Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
Оценка 5

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

Оценка 5
docx
26.08.2020
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
Итоговое (1).docx

Конспект итогового, комплексного  занятия в средней группе  «Путешествие в сказку»

                                             Подготовила: Воспитатель Чугунова Н.Н.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

 -  Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.

- Закреплять умение различать и называть времена года  (зима, весна, лето, осень).

- Формировать умение группировать предметы по основным признакам.
 - Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой,

Развивающие:

- Развивать умения соотносить цифру с количеством предметов;

- Активизировать словарный запас детей.

- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 - Развивать у детей  глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: Ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», мяч, карточки - цифры, картинки с изображением иллюстраций к сказке «Теремок», картинки с изображением животных, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, тарелочки с деталями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Художественно эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о временах года.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова « линия сгиба»

Индивидуальная работа: Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам у Миши М., Богдана Б.

            Методы и приемы:

 - Наглядный (Рассматривание иллюстраций, картинок)
 - Словесный  (напоминание, указание, вопросы, отгадывание загадок, ответы детей)
- Игровой ( пальчиковая игра, физминутка) .

            - Показ способов выполнения работы.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Игра с мячом «Назови ласково». Передаём  мяч по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!

2.Основная часть.

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка - норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 1.  «Загадки о временах года»

1.Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня – Весна!

2.Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я - лето

3. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

4.Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я - осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Задание 2.

- Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

 

Задание 3

Прискакала к Теремку Зайчик - побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: Влево - вправо, назад - вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз).
 Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).

Игра «Скажи наоборот».

- Ребята, я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
 Близко -  (далеко),  узкий - (широкий), твёрдый - (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание 4.

Прискакала к Теремку Волчок - серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волку?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты) (Детям предлагается визуальный ряд предметов - картинок из которых дети выбирают и называют предмет,
не относящийся к данному классу предметов)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Задание 5.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка - сестричка (картина).

Лиса увидела, что теремок сломан и предложила построить новые.

- Ребята, давайте для каждого  героя сказки  построим отдельный теремок.
Аппликация «Теремок» 

- Ребята, посмотрите  у  вас на столах лежат тарелочки с разными геометрическими фигурами.

- Назовите их?

Большие квадраты и прямоугольники - это стены, треугольники - это крыши.

Берем большой квадрат коричневого цвета. Это будет стена нашего теремка.
Кладем перед собой. Далее берем  треугольник (зеленого, оранжевого цветов) – это крыша, и приклеиваем сверху, к стене нашего домика.
 Чего нам не хватает? (окон). 

Посмотрите, у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки.  Складываем  прямоугольник пополам, получаем линию сгиба,  разрезаем по линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваю.

- Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими.
3. Нельзя махать ножницами.
- Молодцы.
А, сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Доски на плечо берём.
Будем строить новый дом. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тук-тук молотком  (Удары кулочка о ладонь)
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,  (Удары кулочка справа, слева)
Впереди тук-тук, тук-тук. (Удары кулочка впереди себя)
Вырос дом, огромный дом.  (Руки вверх)
Будут жить зверушки в нём!  (Хлопают  в ладоши)

А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу.
А ты, лисичка, посиди, да на работу деток посмотри. Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия.

Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

 

 

 

Самоанализ  итогового  занятия  «Путешествие в сказку» в средней группе №4.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:

-  Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.
- Закреплять умение различать и называть времена года  (зима, весна, лето, осень).
- Формировать умение группировать предметы по основным признакам.
 - Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:
- Развивать умения соотносить цифру с количеством предметов.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
-
Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
 - Развивать у детей  глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

- Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Художественно эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 25 мин. Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) и были взаимосвязаны.

Во время проведения занятия, учитывала   индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Быстрая смена деятельности  в течение занятия позволила избежать утомляемости детей. Речь  воспитателя была  четкой, выразительной, неторопливой.

На  занятии использовала разнообразный демонстрационный материал: геометрические фигуры, картинки «Времена года»,  карточки - цифры, картинки с изображением иллюстраций к сказке «Теремок», картинки с изображением животных.

Их рассматривание поддерживало  внимание детей, повышало речевую активность, формировало способность к обобщению. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование игрового приёма с ежиком помогло в интересной игровой форме реализовать основную цель  - создать у детей радостное настроение.

 Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Ёж», проведен игровой массаж «Катиться колючий ёжик» с помощью массажных мячиков. На занятии детям особенно понравилась лепка из соленого теста. В процессе занятия дети были активны.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект итогового, комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового, комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально коммуникативное развитие» , «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально коммуникативное развитие» , «Речевое развитие»

Основная часть. Сегодня мы отправимся с вами в сказку

Основная часть. Сегодня мы отправимся с вами в сказку

Движением полна. Зовут меня –

Движением полна. Зовут меня –

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для

Поможем нашему Волку? Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты) (Детям предлагается визуальный ряд предметов - картинок из которых дети…

Поможем нашему Волку? Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты) (Детям предлагается визуальный ряд предметов - картинок из которых дети…

Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами

Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе №4

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе №4

Занятие проходило в соответствии

Занятие проходило в соответствии

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Ёж» , проведен игровой массаж «Катиться колючий ёжик» с помощью массажных мячиков

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка «Ёж» , проведен игровой массаж «Катиться колючий ёжик» с помощью массажных мячиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020