КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ и НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ с детьми подготовительной группы.
Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Цели: повышать знания детей о свойствах песка, обобщить имеющиеся у них знания. Формировать умения анализировать результаты опытов.
Задачи: развитие диалогическую речь, развитие воображения, любознательности, развитие мелкой моторики рук, познакомить с нетрадиционной формой рисования.
Оборудование: на каждого ребёнка клеенка, емкости для песка, емкости для воды, тарелка, лупа, линейка, 2 стакана, влажные салфетки, палочка, халат.
Стол воспитателя: клеёнка, насос, пульверизатор, банка с песком, зажигалка, металлическая чашка, песочные часы, песок с камушками мелкими.
Для рисования: наборы цветного песка (можно самодельного) , клей, кисточки, салфетки, листы картона.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом возле перед телевизором. Разрезанное слово (песок) спрятать рядом со стульчиками. Предложить детям, после того как найдут, сложить слово. (ПЕСОК). Вот вы теперь знаете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать.
Как вы думаете, что такое песок? Дети отвечают. Предложить детям обобщить. Песок это -полезное ископаемое, которое образуется при разрушении горных пород. Ветер дует, солнце припекает, вода обмывает. Горы рушатся на обломки, постепенно обломки становятся меньше, пока не превратятся в песок. (мелкие песчинки разного размера)
Как называется одна крошечка из песка? Ответы детей. (песчинка)
Где можно встретить песок? Ответы детей.
Как вы думаете, людям нужен песок? Для чего? Ответы детей
(обобщить ответы детей)
А еще ость нетрадиционное применение песка. Им лечатся, прикладывая к больному месту. Песком можно рисовать, делать красивые поделки, насыпая песок в баночки, даже есть песочные часы.
Хотите узнать про песок еще больше? Я приглашаю вас в лабораторию- побыть самыми настоящими учеными. (садятся за столы)
Предупреждаю, в песке находится песочная пыль, поэтому работайте аккуратно, чтобы пыль не попала в глаза, нос. Если нужно, можно протирать салфеткой руки.
Ложкой насыпьте песок в тарелку. Как высыпался песок? Как можно назвать песок, за то, что он легко сыплется? Ответы детей (сыпучий)
Потрогайте песок, какой он на ощупь? Ответ детей (шершавый)
А теперь возьмем вот это. Что это? Ответы детей (лупа, увеличительное стекло)
Внимательно рассмотрите из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?
Ответы детей. Давайте обобщим: они все разные, разного размера, формы, цвета. Скажите похожи они друг на друга? Если да, то чем? Если нет, то чем отличаются. Песок — это живая или неживая природа? Давайте измерим песчинку. Если она помещается между двумя делениями, значит это песчинка. Если нет, то камушек.
Сейчас мы проверим, может ли песок гореть? Как выдумаете? Ответы детей.
Теперь давайте потрясем чашку с песком. Что происходит? На верх выходят небольшие камушки. Почему? Ответы детей. Мелкий песок выдавливает их.
Сейчас в банке с песком мы сделаем ветер. Как вы думаете, что будет? Что происходит с песчинками? Они легко разлетаются. Теперь обрызгаем из пульверизатора и снова подуем насосом? Сдуваются песчинки? Почему? Ответы детей. Влажный песок- тяжелый, а сухой легкий.
Теперь возьмите два пустых стакана и насыпьте в них по семь ложечек песка. В один стакан налейте немного воды. Потрогайте сухой и мокрый песок. Понюхайте. Вывод сухой песок не имеет запаха, мокрый пахнет. Куда исчезла вода из песка? Ответы детей. (впиталась) Как вы думаете, что будет если в мокром и сухом песке надавить пальчиком. Ответы детей. А если проткнуть песок палочкой? Какой песок лучше держит форму? Как настоящие ученые сделаем вывод. При попадании воды в песок он меняет свои свойства: становится плотным, темным, вязким.
Что мы сегодня исследовали? Как мы исследовали песок?
Разминка.
Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Дунул сильный ветерок, натворил переполох, Легкие песчинки поднял он как пушинки. Такая пыль на улице случилась, пока дождевая туча не появилась. Дождик сильный припустил. Все песчинки намочил, песчинки опустились, между собой скрепились. Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Заключительная часть. Переходим к рисованию. Дети рисуют по желанию любую картинку. Можно пользоваться трафаретами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.