Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )
Оценка 4.6

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
английский язык +1
10 кл—11 кл +1
31.01.2017
Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )
В настоящее время в лексиконе учителей появились термины "компетентность", "компетенция." Что же означают эти слова применительно к изучению иностранного языка? На уроках обучающиеся овладевают способностью общения на иностранном языке, то есть коммуникативной компетенцией. Большое значении в овладении иностранными языками играет информационная, социокультурная компетентности.Описываются различные компетентности.
компетентность в изучении ин.яз.doc
«Компетентностность в изучении иностранного языка». «Компетентность,   компетенция   ­   это   термины   только   для   учёных.   Что полезного   они   могут   дать   учителю­практику?»   ­   можно   услышать   из   высказываний учителей. Компетентность  –   это   комплексный   личностный   ресурс,   обеспечивающий возможность   эффективного   взаимодействия   с   окружающим   миром   в   той   или   иной области   и   зависящий   от   необходимых   для   этого   компетенций.   Об   успешности реализации компетентностного подхода можно судить по тому, насколько учащиеся со своей   подготовкой   по   иностранному   языку   оказываются   готовыми   к   решению проблемно­познавательных   задач,   к   достижению   значимых   целей   через   преодоление препятствий. Специфика предмета «иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией, то есть способностью общения на иностранном языке. Для   успешного     общения   необходимо   не   только   владеть   языковыми   средствами (фонетическими,   лексическими,   грамматическими),   но   и   общими   содержательными знаниями о мире. Для этого, мы считаем, необходимо формировать страноведческие и лингвострановедческие   компетенции.   Это   содействует   воспитанию   учеников   в контексте   «диалога   культур»,   повышает   познавательную   мотивацию   и   формирует способность к общению на иностранном языке.   Изучая материал о различных англо­ язычных странах, учащиеся знакомятся с традициями, культурой, жизнью народов этих стран. В этой работе   большое     значение имеет использование  различных ситуаций реального общения и организация взаимодействия учащихся в группе с целью решения коммуникативных   задач:   «Представьте,   что   вы   находитесь   в   Великобритании»,   «Вы летите в США, что из одежды вы возьмёте с собой». При этом мы используем различные формы   работы   с   классом:   фронтальную,   групповую,   парную.   Пары   и   группы составляются в соответствии   с целью урока, они мобильные, а не постоянные. Но в центре внимания всегда находится ученик с его потребностями и интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают учиться с радостью, творчески и видеть результат своего труда. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Крайне важен развивающий аспект – развитие способности к догадке, к сравнению, сопоставлению, к выявлению причинно­следственных связей, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного.   Большое   значение   имеет   индивидуальный   и   дифференцированный   подход, который предполагает учёт уровня обученности и реализуется он через:  использование материала разного уровня трудности (работа с индивидуальными карточками,   когда   каждый   ученик   получает   возможность   работать   в соответствии с уровнем языковой подготовки);  использование   опор   различной   степени   развёрнутости   (ключевые выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для выстраивания высказываний);    через разный объём заданий учащимся по теме;  разные способы контроля. Виды   контроля   могут   быть   как   традиционными:   ответы   на   вопросы   по содержанию   текста,   краткий   пересказ   текста,   характеристика   ряда   предложений, которые могут быть отнесены к тексту с точки зрения их правильности( True or False?), так и нетрадиционными: прежде всего, разные виды тестов. Выполнение тестов занимает немного   времени   и   позволяет   проверить   всех   учащихся   класса,   поставленных   и одинаковые условия. Иногда в зависимости от степени сложности текста и задач урока можно сочетать традиционные и нетрадиционные формы контроля.  Работая   с   текстом,   самым   значимым   является   понимание   его   содержания. Текст   должен   иметь   определённую   новизну   при   описании   реалий   стран   изучаемого языка. Чтобы не просто прочитать  и перевести текст, а проанализировать его, я обычно готовлю карточки – задания:  верно – неверно; найти в тексте …; закончить предложения; поставить предложения в правильном порядке; ответить на вопросы,     использую разные памятки «Вместе веселее и полезнее», «Как работать над проектом». При работе над аудированием, я учу учащихся понимать текст на слух, а чтобы проверить понимание необходимо заполнить таблицу, составить схему, кратко изложить услышанное или ответить на вопросы. Одна   из   самых   универсальных   форм   при   работе   со   страноведческим   и лингвострановедческим материалом является  квиз  или опросник. Он строится в виде теста, основанного на принципе выбора ответа из ряда предложенных вариантов. Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой отдельного   урока,   так   и   при   завершении   работы   над   темой.   Систематическое использование квизов при работе с текстами обеспечивает высокий уровень усвоения знаний и повышает интерес к иностранному языку. В конце каждой четверти учащиеся готовят проекты в соответствии со своими возможностями   и   интересами.   Это   способствует   вовлечению   учащихся   в   процесс практического овладения языком и даёт хорошую основу для повторения и реализации межпредметных связей. Учащиеся учатся излагать свои мысли на иностранном языке, слушать собеседника и вести дискуссию.  Большую   роль   в   овладении   иностранными   языками   играет   информационная компетентность.   Практика   показывает,   что   компьютерные   программы   имеют   много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают:    большую информационную ёмкость; интенсификацию самостоятельной работы каждого ученика; создание   коммуникативной   ситуации,   личностно   значимой   для   каждого школьника; учёт   возрастных   особенностей   учащихся   при   овладении   ими   различными языковыми моделями и структурами; повышение познавательной активности школьников, а также усиление мотивации. Всё   это   способствует   вовлечению   всех   учащихся   в   активную   учебную деятельность по овладению необходимыми знаниями. Все активные формы работы со страноведческими   и   лингвострановедческими   материалами   способствует   передаче школьникам   иноязычной   культуры,   содействует   их   вовлечению   в   диалог   культур, развивает   общеучебные   умения   учащихся,   их   творческие   и   познавательные   умения, повышают интерес к изучению иностранного языка в целом. 

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )

Компетентность в изучении иностранного языка (Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017