научить детей осторожному обращению с огнем.
Развивающая – сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре;
Воспитательная – воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасной ситуации (пожар).
Современное жилище -- сосредоточение различных сетей коммунального и индивидуального бытового обеспечения.
В современной благоустроенной квартире проложена закрытая разветвленная по помещениям электропроводка, проходит сеть труб газопровода, водопровода (холодной и горячей воды), отопления, а также канализации. В ряде квартир имеются трубопроводы сжиженного газа.
В этих условиях возможно возникновение экстремальных ситуаций. Все трубопроводы в квартирах изготовлены из металла, который в результате длительной эксплуатации, воздействия на него окружающей среды поддается коррозии (изнашивается), а резиновые трубки растрескиваются.
Так возникает опасность экстремальной ситуации. И совсем необязательно быть специалистом -- электриком, сантехником и т.д., чтобы разобраться в той или иной ситуации. Возможные ситуации аварийного характера в жилище.
Затопление.
Каждый участок водопровода имеет центральный, промежуточный и оконечный краны (вентили).
При утечке воды из крана необходимо перекрыть промежуточный, при аварии трубы -- закрыть центральный вентиль, который находится обычно в подвале подъезда, а оконечный и промежуточный краны -- в квартире. Также следует поступить и при аварии системы отопления. Обо всех случаях нужно сообщить в аварийную службу или КСК и вызвать специалиста, самостоятельно не допустить обильного затопления квартиры, так как затопление может привести к замыканию электропроводки, а это, в свою очередь, к поражению электротоком или пожару в доме.
Разрушение
Эта экстремальная ситуация в жилище может произойти в результате взрыва по причине утечки газа, из-за разрушения строительных конструкций, наличия сточных вод в подвале.
В этой ситуации необходимо проявить решительность, смелость, а главное, выдержку и правильно организовать спасение людей, не допустить паники и, как следствие, самоубийств (как правило, люди бросаются из окон верхних этажей).
При разрушении зданий может произойти и затопление, и замыкание электропроводки, и пожар.
В любом случае самое важное в этой ситуации -- организация спасения людей, их эвакуация, особенно с верхних этажей.
Пожар
Пожар -- неконтролируемое горение, приводящее к материальному ущербу и возможным человеческим жертвам. Эту ситуацию легче предупредить, чем справиться с ее последствиями. При возникновении пожара необходимо локализовать очаг пожара, препятствуя доступу воздуха к огню.
Пожар в жилище может возникнуть по различным причинам. Это может быть замыкание электросети, возгорание телевизора, утечка газа, его загорание и другое.
По статистике, пожар в жилище, в основном, возникает по недосмотру самих хозяев или из-за несоблюдения правил пожарной безопасности. Например, возгорание телевизора может произойти в результате его длительной непрерывной работы.
Еще одной из причин может быть неправильная эксплуатация электросети. Например, в светильнике положено по инструкции быть 3 электролампочки мощностью 60 Вт каждая, а поставлены электролампы мощностью 100-150 Вт. При длительной эксплуатации они перегреваются, электрический патрон плавится и происходит загорание.
Или часто неправильно пользуются электрическими розетками. К розетке подключают "тройник" или удлинитель электропроводки, к ним сразу три потребителя: телевизор, электроплитка или электрокамин и еще утюг. Проводка не выдерживает нагрузку, плавится и происходит ее возгорание.
Также причиной возгорания может быть неправильное использование предохранительных пробок в электрощитах (замена, добавка провода в пробку -- "жучки").
Причиной пожара может стать нарушение правил топки печей, эксплуатации нагревательных приборов, неосторожное обращение с огнем.
Брошенная горящая сигарета, курение в постели -- причина возникновения пожара.
Утечка газа также является причиной возникновения пожара. Оставленная включенной без присмотра газовая плита, на которой стоит чайник. Через некоторое время вода выкипает, чайник загорается и--пожар.
Если пожар возник по причине замыкания электропроводки, надо выключить распределительный электрический переключатель (рубильник), находящийся в подвальном помещении. Затем следует вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара имеющимися подручными средствами (вода, песок, земля, одеяла и т.п.).
Главное в этих ситуациях -- оповестить соседей о пожаре и спасти людей, попавших в огонь.
Всегда надо помнить, что пожар приносит гибель и ужасные травмы людям, уничтожает имущество.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.