КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Оценка 4.9

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
математика +1
4 кл—11 кл +1
20.03.2018
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Успешность сегодняшнего ученика в будущем во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться в любой жизненной ситуации. Поэтому нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Если мы с вами проведём сравнительный анализ традиционного и компетентностного подхода в образовании,docx
математика 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 153» КОМПЕТЕНТНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Учитель начальных классов Калашникова Любовь Петровна КОМПЕТЕНТНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Успешность   сегодняшнего   ученика   в   будущем   во   многом   зависит   от   его способности   приобретать   и   развивать   умения,   навыки,   компетентности, которые могут использоваться в любой жизненной ситуации. Поэтому нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Если   мы   с   вами   проведём   сравнительный   анализ   традиционного   и компетентностного подхода в образовании, то получается: Традиционный  Компетентностный Главная   идея:   знания   приводят   к личностному успеху.      высокого Решение   проблем   рассматривается как способ закрепления знаний. уровня Признак образованности   –   способность воспроизвести   большой   объём сложного   по   своему   содержанию материала.  Главная идея: к личностному успеху приводит   опыт   самостоятельного решения проблем.  Решение   проблем   –   смысл образовательной деятельности Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше   степень   неопределённости ситуаций,   в   которых   он   способен действовать самостоятельно.  Компетентностный   подход  –  это   подход,   который   выделяет результат образования, а в качестве результата   важно   не количество полученной   информации,   а   способность   самим   находить   нужную информацию,   выбирать   способ   действия   в   определенных   ситуациях   и, главное, применять знания, умения, навыки.  Компетентностный   подход     не   отрицает,   а,   скорее,   изменяет   роль знаний.   Знания   полностью   подчиняются   умениям.   В   содержание   обучения включаются   только   те   знания,   которые   необходимы   для   формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, интернете. В то же время учащийся должен при   необходимости   уметь   быстро   и   безошибочно   воспользоваться   всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем. В чем заключается суть компетентностного подхода? Компетентностный   подход   выдвигает   на   первое   место   не информированность ученика, а способность организовывать свою работу.  Попробуем совместить задачную формулировку и результат образования  Запомнить и ответить — это накопление знаний;  Подставить значение в готовую формулу — это реализация умений;  Узнать из многих учебных задач необходимое — проявление навыков;  Применить свои знания и умения во внеучебной практической ситуации — это компетентность.  Смысл компетентностного подхода в том, что ученик должен осознавать постановку   самой   задачи,   оценивать   новый   опыт,   контролировать эффективность собственных действий. Рассмотрим компетентность как результат образования.  Результаты образования Знания Информация, присвоенная человеком Результаты образования Умения Подготовленность к практическим и теоретическим действиям Компетентности Овладение учащимися определённым набором (меню) способов деятельности Навыки Действия, выполняемые автоматически Появление   нового   результата   образования   ни   в   коей   мере   не предполагает   отрицание   старых,   традиционных   результатов,   напротив, компетентность   рассматривается   как   некий   интегрированный   результат, включающий в себя все традиционные результаты образования.  Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников является разрешение   проблемных ситуаций, решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные  компетентностно­ ориентированные задания.  Компетентностно­ориентированные задания – это  деятельностное задание,  оно моделирует практическую, жизненную ситуацию,  строится на актуальном для учащихся материале. Что   же   представляет   собой   компетентностно­ориентированные задания?  Хуторский   А.В.   считает,   что   оно   обязательно   должно   содержать стимул, задачную формулировку,   указание на источник информации, бланк   для   выполнения   задания   (если   оно   подразумевает структурированный ответ),  инструмент проверки. Как   же   происходит   рождение   учениками   личного   образовательного продукта?  o Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его  выполнение)  o Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося,  необходимую для выполнения задания)  o Источник (содержит информацию, необходимую для успешной  деятельности учащегося по выполнению задания)  o Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания  результата)  Достоинство  компетентностно   ­   ориентированных   заданий  заключается   в том, что они не только формируют ключевые компетенции, но и являются средством оценивания уровня  сформированности компетенций у учащихся. Характеристика задания № 1 Математика.   4   класс.   «Решение   задач   на   нахождение   периметра многоугольника».  Компетентность: самоорганизационная. Стимул:   В   нашей   школе   объявлена   акция   по   благоустройству   школьного двора.  Участники   должны   распланировать   клумбу   с   цветами.  Прими   и   ты участие в этой акции. Задачная формулировка: Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно   обозначить   на   земле   границу   клумбы.   Форму   клумбы   предлагают выбрать из следующих вариантов. 1 задание:  Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу. форма клумбы форма А форма В форма С хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы да/нет да/нет  да/нет 2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их разметку ушло 32 метра провода. 3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода. Инструменты проверки:  1. За каждый правильный ответ по 3 балла; 2. Правильно рассчитаны размеры сторон – 5 баллов; За выполнение творческого задания – 10 баллов. Максимальный балл: 24 Приступая к выполнению задания, ученик должен:                                        а)внимательно прочитать задачную формулировку                                      б) изучить бланк для заполнения.   В процессе работы учащийся должен продемонстрировать следующие умения:  1)знание формулы нахождение периметра  2) нахождение периметра многоульника 3)аргументировать свой выбор. Характеристика задания № 2 Математика. 4 класс. «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».  Компетентность: разрешения проблем. Стимул: Вы хотите приготовить салат «Оливье» и вам надо купить  необходимые ингредиенты. Перед вами товары с прилавка магазина. Рядом  указана их цена. Мама дала 500 рублей и отправила в магазин. Задачная формулировка: Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли тебе  денег, чтобы купить эти продукты: баночку горошка, десяток яиц, 2 кг  картофеля, банку солёных огурцов, пол килограмма лука, 250 г майонеза. Источник информации: справка Наименование продукта Цена горошек картофель 65руб 40руб лук 25руб50коп майонез яйца огурцы 35руб 40руб 68руб Бланк для выполнения задания: Наименование Цена Количество Стоимость продукта горошек картофель лук майонез яйца огурцы Общая стоимость: __________________ Инструмент проверки:  Таблица заполнена верно – 3 балла  Верно подсчитана общая стоимость покупки – 1 балл  Дан правильный ответ на главный вопрос – 1 балл  Максимальная сумма баллов – 5 баллов. Похожие задания можно составлять и на работу с квитанциями по  оплате за коммунальные услуги, Часто сталкиваемся с проблемой, когда ученик, прочитав условие задачи,  не может ответить на вопрос, что от него требуется. Такие задания приучают  школьника критически относиться к формулировке задачи, позволяют  моделировать жизненные ситуации, требуют внимания и логических  рассуждений. Характеристика задания № 3 Математика. 4 класс. «Решение задач на движение» Ключевая компетентность: компетентность разрешения проблемы. Стимул: Вы – диспетчер автопарка, сдаёте экзамен на профпригодность.  Вам нужно во что бы то ни стало остаться на этой работе. Задачная формулировка: Бегло прочитайте текст задачи. Какой  информации не хватает для её решения? «Из двух пунктов А и В навстречу  друг другу выехали грузовая и легковая машины. В пункте С они встретились. Скорость легковой машины на 20 км/ч больше скорости грузовой машины.  Найдите скорости обеих машин, если расстояние между пунктами 200 км». Бланк для выполнения задания: Подчеркните правильный ответ: 1. Скорость грузовой машины. 2. Скорость легковой машины. 3. Время, которое была в пути каждая машина. 4. Место встречи грузовой и легковой машин. Инструмент проверки: ключ 1 балл ­ ответ 3 0 баллов – другие ответы. При самостоятельном составлении коз необходимо учитывать : Опыт показывает, что использование компетентностно­ориентированных  заданий на уроках математики способствует осознанию обучающимися роли  математики в современном мире, применению математических знаний для  решения проблем, оцениванию нового опыта, контролю эффективности  собственных действий.  Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной  частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества  усвоения учащимися программного материала, диагностирование и  корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной  работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике  рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую,  диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и  воспитывающую. При групповом контроле класс временно делится на  несколько групп и каждой группе дается задание. В зависимости от цели  контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные  (проверяют результаты письменно­графического задания, которое ученики  выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой  учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения  конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью  обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и  методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее  рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов  доказательства теоремы и т. п.  Внешний контроль преподавателя за деятельностью учащихся,  взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития  учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае осознается  правильность своих действий учащимся, обнаружение совершенных ошибок,  анализ их и предупреждение в дальнейшем. Библиографический список: Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного  подхода в образования[Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:/referat­ 78164.html. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход на  уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти,  2007. ­132 с. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма  обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО// Интернет–журнал «Эйдос». —  2002. — 23 апреля. — /journal/2002/0423–1.htm

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018