Комплексная итоговая работа для 4 класса
Оценка 4.6

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
02.12.2018
Комплексная итоговая работа для 4 класса
Комплексная итоговая работа для обучающихся 4 классов. . Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов. Работа содержит критерии оценивания.
Комплексная итоговая работа для обучающихся 4 класса.docx
Комплексная итоговая работа для обучающихся 4 класса. Прочитай тексты и выполни задания. Родной дом   Солнце село за Голдерские горы, и мягкие сумерки, которые так любят все животные, разлились над морем холмов и равнин. Закат  пылал,  а  маленькие долинки   были   наполнены   кротким   сиянием,   лишенным   теней.   Высоко     на холме,   невдалеке   от   реки   Шобан,   зеленела   сосновая   роща.   Хорошо     и спокойно  было здесь в сумерки. Посреди этой рощи на полянке жила семья лисиц.     Вход в нору скрывался на опушке. В этот  час  все  семейство  вышло  на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой.    Мать следила за игрой детей. Она самым  усердным  образом  поддерживала общее веселье. Пушистые  малыши  резвились  с  беззаботностью  только  что начавших жить существ, для которых высшей силой является мать, и эта  сила вся к их услугам, а следовательно, весь мир для них ­ друг. Они  играли  и боролись с буйным весельем, гонялись друг за другом, за мухами и  жучками, смело   принюхивались   к   толстым   шмелям   и   бешено   носились,     стараясь поймать кончик материнского хвоста или отнять друг у  друга  какой­нибудь старый, давно уже брошенный объедок.    Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять  новую кутерьму.    В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его наконец  схватил  самый  бойкий лисенок, с черной полосой поперек мордочки. Не  уступая  никому,  он  стал носиться по кругу со своей добычей, пока остальным не надоела  бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но  тотчас  же  вцепился  в  хвост матери и теребил его до тех пор, пока она  внезапным  прыжком  не  вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.    Во время этой суматохи на полянке появился старый лис. Увидев его, мать вздрогнула, лисята испугались, но знакомый облик тотчас же успокоил  всех: это был отец.    Он нес пищу, и потому все жадно повернули в его сторону глаза  и  носы. Отец опустил на землю свою ношу ­ только что задушенную выхухоль, ­ и мать побежала за ней.     Охотники рассказывают, что лиса никогда  не приносит  добычу  к  самой норе, если лисята не дома. А в рассказах охотников иногда бывает и правда.    Мать швырнула выхухоль детям, и они набросились на нее. Они  дергали  и таскали зверька, рыча и страшно тараща глазенки друг на  друга,  и  каждый отчаянно тряс головой, стараясь урвать свою долю добычи. 2 Мать смотрела на возню лисят с мертвой выхухолью,  но  в  то  же  время поглядывала и на окружающий лес.  Там  всегда  могли  скрываться  коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы  и  совы  ­  всем  хочется поохотиться на маленьких лисят.    Она постоянно была настороже, и в этом ей помогал муж.  Хотя  он  играл второстепенную роль в семейных делах и даже совсем не допускался  в  нору, пока лисята  были  еще  слепыми  сосунками,  тем  не  менее  добросовестно приносил пищу и сторожил нору.    Веселый пир малышей был в самом разгаре,  как  вдруг  издали  донеслось отцовское   "юр­юр­юр­яап"   ­   сигнал   приближающейся   опасности.   Если   бы лисята были побольше, они сами поняли бы значение этого сигнала. Но они были   еще очень малы, и мать поспешила объяснить им,   что   надо   делать: пересказав лисятам отдаленный лай отца низкими, угрожающими звуками, она загнала  их обратно в нору, где в полутьме они спокойно покончили с выхухолью.    Среди ферм одной только Новой Англии живет не менее тысячи  пар  лисиц. Каждая пара ежегодно выводит детей, и потому весьма  вероятно,  что  такие сцены, как только что описанная, происходят перед каждой  лисьей  норой  в каждый хороший весенний день. Следовательно, не менее чем сто тысяч раз  в год эти сцены повторяются у нас под самым  носом,  а  между  тем  все  это происходит в такой тайне, до того осторожны родители  маленьких  зверьков, что, быть может, лишь одному из ста тысяч людей  посчастливится  наблюдать подобную семейную сцену.    В городе Голдере таким счастливцем, одним из ста тысяч, оказался  Абнер Джюкс.   Это   был     долговязый,     белобрысый,     веснушчатый     мальчишка, который лазил по деревьям за вороньими гнездами, вместо того чтобы пасти коров.     Он наблюдал за игрой  лисят  не  просто,  как  всякий  мальчишка,  а  с трепетом будущего естествоиспытателя. Он тотчас заметил лисенка  с  черной маской на морде, как бы одетого в домино, и радостно улыбался его штукам.    Мальчику и в голову не приходило мешать  забавам  малышей,  но  тем  не менее он оказался невольным виновником неожиданного  перерыва  в  игре,  а также всех бедствий, обрушившихся на лисье семейство впоследствии.    Абнер охотился на лисиц только  зимой.  Он  гордился  своей  охотничьей собакой,   которая   обещала   стать   "самым   лучшим   псом   во   всем   штате". Правда, это был еще не пес, а только щенок, но щенок  с  большими  лапами, тонкой талией и широкой грудью                                                                            Э.Сетон­Томпсон 3 Лисы в природе           Лисица относится к семейству собачьих. Величиной она с небольшую собаку.   Длина   лисицы   средних   размеров   около   60   сантиметров,   высота   в плечах 40 сантиметров. Длина хвоста у нее 30 сантиметров. Обычный вес 6 килограммов.   Наиболее   крупные   звери   лесных   районов   достигают   75 сантиметров   длины   и   8   килограммов   веса.   Туловище   лисицы   стройное, длинное. Пышный хвост составляет около 40% общей длины животного от носа до конца хвоста.        Беременность у лисиц длится от 49 до 58 дней. В выводке насчитывается 4—6 и до 12— 13 щенков, покрытых темно­бурым пухом. В двухнедельном возрасте   они   начинают   видеть,   слышать,   у   них   прорезаются   первые   зубы. Полтора   месяца   лисята   выкармливаются   молоком,   но   еще   до   этого   они появляются около нор и постепенно приучаются родителями к обычной пище, а  также   к   ее   добыванию.   В   общем,  со   времени   гона   и   до   окончательного выхода лисят из нор проходит около 6 месяцев. В их воспитании участвуют оба родителя.            В неволе лисицы живут до 20—25 лет, но в природе всего несколько лет.   Лисица   достаточно   оседла.   В   большинстве   районов   ей   несвойственны регулярные миграции. Они известны только в тундре, пустынях и горах. Охотятся   лисицы   в   разное   время   суток   и   там,   где   их   не   преследуют, встречаются днем, причем не обнаруживают какого­либо беспокойства при виде людей. В противных случаях лисица отличается крайней осторожностью и удивительной способностью, уходя от погони, запутывать и пускаться на всевозможные   уловки,   чтобы   обмануть   собак.   Поразительные   повадки обнаруживает   лисица   и   при   охоте,   недаром   в   фольклоре   едва   ли   не   всех народов, знакомых с лисицей, она неизменно служит, так сказать, символом хитрости и ловкости. Ответь на вопросы и выполни задания. Литературное чтение. Цели: проверить сформированность умения поиска необходимой информации в тексте,   умения добывать информацию из текста, определять  последовательность событий. 1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру. 1) Лис всегда приносит добычу к норе, если лисята дома. 4 2) В Новой Англии живут не менее тысячи пар лис. 3) Лис был главным в лисьей семье. 2. Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что  действие в рассказе происходит вечером.      ________________________________________________________________  __________________________________________________________________ 3. Пользуясь содержанием текста,  объясни, почему лисица всегда была  настороже?  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4. Как ты понимаешь это выражение: « Мальчик с трепетом наблюдал за  игрой лисят»? Ответ запиши. 5. Разбей текст на смысловые части. Составь план текста. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Русский  язык. Цели: проверить умение находить в тексте заданный абзац и  предложение, находить слова с заданными орфограммами, сформированность навыков самокоррекции, выявить умение выделять  грамматическую основу и знание частей речи. Выявить умение  разбирать слово по составу,  редактировать небольшой текст. 5 1.Выпиши из восьмого абзаца первое предложение. Подчеркни  грамматическую основу и подпиши части речи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2.Выпиши из рассказа по три слова к каждой группе. Корень, окончание Приставка, корень,  окончание Корень, суффикс,  окончание 3.В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы  получился текст.  А)   Мать швырнула выхухоль детям, и они набросились на нее. Б)   Он нес пищу, и потому все жадно повернули в его сторону глаза  и носы. В)   Веселый пир малышей был в самом разгаре,  как  вдруг  издали   донеслось отцовское "юр­юр­юр­яап" ­ сигнал приближающейся  опасности. С)   Во время этой суматохи на полянке появился старый лис. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 4. Объясни значение выражения «под самым  носом». ______________________________________________ 5. Ученик списал текст, какие правила, он не выучил. 6 В этот  чяс  все  симейство  вышло  навоздух порезвится и наслаждалось  вичерней прохладой. Найди ошибки, исправь. Объясни, какие правила, ученик усвоил  плохо. Ответ обоснуй. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Окружающий мир. Цели: проверить базовые знания по предмету. 1. Лиса – это:  Обведи правильную, по твоему мнению, цифру ответа. 1) Млекопитающее 2) Земноводное 3) Пресмыкающиеся 2. Что такое лес? Обведи правильную, по твоему мнению, цифру ответа. 1)Лес — это много разных фруктовых деревьев. 2)Лес — это часть земной суши, покрытая древесной  растительностью. 3)Лес — это дикорастущие кустарники. 3. Выпиши из текста всех млекопитающих. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Какие признаки млекопитающих ты знаешь? Запиши. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5. Как ты думаешь, почему человек охотится на лис? Объясни свой  ответ. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7 ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Технология. Цели: проверить умение учащихся осуществлять выбор материалов и  инструментов. Проверить умение учащихся планировать свои действия.  Проверить умение учащихся определять вид технической  документации. Проверить умение выполнять изделие, пользуясь  технологической картой. 1. Перечислить,   какие   материалы   и   инструменты   потребуются   плоскостной   аппликации   первокласснику   для   выполнения   «Лиса». 2. Составить план действий для выполнения аппликации «Лиса» 3. Откуда родом искусство оригами? 4. Определи вид технической документации, приведённой ниже. а) рисунок б) схема в) чертёж Оригами лиса. 1. Начните с базовой формы воздушный змей. 2. Углы фигуры опустите от себя. 3. Соедините углы фигуры. 4. Отогните углы­ушки и переверните изделие. 1. 2.  8 2. 5. 7.  4.   6.       8.  5. Выполнить оригами лисы, пользуясь технологической картой  из предыдущего задания.  Математика. Цели: проверить умение решать задачи, проверить знание учащимися единиц массы, длины, умение переводить одни величины в другие. 1. Определи рост лисицы в миллиметрах. Выбери правильный ответ. 1) 600      2) 6 3) 6000 2. Взрослая лисица весит 6 кг 500 г., а ее детеныш 600 г. Кто  тяжелее три таких лисенка или одна взрослая лисица? Запиши  ответ с пояснением. 9 ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 3. Найди в тексте данные и определи, какова общая длина лисы  средних размеров (вместе с хвостом). Ответ запиши. ________________________________________________________ ________________________________________________________        Составь задачу о лисице и собаке, если известно, скорость  собаки 70 км/ч, а лисицы ­40 км/ч. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Решение:   ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ответ: _________________________________________________ 4. Реши задачу. Ответ обоснуй. Пошёл охотник на охоту  с  собакой. Идут они лесом, и вдруг  собака увидела лису. За сколько прыжков собака догонит лису,  если расстояние от собаки до лисы равно 40 прыжкам собаки и  пять прыжков собаки равны шести прыжкам лисицы? (Считайте,  что собака и заяц делают прыжки  одновременно)___________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ключи 10 Литературное чтение № задания Критерии оценивания Литературное чтение 1 2 3 4 5 1 балл выбран ответ    2)  В Новой Англии живут не менее тысячи пар лис. 0   баллов   –   все   остальные   случай,   которые   не   соответствуют критериям на 1балл. 1 балл: ­ выписано одно из двух предложений: «Хорошо  и  спокойно  было  здесь в сумерки», « В этот  час  все  семейство  вышло  на воздух  порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой». 1 балл: ­ выписано предложение: «Мать смотрела на возню лисят с мертвой выхухолью,  но  в  то  же  время поглядывала и на окружающий лес. Там  всегда  могли  скрываться  коварные враги: люди с ружьями,  мальчишки и собаки, орлы  и  совы  ­  всем  хочется поохотиться на  маленьких лисят». 0 баллов – все остальные случаи, например предложение: «Она  постоянно была настороже, и в этом ей помогал муж». 2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее  правильное объяснение: в своем ответе ученик должен рассказать о том,   что   только   человек   любящий   природу   мог   с   трепетом наблюдать за игрой лисят, заметить окраску лисенка. Улыбаться и радоваться  1 балл – выписаны предложения: « Он наблюдал за игрой  лисят  не  просто,  как  всякий  мальчишка,  а  с трепетом будущего  естествоиспытателя. Он тотчас заметил лисенка  с  черной маской  на морде, как бы одетого в домино, и радостно улыбался его  штукам». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям на 1­2 балла. 2  балла – предложенный план является правильным, в нем  присутствуют все основные смысловые части. 1 балл – часть событий передана подробно, а часть слишком сжато. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям на 1­2 балла. Пример плана, оцениваемого в 2 балла 1.Красота заката. 2. Игры лисят. 3. Лис­отец принес добычу. 11 4. Лиса настороже. 5. Предупреждение об опасности. 6. Тайна, которая происходит ежегодно. 7. Наблюдение мальчишки за игрой лисят 1 2 3 4 Русский язык 2 балла ­  правильно выполнены две части задания. 1 балл – правильно выполнена только одна часть задания. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­2 балла. 2 балла – приведено три примера. 1 балла – приведено 2 примера. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­2 балла. 3 балла – предложения текста расположены в следующем порядке: С)   Во время этой суматохи на полянке появился старый лис. Б)   Он нес пищу, и потому все жадно повернули в его сторону глаза и  носы. А)   Мать швырнула выхухоль детям, и они набросились на нее. В)   Веселый пир малышей был в самом разгаре,  как  вдруг  издали   донеслось отцовское "юр­юр­юр­яап" ­ сигнал приближающейся  опасности. 0 – баллов, все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 3 балла. 2 балла – дано объяснение: «под самым носом»­ близко. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствует  критериям 2 балла. 12 5 1 2 3 4 5 1 3 балла – исправлены все ошибки и приведены доказательства  (правила) на все случаи. 2 балла – исправлены все ошибки, доказательства приведены  частично. 1 балл – исправлены только ошибки. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­3 балла. Окружающий мир 1 балл – дан ответ «млекопитающие». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1 балл. 1 балл – дан ответ «Лес — это часть земной суши, покрытая  древесной растительностью». 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1 балл. 1 балл – перечислены все млекопитающие: лисы, выхухоль, собаки. 2 балла – перечислены следующие признаки: выкармливают  детенышей молоком, поверхность тела большинства  млекопитающих покрыта шерстью, теплокровные, встретить можно  в воде, на суше, в воздухе. 1 балл – признаки перечислены частично 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­2 балла. 2 балла – дано следующее объяснение: «Лисица – очень красивое  животное. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый. Люди охотятся на лису из­за ее красивой шкурки.  Технология 1 балл – дан следующий ответ: цветная бумага, клей, ножницы,  карандаш, кисточка. 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­балл. 13 2 3 4 5 1 2 3 2 балла ­  предложенный план является правильным, в нем  соблюдена следующая последовательность: 1.составление эскиза к аппликации, 2. подбор бумаги, 3. вырезание деталей изображения, 4. раскладывание их на фоне, 5. наклеивание, 6. высушивание. 1 балл­предложенный план является частичным. 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­ 2 балла. 1 балл – дан ответ: «Китай». 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1 балл. 1балл – дан ответ: б) схема. 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1 балл 2 балла ­  Математика 1 балл – выбран первый ответ: 600 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1 балл. 2 балла – дано следующее объяснение: «Тяжелее одна взрослая  лисица, так как ее вес составляет 6500 г или 6 кг 500 г, а три  лесенка весят 1800 г или 1 кг 800 г. 1 балл – дан ответ: лисица тяжелее трех лисят. 0 баллов  ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­2 балла. 1балл – дан ответ: 90 см. 14 4 5 3 балла –  условие, вопрос, решение,  ответ. 2 балла – пропущен один из этапов задачи (условие, вопрос,  решение, ответ). 1 балл – записано решение и ответ. 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­3 балла. 3 балла – дано следующее объяснение: «Если лиса сделает 6  скачков, то и собака сделает 6 скачков, но собака за 5 скачков из 6 пробежит то же расстояние, что лиса за 6  скачков. Следовательно, за 6 скачков собака приблизится к лисе на  расстояние, равное одному своему скачку. Поскольку в начальный  момент расстояние между лисой и собакой было равно 40 скачкам  собаки, то собака догонит лису через 40X6 = 240 скачков. 1балл – дано следующее объяснение: 40X6 = 240 скачков. 0 баллов ­ все остальные случаи, которые не соответствуют  критериям 1­3 балла. 15

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса

Комплексная итоговая работа для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018