Комплексная работа (5 класс)
Оценка 4.9

Комплексная работа (5 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
Междисциплинарный 3
5 кл
20.01.2017
Комплексная работа (5 класс)
Комплексная работа создана учителями русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, биологии. Разработана работа в соответствии с требованиями ФГОС на основе изученного материала учащимися 5 класса. Работа включает в себя 20 заданий: 9 заданий по русскому языку, 8 - по истории, 7 - по математике, 5 - по биологииКомплексная работа для учащихся 5 класса
Комплексная проверочная работа 5 класс.doc
Комплексная проверочная работа для 5 класса  по ФГОС ООО   МБОУ СОШ № 93  за 2016­2017  учебный год Фамилия, Имя учащегося___________ Время продолжительности  выполнения работы – 90 минут  ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ      Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить  предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту,  перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.      Вопросы будут разные, некоторые из них потребуют вычислений. Вычисления и ответы  необходимо будет написать на специально отведенном для этого месте под вопросом.      Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой­то вопрос,  переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом  проверь все, что сделал.  ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! История человечества В истории человечества есть два периода — первобытный и период существования сложно организованных, классовых обществ. Первый из них длился много сотен тысяч лет, второй — совсем недолго. В первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, возникла его культура. Коллективы людей были относительно небольшими и просто организованными, с примитивным бытом, поэтому они и называются первичными — первобытными. Сначала люди для того, чтобы добыть себе пищу, занимались собирательством и охотой, пользуясь каменными орудиями. Потом они начали сами выращивать нужные для себя растения, разводить домашних животных, строить жилища, создавать поселения. Люди в первобытных общинах были равными по своему положению, с одинаковыми правами и обязанностями, среди них не было богатых и бедных. Отношения между семьями и отдельными людьми определялись родственными связями, и нормой в этом обществе были помощь и взаимная поддержка. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю на три «века»: каменный, бронзовый и железный. Самым долгим был каменный век — он начался около 2,5 млн. лет назад, а закончился за 3 тысячи лет до н. э. Бронзовый век длился более 2,5 тысяч лет, а приблизительно в середине II тыс. до н. э. наступил железный век, в котором живём и мы. Эти века, особенно бронзовый и железный, наступили в разных районах Земли не одновременно, где-то раньше, где-то позже. Самый долгий период — каменный век — делится на несколько эпох: древний каменный век, или палеолит (2,5 млн. — 12 000 лет назад), средний каменный век, или мезолит (12 000—8000 гг. до н. э.), новый каменный век, или неолит (8000—3000 гг. до н. э.). Итак, большая часть истории человечества приходится именно на период первобытности. Цифры мало что говорят нашему воображению. Если этот колоссальный период спрессовать до суток, то окажется, что в начале суток (в 0 ч) люди, ещё сохранявшие признаки своих предков-животных, стали делать первые орудия. «Человек выпрямленный», питекантроп, жил между 14 и 19 ч, а древняя разновидность «человека разумного», неандерталец, — между 19 ч и 23 ч 30 мин. Поздний период каменного века — неолит — начался совсем близко к концу суток, в 23 ч 55 мин. В 23 ч 56 мин начался бронзовый век, а государства с их городами, письменностью, постоянно развивающейся техникой и сложно организованным обществом появились, да и то лишь на крохотных пятачках Земли, всего 3 мин назад. Сейчас трудно поверить в это, но чуть более ста лет назад люди считали, что их облик оставался неизменным с момента появления человека. Конечно, было хорошо известно, что по культуре, образу жизни, обычаям разные народы отличаются друг от друга. Но всех их считали потомками первого мужчины и первой женщины, которых создали боги, независимо от того, были ли это боги христиан, мусульман или последователей учения Будды. Когда при раскопках находили человеческие кости, отличающиеся от современных, их считали останками особенно сильных людей или, наоборот, больных. В 40-е гг. прошлого века в Германии были найдены кости одного из предков современного человека — неандертальца, которые приняли за останки русского казака, участника наполеоновских войн, а один почтенный учёный сказал, что это кости больного старика, которого к тому же несколько раз ударили по голове. В 1859 г. была издана книга Чарлза Дарвина «Происхождение видов», в которой не говорилось о происхождении человека, но высказывалось предположение, что человек, подобно другим живым существам, тоже мог изменяться, развиваться от более простых к более сложным формам. С этого момента началась борьба между теми, кто считал возможным происхождение человека от обезьяны, и их противниками. Конечно, речь шла не об известных нам гориллах, шимпанзе или орангутангах, а о каких-то вымерших видах, предках, общих для человека и обезьян. ЗАДАНИЯ Задание 1. К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ. 1- деловой 3- научно-познавательный 2 - разговорный 4 - художественный Задание 2 Подберите синонимы к словам: КОЛОССАЛЬНЫЙ ПРИМИТИВНЫЙ Задание 3 Определите количество абзацев __________________________ Задание 4 Выпишите слова с чередующимися гласными Задание 5 Сделайте морфемный разбор слова развиваться Задание 6 Сколько слогов в слове орангутанах Задание 7 Подберите антонимы к словам: появления приблизительно Задание 8 Выпишите грамматическую основу из предложения: Потом они начали сами выращивать нужные для себя растения, разводить домашних животных, строить жилища, создавать поселения. Задание 9 Сделайте фонетический разбор слова отличаются Ответьте на вопросы теста. Задание 10. Древнейшие люди 1) были очень похожи на современных людей 2) ничем не отличались от обезьян 3) очень напоминали обезьян Задание 11. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни 1) община 2) человеческое стадо коллектив Задание 12. Огонь, орудия труда 1) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян 2) это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть 3) это то, что умели добывать обезьяны Задание 13. В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты (продолжите перечень) 1) грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом 2) надбровный валик 3) _______________________ 4) _______________________ Задание 14. Установите соответствие между понятиями и их определениями: ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) неравенство 1) отделение ремесла от земледелия Б) идол 2) деление на бедных и богатых В) разделение труда 3) изображение богов и духов Задание 15. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Главным отличием древнейших людей от животных было умение изготовлять _____________. Примерно 40 тысяч лет назад человеческие коллективы стали более сплоченными. «Люди разумные» жили _______________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ________________ и _____________. Задание 16. Ответьте на вопрос по тексту « История человечества» Какие три «века» в первобытной истории выделяют археологи? Причина такого разделения Задание 17. Ответьте на вопрос в развернутом виде, наиболее полно. Подтвердите свое мнение примерами, аргументами. В чем значение сведений о древнейших предках человека? Задание 18. Вычислите: 16.98 – 16.88= Задание 19. Решите задачу: В бочке 40 литров воды. Отлили воды в 3 раза больше, чем осталось. Сколько воды осталось? Задание 20. Сумма двух чисел 722, а разность 214. Найдите эти числа. Задание 21. При измерении камня в форме параллелепипеда, ученые выяснили, что его стороны равны 3 см, 4 см, 5 см. Вычислите сумму площадей всех его граней. Задание 22. Выполните действия: 56*749 : 49 – 836 : 44 * 45= Задание 23. Решите задачу: Веревку разрезали на части. При этом сделали 6 разрезов. Сколько частей получилось? Задание 24. Решите задачу: Во сколько раз изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в три раза? Задание 25. Назовите два вида (разновидности) людей, существовавших в нашей истории развития. Задание 26. Как называется самый твердый вид соединительной ткани, который еще долго сохраняет свой вид и форму после гибели животного? Задание 27. В рамках, какой науки Чарльз Дарвин написал свой труд «Происхождение видов»? 1) ботаника 2)микология 3) зоология 4) эволюция Задание 28. Какие виды обезьян вы знаете, помимо названных в тексте? Напишите два примера. Задание 29. В какие виды деятельности «превратились» собирательство и охота, в связи с одомашниванием животных и выведением культурных растений? Собирательство →_____________ Охота →___________

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)

Комплексная работа (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017