Комплексная методика
анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько
Цель и задачи методики. Данная методика позволяет проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношения к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре. Процедура анализа и оценки уровня воспитанности связана с комплексным взаимодействием в этом процессе самих учащихся, их родителей и педагога. Применение предлагаемой методики позволяет наиболее точно определить ориентиры в процессе воспитания учащихся, решает задачу развития у них навыков самопознания и саморазвития.
Диагностические материалы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и включает в себя «Карту самооценки уровня воспитанности учащихся», «Диагностическую карту оценки уровня воспитанности учащихся», «Карту образовательных достижений». Данная диагностика проводилась на протяжение трех лет.
Ход проведения методики
Заполняли «Карту самооценки уровня воспитанности» учащиеся: 3б(18 чел.) (2018-2019 учебный); 4б (20чел) (2019-2020 учебный год); 1б (15 чел.) оценивали себя самостоятельно.
«Диагностическую карту оценки уровня воспитанности» первыми заполняли родители. Затем социальный педагог выставил свои баллы и обрабатывает результаты учащихся и родителей.
Также использовалась методика по самооценки «Лесенка» Щур В.Г. и методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)
Все данные были занесены в таблицу, в которой можно было проследить динамику.
Учебный год |
Класс |
Количество обучающихся |
Наименование личностного результата
|
Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) |
Результаты стартовой диагностики |
Результаты итоговой диагностики |
2018-2019 |
3б |
18 |
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (Анетько Н.Г.) Диагностика уровня развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, сфер личности на основе самооценки учащихся и опроса родителей. Уровни: высокий, средний, низкий (%) |
Диагностика по Н.Г. Анетько уровня развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, сфер личности на основе самооценки учащихся и опроса родителей. Уровни: высокий, средний, низкий (%) |
Высокие-44% Средние-28% Низкие-28% |
Высокие- 58% Средние-21% Низкие-21% |
2019-2020 |
4б |
20 |
Самооценка |
Методика «Лесенка» Щур В.Г. |
Завышенная 55% Адекватная 33% Заниженная 12% |
Завышенная 40% Адекватная 60% Заниженная 0% |
2020-2021 |
1б |
15 |
Сформированность Я-концепция и самоотношения |
Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) |
Дифференцированность 35% Обобщенность 26% Самоотношение 39% |
Дифференцированность 28% Обобщенность 30% Самоотношение 42% |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.