Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим чтобы
школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо
сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята
научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать
самостоятельными.
Ученическое самоуправление – это одна их первых общественных
организаций в стенах школы, которая поможет ребятам стать активными
гражданам общества и добиться успехов в жизни.
В настоящее время нет необходимости убеждать коголибо в значимости
самоуправления в школе.
Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам
возможность самореализации,
саморазвития и
самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива,
школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны,
при этом проявляя и развивая свои способности.
самоутверждения,
Наша система воспитания начинается с того, что мы четко представляем
какими будут наши выпускники. Это будут самостоятельные и самодеятельные
личности, понявшие ее самоценность, которые достигли самоопределения
путем саморазвития и самореализации.
Таким образом, успешно функционирующая система ученического
самоуправления в школе служит развитию личности учащихся, так как в
процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются
способности, коммуникативная культура, вырабатываются социальнозначимые
качества (активность, отзывчивость, ответственность), они осваивают
социальные роли, приобретают определенные знания и навыки, учатся
планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность.
Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной.
Слайд № 1
Д. Рексин писал: «Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы
заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость» И тогда
радость чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания
себя.
Вот так и появилась в 2001 году наша школьная республика «Радость».
Слайд № 2
Муз. фон.
Визитная карточка республики.
Республика – это не только организация досуга ребят, а вообще создание
школьной жизни.
Высшим органом власти в республике является Совет, которым
руководит президент.
В этом году состоялись очередные выборы президента школьной
республики. Это очень ответственное и серьезное дело для школы и для каждого
ученика.
Серьезное и для тех, кто выдвигает кандидатуры, и особенно
ответственно для тех, кто должен сделать выбор. Ведь от президента зависит
жизнь республики в целом.
Какими качествами должен обладать президент?
Это, прежде всего лидер – яркая человеческая индивидуальность.,
способная проявлять инициативу, взять на себя ответственность. Лидеры
занимают ключевые позиции в органах ученического самоуправления.
На заседании Совета республики было разработано положение и
определены сроки проведения президентской кампании.
Слайд № 3
Программа «Лидер» ставит пред собой следующие задачи:
Выявление и реализация лидерского потенциала личности ребенка;
Формирование в общественном сознании учащихся школы понятия о
лидере как о человеке обладающим качествами и берущими на себя особую
ответственность;
Развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе
органов ученического самоуправления;
Подростковый возраст является периодом активного формирования
личности ребенка, поиска себя и своего места, определение своих склонностей
и особенностей, поэтому программа «Лидер» построена, таким образом, что
каждый ребенок может попробовать себя в качестве лидера.
Деятельностная основа программы – игра.
Слайд № 4
1 этап программы – регистрация в президенты республики «Радость»
Всего их оказалось 7 человек из числа учащихся 79 классов.
2 этап – Кандидатам было предложено написать эссе на тему «Каким я
вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»
По итогам материалов 2го этапа определились четыре финалиста.
Сегодня Вашему вниманию мы предлагаем 3ий этап – заключительный
«Комплексноигровой проект «Я – Лидер»
И я передаю микрофон Выпускнице 2009г., экс вицепрезиденту
республики «Радость», ныне студентке Владивостокского Государственного
Университета Экономики и Сервиса Курзиной Анастасии
Муз. фон.
Комплексно игровой проект "Я - Лидер"
Комплексно игровой проект "Я - Лидер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.