Конспект итогового, комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Подготовила: Воспитатель Чугунова Н.Н.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.
- Закреплять умение различать и называть времена года (зима, весна, лето, осень).
- Формировать
умение группировать предметы по основным признакам.
- Вызвать интерес к занятию,
создать положительный эмоциональный настрой,
Развивающие:
- Развивать умения соотносить цифру с количеством предметов;
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Развивать у детей глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать
культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим,
умение оказывать помощь.
Оборудование: Ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», мяч, карточки - цифры, картинки с изображением иллюстраций к сказке «Теремок», картинки с изображением животных, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о временах года.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова « линия сгиба»
Индивидуальная работа: Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам у Миши М., Богдана Б.
Методы и приемы:
- Наглядный (Рассматривание иллюстраций,
картинок)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, отгадывание загадок,
ответы детей)
- Игровой ( пальчиковая игра, физминутка) .
- Показ способов выполнения работы.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Игра с мячом «Назови ласково». Передаём мяч по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
2.Основная часть.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки»,
которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка - норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 1. «Загадки о временах года»
1.Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня – Весна!
2.Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! - приглашаю
И любите за это вы все меня. Я - лето
3. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
4.Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я - осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Задание 2.
- Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Задание 3
Прискакала к Теремку Зайчик - побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная
гимнастика: Влево - вправо, назад - вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну,
совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх,
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро
глазами).
Игра «Скажи наоборот».
- Ребята, я называю
слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко - (далеко), узкий - (широкий), твёрдый - (мягкий), старый, толстый,
солнце, девочка, добрый.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Задание 4.
Прискакала к Теремку Волчок - серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волку?
Игра «Четвертый
лишний» - классификация предметов (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты) (Детям предлагается визуальный ряд предметов -
картинок из которых дети выбирают и называют предмет,
не относящийся к данному классу предметов)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Задание 5.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка - сестричка (картина).
Лиса увидела, что теремок сломан и предложила построить новые.
- Ребята, давайте для каждого героя сказки построим отдельный
теремок.
Аппликация «Теремок»
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат тарелочки с разными геометрическими фигурами.
- Назовите их?
Большие квадраты и прямоугольники - это стены, треугольники - это крыши.
Берем
большой квадрат коричневого цвета. Это будет стена нашего теремка.
Кладем перед собой. Далее берем треугольник (зеленого, оранжевого цветов) –
это крыша, и приклеиваем сверху, к стене нашего домика.
Чего
нам не хватает? (окон).
Посмотрите, у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки. Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваю.
- Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими.
3. Нельзя махать ножницами.
- Молодцы.
А, сейчас
подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Доски на плечо берём.
Будем строить новый дом. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тук-тук молотком (Удары кулочка о ладонь)
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук, (Удары кулочка справа, слева)
Впереди тук-тук, тук-тук. (Удары кулочка впереди себя)
Вырос дом, огромный дом. (Руки вверх)
Будут жить зверушки в нём! (Хлопают в ладоши)
А теперь
можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый
теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать,
договариваться, помогать друг другу.
А ты, лисичка, посиди, да на работу деток посмотри. Воспитатель
подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои
действия.
Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную
полянку.
Дети
постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут
дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Самоанализ итогового занятия «Путешествие
в сказку» в средней группе №4.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
В ходе
занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение классифицировать предметы
по общим признакам.
- Закреплять умение различать и называть
времена года (зима, весна, лето, осень).
- Формировать умение группировать
предметы по основным признакам.
- Вызвать
интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
- Развивать умения
соотносить цифру с количеством предметов.
- Активизировать словарный запас
детей.
- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное
мышление.
- Развивать умение
различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.
- Развивать у детей
глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим,
умение оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 25 мин. Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволила избежать утомляемости детей. Речь воспитателя была четкой, выразительной, неторопливой.
На занятии использовала разнообразный демонстрационный материал: геометрические фигуры, картинки «Времена года», карточки - цифры, картинки с изображением иллюстраций к сказке «Теремок», картинки с изображением животных.
Их рассматривание поддерживало внимание детей, повышало речевую активность, формировало способность к обобщению. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование игрового приёма с ежиком помогло в интересной игровой форме реализовать основную цель - создать у детей радостное настроение.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Ёж», проведен игровой массаж «Катиться колючий ёжик» с помощью массажных мячиков. На занятии детям особенно понравилась лепка из соленого теста. В процессе занятия дети были активны.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.