Комплекс организационно – профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений
Оценка 4.9

Комплекс организационно – профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений

Оценка 4.9
doc
18.01.2022
Комплекс организационно – профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений
комплекс мероприятий по терроризму.doc

Комплекс организационно – профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений

 

   На волне повышенного интереса к терроризму, возникшего в последние годы, появилось достаточно много исследований, а еще больше публикаций, преследующих цель поиска эффективных алгоритмов борьбы с террористическими угрозами. Профилактика террористической и другой экстремисткой деятельности – это часть, элемент борьбы с такой деятельностью. Борьба с терроризмом – деятельность, имеющая целью искоренение терроризма как деструктивного, разрушительного и общественно опасного явления. Включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий.

   Следует признать, что в современной России дефекты в политике средств массовой информации, программы которых изобилуют сценами насилия и жестокости, снижают в самой восприимчивой среде – среде молодёжи критический порог неприятия насильственных форм действий для достижения любых целей, в частности, для разрешения социальных конфликтов. Это облегчает процесс вовлечения молодёжи в различного рода масштабные асоциальные и экстремистские проявления (массовые беспорядки, погромы, совершение насильственных преступлений).

   Ни для кого не секрет, что в современном обществе все острее встает вопрос межнациональных отношений. Особенно остро на него реагируют подростки в силу своих психологических особенностей, социальной и эмоциональной незрелости. Этим же объясняется и наибольшее вовлечение обучающихся в неформальные движения и группировки. Детей привлекают, как правило, красивыми атрибутами, многообещающими лозунгами. В таких организациях происходит подмена истинной демократии анархическими идеями, которая очень по душе подросткам. Перед педагогическим коллективом образовательного учреждения будь то школа, ВУЗ или дошкольное учреждение встает проблема, как правильно реагировать на те или иные проявления межнациональных конфликтов, агрессии и нетерпимости.

   Необходимость своевременно реагировать на такого родя проблемы и развивать у обучающихся толерантное сознание, формировать спокойное отношение к людям другой национальности привела к разработке системы воспитательных, профилактических мероприятий. А в дальнейшем к написанию программы по предупреждению экстремистских настроений среди детей и молодежи «Я – гражданин России».

   В нашей школе пока не отмечались такого рода настроения, поэтому программа направлена на профилактику подобного поведения, куда включены следующие направления:

·        Гражданско-патриотическое;

·        Правовое;

·        Спортивно-массовая работа;

·        ЗОЖ;

·        Конфликтология.

   Кроме того, программа предполагает связь воспитательной работы с учебной через уроки истории, литературы, краеведения, МХК и ОБЖ.

   Цель данной программы заключается в укоренении в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим.

   Основной задачей считаю, развитие у обучающихся толерантного сознания, формирование спокойного отношения к людям другой национальности. Так же воспитание у них терпимости к инакомыслию, неприятие к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, всему окружающему миру. Развивать коммуникативные способности обучающихся. Способствовать консолидации и координации деятельности школы, семьи, общественности в вопросах формирования толерантности, неприятия экстремистских настроений.

 

План реализации Программы

 

Наименование

Сроки

Ответственные

Мероприятия с педагогическим коллективом и персоналом школы

1. Издание приказа о мерах по антитеррористической и противодиверсионной защите обучающихся и сотрудников

Сентябрь

Директор

2. Ознакомление с Законом РФ «О борьбе с терроризмом», «О противодействии экстремистской деятельности», Постановления Правительства РФ «О мерах противодействия терроризму»

Сентябрь

Директор, преподаватель ОБЖ

3. Проведение инструктажа с персоналом школы по антитеррористической защите.

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

4. Создание постоянно действующего штаба по руководству действиями персонала и учащихся в случае угрозы теракта.

Сентябрь

Директор

5. Усиление режима пропуска граждан и

 автотранспорта на территории школы.

В течение года

Специализированное

охранное агентство

6. Разработка тематики классных часов и проведение бесед с учащимися 5-11 классов по тематике ОБЖ

В течение года

Зам. директора по ВР

7. Оформление стенда для учащихся «Действия при чрезвычайных ситуациях» с указанием контактных телефонов и адресов служб спасения заинтересованных ведомств.

Октябрь

Преподаватель ОБЖ

8. Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, преподавателей и обслуживающего персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в здании и на территории школы.

Сентябрь – май

Директор, преподаватель ОБЖ

9. Проведение занятий по оказанию медицинской помощи с учащимися старших классов, учителей и обслуживающего персонала.

Февраль – май

Медработник, преподаватель ОБЖ

10. Обеспечение дежурства во время проведения массовых мероприятий с учащимися

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Мероприятия с родителями обучающихся

1. Родительские собрания по вопросам терроризма и экстремизма

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

2. Работа родительского лектория правовой направленности

В течение года

Учителя обществознания и права

3. Привлечение родителей  к работе «Родительского патруля»

В течение года

Социальный педагог

4. Организация встреч с работниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры).

Ноябрь

март

Зам. Директора по ВР

Мероприятия с обучающимися

1. Встречи учащихся с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Классные руководители

2. Мониторинг уровня толерантности обучающихся (5-11 класс)

Октябрь

май

Психолог, классные руководители

3. Мониторинг внеурочной занятости (по результатам вовлечение обучающихся не занятых в свободное время в школьные кружки и спортивные секции, особое внимание дети «группы риска»)

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, педагог-организатор

4. Участие в муниципальных и региональных этнокультурных и межнациональных мероприятиях и культурных акциях

В течение года

Педагог-организатор

5. Цикл бесед, диспутов и круглых столов для 9-11 классов:

«Сущность патриотизма и его проявления в наше время»

«Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь»

«Молодёжные экстремистские организации и их опасность для общества»

«Сущность терроризма»

«Как террористы  и экстремисты могут использовать подростков и молодёжь в своих преступных целях».

В течение года, правовых месячников

Зам. директора по ВР, учителя истории и обществознания

6.Проведение инструктажей по противодействию терроризму и действий в экстремальных ситуациях.

В рамках уроков ОБЖ

Преподавать ОБЖ

7. Регулярная деятельность Совета профилактики.

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

8. Проведение спортивно-массовых мероприятий

В течение года

Учителя физической культуры

9. Работа школьного ВПО «АТАКА»

В течение года

Руководитель

10. Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны (участие в акциях «Посылка солдату», «Платок ветерана», «Подарок в каждый дом» и т.д.)

В течение года

Педагог-организатор

11. Цикл классных часов, уроков мужества направленных на межнациональные взаимоотношения, толерантность и т.д.

В течение года

Классные руководители

12. Конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, фотографий, видеороликов по данному направлению («Вместе дружная семья», «В единстве наша сила», «Все цвета радуги» и т.д.)

В течение года

Педагог-организатор

13. Организация работы элективных занятий «Конфликтология» (9-11 класс)

В течение года

Педагог-психолог

 

   В результате использования программы в воспитательном процессе должно привести: к укоренению в школе духа нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни, умению решать конфликты не насильственным путем, развитию личности, способной воспринимать действительность и соблюдать правила человеческого общежития.

 

 

 

 

 

Преподаватель – организатор ОБЖ: Боровых О.А.,


Комплекс организационно – профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений

Комплекс организационно – профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений

Цель данной программы заключается в укоренении в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим

Цель данной программы заключается в укоренении в школе неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к окружающим

Обеспечение дежурства во время проведения массовых мероприятий с учащимися

Обеспечение дежурства во время проведения массовых мероприятий с учащимися

Цикл бесед, диспутов и круглых столов для 9-11 классов: «Сущность патриотизма и его проявления в наше время» «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их…

Цикл бесед, диспутов и круглых столов для 9-11 классов: «Сущность патриотизма и его проявления в наше время» «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022