Комнатные растения
Оценка 4.9

Комнатные растения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
26.03.2023
Комнатные растения
окружающий мир 2 класс.docx

Дата: 31.10.2022г.

Класс: 2 «Б»

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Смирнова Н.Н.

Студентка: Шматкова А.А.

Технологическая карта

 

Тема:

Комнатные растения

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Сформировать представление о комнатных растениях

Задачи урока:

Образовательная: расширить представление учащихся о комнатных растениях, научить правилам по уходу за комнатными растениями.

Развивающая: развить познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, внимательность, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с понятием «комнатные растения»;

- буду расширять представление о комнатных растениях;

- будут знакомиться с некоторыми видами комнатных растений;

- узнают о правилах ухода за комнатными растениями;

- будут учиться ухаживать за комнатными растениями, следуя правилам;

- научатся отличать комнатные растения от других видов растений.

 

 

Личностные:

- Оценивать собственную учебную деятельность;

- Контролировать и оценивать свой результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение контролировать и корректировать свою деятельность;

- умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- умение логически рассуждать, анализировать, обобщать;

- умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

- умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Основные понятия:

Комнатные растения

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

 

Учебник: Окружающий мир Плешаков А.А. 2 класс, 1 часть

Рабочая тетрадь, презентация, карточки

Межпредметные связи:

Кубановедение

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять»!

2. Проверка рабочего места

- Проверьте, все ли у вас находится на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

 

- Здравствуйте. Присаживаются за свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

II. Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Посмотрите на доску. На доске помещены иллюстрации разных животных. (слайд1)

- Кто изображен на этих иллюстрациях?

 

- Как мы назовем их, одним словом?

- На какие группы можно разделить животных?

- Кто выйдет и разделит иллюстрации животных на группы? (Выходит ученик и делит животных на две группы).  Другие ученики проверяют правильность. Если возникают ошибки, по ходу они исправляют.

- Правильно. Почему домашние животные имеют такое

название?

 

«Дикие и домашние животные»

 

 

 

Корова, волк, овца, гусь, носорог, бобр, кролик, кошка, щука

Животные

На диких и домашних

 

 

 

 

Они живут с человеком дома. Они приносят

пользу человеку. Человек ухаживает за ними, разводит домашних животных

III. Выявление места и причины затруднения

- Чтобы узнать, за кем еще ухаживает человек, обратите внимание на экран (слайд 2):

- Что изображено на слайде?

- Какие растения вы знаете, которые показаны на экране?

- А вы знаете названия растений, которые под номером 1 и 2?

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить растения?

- Верно, а как можно назвать растения, которые мы выращиваем у себя в доме или классе? В помощь вам будет загадка.

Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

- Какой будет ответ?

- Правильно, молодцы!

- Может, вы даже, знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

 

Слушают загадку

- Растения

- Кактус, герань, плющ

 

Ответы учащихся

 

- На дикорастущие и культурные

 

Ответы детей

 

 

 

 

- Комнатные растения

 

- Кактус, лилия, фикус, фиалка

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Верно!

- Сегодня тема нашего урока «Комнатные растения».

Какие задачи вы можете перед собой поставить?

- Верно, а также узнаем, как ухаживать за ними.

- «Комнатные растения»

 

 

 

- Познакомится с понятием «комнатные растения», научиться определять комнатные растения от других растений

V. Реализация построенного проекта

- Кто знает, что такое комнатные растения?

- Комнатные растений - растения, которые выращивают в комнатах и в общественных помещениях.

- Ребята, посмотрите на картинки на стр. 76. Вот, сколько растений вырастила у себя дома Надя. Мы с вами выяснили, что под №3 кактус, №4 герань, №5 плющ. А названия остальных растений мы с вами так и не узнали. Поэтому откройте «Страничку для самопроверки» в конце учебника на стр. 140. Найдите «к с. 76», там перечислены название растений, которые указаны на картинке.

- Как называется растение под №1?

- Как называется растение под №2?

- Давайте проверим названия остальных растений, правильно ли мы назвали их название. Проверяем название растения под №3, как оно называется?

- Как называется растение под №4?

- Как называется растений под №5?

- Давайте вместе познакомимся с этими растениями:

Цикламен – травянистое многолетнее растение. Его название происходит от греческого слова киклос и означает «круг» - именно такой формы клубни цикламена. Залог долгой жизни цикламена - правильный выбор места для него. Размещать горшок следует в прохладном (температура не должна превышать 18 °С) светлом месте. Растение любит свежий воздух. Цветущим цикламенам нужен равномерный полив, иначе лепестки начнут преждевременно опадать. Если опрыскивать растение, то осторожно, не допуская, чтобы на листьях оставались капли влаги. Весной и летом полив сильно уменьшают, но не дают почве просохнуть полностью.

Цикламены выделяют в воздух особые вещества — фитонциды, которые убивают вредные бактерии и микробы. Издавна настоями и отварами из клубней этого растения лечили болезни почек и печени, применяли как обеззараживающее и кровоостанавливающее средство. Сок цикламена помогает при простудных заболеваниях. (слайд 3)

Традесканция – это травянистое вьющееся растение, теневыносливое. Используется для оформления офисных и жилых комнат. Прекрасно увлажняет и очищает воздух. Хорошо растете в светлых солнечных местах, защищенных от полуденных лучей; зимой в более прохладном месте, однако температура не должна быть ниже 100С. Если растению обеспечить хорошую освещенность и время от времени слегка его орошать (опрыскивать), то традесканция сможет выдержать температуру отапливаемого помещения.

Почву необходимо постоянно поддерживать в умеренно влажном состоянии. Прекрасное растение для северных окон и слабоосвещенных помещений. Пригодно для выращивания в подвесных вазах, для украшения стен, окон, колонн. (слайд 4)

Кактус – необычное растение, которое отличается от других отсутствием листьев, и наличием колючек. Формы и размеры кактусов самые разнообразные, они бывают как высокие, так и низкие, как тонкие, так толстые, как круглые, так и овальные. В дикой природе кактусы большие и разветвляются, они сильно разрастаются. А вот в домашних условиях, они небольших размеров, и всегда ухожены, и обычно разветвлений у таких растений нет, они могут появиться через несколько десятков лет. Поливая свое растение, стоит обратить внимание и на его местоположение, если горшок стоит на солнечной стороне, то его поливать нужно часто, а если – в тени, то поливать необходимо реже. Обычная вода из-под крана для полива колючего друга не подойдет, потому что она холодная и богатая на хлор, что губительно может сказаться на растении. Рекомендуется прокипятить 5 л. воды и добавить туда 9% уксус, это хорошая подкормка для кактуса. (слайд 5)

Пеларгония (герань) – растение она очень неприхотлива, с уходом за ней справляются даже начинающие садоводы. Герань устойчива к жаре и холоду, яркому солнечному свету, плохо переносит большую влажность воздуха. Помимо привлекательного внешнего вида герань обладает замечательными полезными свойствами. Из нее делают масло, которое помогает при лечении заболеваний дыхательной системы, головных болях. Настойка, сделанная из корней этого растения, борется с гипертонией (повышенным артериальным давлением). Листья вида душистой герани используют в качестве приправы. (слайд 6)

Плющ – это вечнозелёное растение можно, и в определённой степени нужно выращивать дома. В естественных условиях листья могут достигать размера 20 см, а при выращивании в доме, напротив, вырастают очень маленькими. При цветении образует неприметные цветочки, которые дают небольшие несъедобные ягоды. Плющ легко переносит сильные перепады температуры. Полив требуется обильный, почва всегда должна находиться во влажном состоянии. (слайд 7)

- Вот мы с вами и познакомились с некоторыми комнатными растениями.

 

- Скажите, а кто знает, почему комнатные растения остаются зелёными круглый год? Найдите ответ на стр.76.

- Верно, в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные.

- Люди с давних пор украшают свое жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения ради красоты.

- Ребята, а кто знает, как ухаживать за комнатными растениями?

- Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.

- Откройте учебник на стр.78 и прочитаем, какие советы дают мама Сережи и Надя по уходу за комнатными растениями. Начинает читать …, остальные следят.

1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2. Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3. Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой – реже.

4. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

- Теперь вы знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Ответы детей

Смотрят на картинки с растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цикламен

- Традесканция

 

 

- Кактус

- Пеларгония (герань)

- Плющ

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться от холода

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Открывают учебник и читают

Физкультминутка

- Давайте отдохнём

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

Повторяют движения за учителем

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внёсшей речи

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 53 №1.

Вы с этими растениями должны были познакомиться в 1 классе, давайте попробуем соотнести название растения с его силуэтом.

- Итак, на каком изображении изображена калла?

- На каком рисунке изображена сансевьера?

- На каком рисунке изображен гиппеаструм?

- На каком рисунке изображен кактус?

- Молодцы, ребята!

- Кто скажет, что такое калла?

 

 

 

- Кто скажет, что такое сансевьера?

 

 

 

 

 

 

- Кто скажет, что такое гиппеаструм?

Открывают рабочие тетради

 

 

 

- Калла изображена на 3 рисунке

- На 1 рисунке

- На 4 рисунке

- На 2 рисунке

 

- Калла - род многолетних водно-болотных или прибрежных травянистых растений. Каллы бывают белые, желтые, оранжевые, розовые, красные, фиолетовые, двухцветные.

- Сансевьера - одно из наиболее популярных комнатных растений. Этот, довольно распространенный цветок, можно найти в каждом доме, ведь под таким сложным названием скрывается, знакомый каждому из нас с детства, «Тещин язык», «Щучий хвост» или «Змеиная кожа».

- Гиппеаструм - многолетнее луковичное растение, своими яркими крупными цветками. Гибриды и сорта гиппеаструма ценятся за их крупные декоративные цветы, особенно для выращивания в помещении зимой в северном полушарии. Чем больше луковица, тем больше цветов она произведет.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- У вас у каждого лежат карточка, на которых изображены картинки растений. Вам нужно правильно соединить название растения с его изображением и записать правильный ответ в таблицу.

 

 

 

 

 

 


А) Кактус  Б) Плющ  В) Цикламен  Г) Пеларгония (герань)  Д) Традесканция

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- Сдаем карточки на проверку.

Приступают к выполнению работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдают карточки

VIII. Включение в систему знаний

 

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что такое комнатные растения?

 

- О каких комнатных растениях вы сегодня узнали на уроке?

- Нужно ли ухаживать за комнатными растениями? Как?

- О комнатных растениях

- Комнатные растения – растения, которые выращивают в комнатных помещениях

- Цикламен, традесканция, кактус, пеларгония (герань), плющ

Ответы детей

IX. Итог урок. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Домашняя работа

Стр. 76-79

1. Рефлексия

- Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока!

Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную

- Ребята, вы сегодня хорошо работали. На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок.

- До свидания!

 

Записывают домашнее задание

 

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

 

Приводят в порядок свое рабочее место

- До свидания!

 

 

Методист: Разинькова Л.А.______________          Учитель: Смирнова Н.Н._____________          Оценка________________


 

Дата: 31.10.2022г. Класс: 2 «Б»

Дата: 31.10.2022г. Класс: 2 «Б»

Планируемые результаты: Предметные: - познакомятся с понятием «комнатные растения»; - буду расширять представление о комнатных растениях; - будут знакомиться с некоторыми видами комнатных растений; -…

Планируемые результаты: Предметные: - познакомятся с понятием «комнатные растения»; - буду расширять представление о комнатных растениях; - будут знакомиться с некоторыми видами комнатных растений; -…

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Чтобы узнать, за кем еще ухаживает человек, обратите внимание на экран (слайд 2): -

Чтобы узнать, за кем еще ухаживает человек, обратите внимание на экран (слайд 2): -

Найдите «к с. 76», там перечислены название растений, которые указаны на картинке

Найдите «к с. 76», там перечислены название растений, которые указаны на картинке

Используется для оформления офисных и жилых комнат

Используется для оформления офисных и жилых комнат

Пеларгония (герань) – растение она очень неприхотлива, с уходом за ней справляются даже начинающие садоводы

Пеларгония (герань) – растение она очень неприхотлива, с уходом за ней справляются даже начинающие садоводы

Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой

Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

IX . Итог урок. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1

IX . Итог урок. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023