Комплексные занятия на май во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 Май Комплексные занятия в младшей группе.docx

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности

Вторая младшая группа, ____ / ____ учебный год.

МАЙ

п/п

Образовательные

области

Темы

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств

1 неделя

1

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие (лепка).

- Дождик песенку поет.

 

- Утенок в лужице

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2

Познавательное (формирование элементарных математических представление, конструирование).

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

- Знакомство. Заборчик.

 

- Игра «Хлопки»

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

3

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

- Звуковая культура речи: звук [ш].

- Исполнение песни

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх.

4

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!».

- Музыкально-ритмические движения.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх.

5

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

- Цып-цып-цып, мои цыплятки.

- Комплекс упражнений «Цыплятки»

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2 неделя

1

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация).

 

- Шестиногие малыши.

- Цыплята на лугу.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

2

Познавательное (формирование элементарных математических представление).

Речевое развитие. Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

- Игры с Незнайкой.

- Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»

У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

3

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

- Рассматривание сюжетных картин.

- Слушание музыки

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

4

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

- Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».

- Музыкальная игра «К нам жук влетел…»

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

5

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

- Рисование по замыслу.

- Упражнения «Лето приближается»

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

3 неделя

1

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие (лепка).

Социально – коммуникативное развитие.

- Классификация предметов.

- Сладости для магазина

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

2

Познавательное (формирование элементарных математических представление, конструирование).

 

- День рождения доброй волшебницы. Конструирование из песка.

- Подарок для феи.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх.

3

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

- Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок».

- Пение.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх.

4

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

- Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

- Игра с цветными флажками

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

5

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

- Яркие флажки.

- Общеразвивающие упражнения с флажками.

У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

4 неделя

1

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Социально – коммуникативное развитие.

- Наш друг светофор.

- Домик

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

2

Познавательное (формирование элементарных математических представление, конструирование).

Речевое развитие

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

- День рождения доброй волшебницы.

- Игра «День рождение»

Использует специфические, культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «Спокойной ночи» (в семье и в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и стараются соблюдать их.

3

Речевое

развитие.

Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

 

- «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Пляска под русскую народную мелодию.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх.

4

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

- Стихотворение В.В.  Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Музыкально-ритмические движения.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театральных и сюжетно – ролевых играх. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

5

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Познавательное развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

 

- Листочки и почки.

- Подвижная игра «Деревья и ветер»

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

1 неделя

Занятие 1

Дождик песенку поет. Утенок в лужице

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, приемах лепки, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний…» (по мотивам стихотворения Г. Химич), активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Утенок в лужице».

Материалы и оборудование: стаканы с водой, лед, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утенок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы), дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Воспитатель. Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно. Из воды можно сделать даже лед. (Показывает, как заливать воду в формочки.) Воду нужно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода превратится в лед. (Показывает заранее подготовленный лед. Дети пробуют его на ощупь.) Лед какой? Холодный, твердый, гладкий, скользкий. Лед можно расколоть на куски, значит, он хрупкий. (Раскалывает льдинку.) Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет, и поет, –

Убаюкивает? (Дождик.)

– В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь – капельки воды.

Мчался лесом дождик летний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку,

И Наташку, и Ванюшку,

А вот Миша не промок,

Дождь его догнать не смог.

(По мотивам стихотворения Г. Химич.)

2. Лепка.

Воспитатель (показывает детям игрушечного утенка). Какой маленький и красивый желтенький утенок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик, но поменьше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какого цвета пластилин нам понадобится? Найдите пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин желтого цвета.) Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утенка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утенок, осталось слепить клюв. Это делается так.

Показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. Дети выполняют задание самостоятельно.

– Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте слепим лужицу. Возьмем кусочек голубого пластилина, расплющим его, вот так (показывает), а теперь пустим утенка в лужицу, пусть он там плавает. Как рад утенок! Какой он веселый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождем.

3. Рефлексия.

Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них. Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие они маленькие, желтенькие. Можно предложить ребятам соединить все лужицы и в получившееся озеро пустить плавать утят.

Занятие 2

Знакомство. Заборчик. Игра «Хлопки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время конструирования заборчика, самостоятельно выполняет постройку, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (изображения друзей), парные (по цвету, форме) геометрические фигуры, набор строительных деталей, маленькие игрушки утята, листы синей бумаги (округлой формы), игрушка лиса.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да.) Я решил чему-нибудь научиться. С собой у меня конверт, в нем много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (Ответы детей.)

2. Дидактические игры.

Ÿ «Подбери правильно».

Ребенку предлагается подобрать пару предложенным геометрическим фигурам (по цвету, форме).

Ÿ «Разрезная картинка».

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку (желательно картинки с изображением друзей Незнайки). Разрезная картинка состоит из 4–5 частей.

Все задания выполняются совместно. Незнайка всех хвалит и благодарит за помощь.

3. Подвижно-дидактическая игра «Хлопки».

Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем, у кого длинные волосы; на ком синие брюки; кто любит мороженое; кто широко улыбается.

4. Конструирование.

Воспитатель (раздает детям по листу синей бумаги округлой формы). Это озеро, в нем будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? (Много.) Возьмите по одной. Уточка маленькая, желтая. А какой у нее клюв? (Красный.) Какого цвета озеро? (Синее.) Пусть уточки плавают в озере. А это кто там крадется? (Показывает игрушку лису.) Лиса может напасть на наших уточек, напугать их или утащить. Лиса очень хитрая. Давайте огородим озеро. Какие детали нам нужны? (Кирпичики.) Как мы будем класть кирпичики, чтобы построить забор? (Дети рассказывают и показывают: кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону.) Кирпичики нужно класть тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам.

Можно предложить детям построить заборчик из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету.

Воспитатель оценивает работы ребят от имени лисы: «Какой забор построил Максим: кирпичики стоят ровно, тесно, никак не пробраться мне к уточке! Пойду я к уточке Вероники, и здесь прочный заборчик. Может, здесь получится уточку поймать? Нет, у Насти заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу стоят. Вот какие ребята, не дали мне поймать уточку».

5. Рефлексия.

– Кто пришел к нам в гости?

– В какие игры мы играли?

– Что вам больше всего понравилось?

Занятие 3

Звуковая культура речи: звук [ш]. Исполнение песни

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звука [ш] в словах; учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек); закреплять умение объяснять свои действия; развивать песенные навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы во время рассматривания картинок, с интересом слушает стихтворение Ю. Могутина «Ерши», подпевает песне «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева), исполняемой педагогом.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки, на которых изображены шуба, шапка, лягушка, мышка, кошка, машина.

Содержание организованной деятельности детей

1. Дидактическая игра «Отгадай и позови».

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать изображенные на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фланелеграфе и задает вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображенный на ней предмет.

– Кто живет в норке? (Мышка.)

– Что мы надеваем зимой? (Шапку, шубу.)

– Кого боится мышка? (Кошку.)

– На чем можно ездить? (На машине.)

– Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка.)

Воспитатель следит, чтобы дети точно отвечали на вопросы, то есть подыскивали на фланелеграфе соответствующие предметы, правильно произносили звук [ш] в словах.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Могутина «Ерши», а дети повторяют слова со звуком [ш]:

Над речушкою

В тиши

Шелестят камыши.

А в воде,

У камышей, –

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас, ершей-малышей,

Щука ждет у камышей.

3. Исполнение песни.

Воспитатель. Давайте споем веселую песенку «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. Л. Чумичева).

Воспитатель поет, а дети подпевают:

Дождик льется – кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Льется прямо, льется вкось

И на щеки, и на нос.

Дождик льет как из ведра,

Побежимте со двора.

4. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– С каким звуком мы проговаривали слова?

– Какую песню мы исполнили?

Занятие 4

Чтение стихотворения е. Благининой «Вот какая мама!». Музыкально-ритмические движения

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме; развивать навыки гудеть, как машина, легко бегать на носочках, выполнять движения в характере танца; учить слушать динамику в музыке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новое стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения Т. Ломовой («Машина», «Дождинки», «Легкий бег»); исполняет музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.

Материалы к занятию: текст стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!».

Репертуар: произведения Т. Ломовой: «Машина», «Дождинки», «Легкий бег».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Любите ли вы наряжаться? Какую одежду вы выбираете? Кто помогает вам празднично одеться?

2. Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!».

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Вопросы:

– На какой праздник собиралась девочка?

– Что надевала мама на дочку?

– А как вас мама наряжает к празднику?

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций разного характера, затем исполнить импровизационные музыкально-ритмические движения под каждую мелодию.

4. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– Что мы выполняли под музыку?

Занятие 5

Цып-цып-цып, мои цыплятки. Комплекс Упражнений «Цыплята»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии; продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цып-цып-цып, мои цыплятки»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе; с интересом слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки…», Н. Возиянова «Цыпа-цыпа!».

Материалы и оборудование: игрушки (цыплята и курочка), мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица), кисти, желтая краска, фломастеры или карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке, выяснение отличий между мамой-квочкой и ее детками – цыплятами.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы-квочки из яиц вылупились цыплятки.

Яркие, пушистые

Желтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки,

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Вот как много деток у мамы-квочки.

Прикрепляет к фланелеграфу фигурки курицы и цыплят.

– Давайте познакомимся поближе с ними и научимся, как они, бегать, прыгать и вытягивать шейки.

2. Комплекс упражнений.

Ÿ «Вот бегут цыплятки».

Ходьба на носочках, переходящая в легкий бег.

Ÿ «Курочка смотрит».

И. п. – стоя, руки на поясе;

1 – вытянуть шею вперед;

2 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку».

И. п. – стоя, руки опущены вниз;

1–2 – руки поднять в стороны, как крылышки;

3–4 – опустить руки вдоль по швам.

Ÿ «Цыплята корм ищут».

И. п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч;

1–2 – наклонить туловище вперед;

3–4 – повернуть шею вправо-влево;

5–6 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Поиграем».

Воспитатель – мама курочка, дети – цыплята. По команде «гулять» дети разбегаются, бегают, пищат, «щиплют травку». По команде «под крыло» ищут маму курочку и подбегают к ней.

Ÿ «Пора отдохнуть».

Дети ложатся на коврик и лежат с закрытыми глазами.

3. Рисование.

Воспитатель. У нашей пестрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки, и дочки –

И все-то есть хотят.

М. Майн

– Стала мама курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к квочке прибежал (убирает с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляя одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточками, а пальчиками. Какую краску нам нужно взять из коробочки? (Ответы детей.) Нам нужна краска желтого цвета. (Показывает детям, как из кляксы можно нарисовать цыпленка, капает краску на каждый лист, дети выполняют рисунок.) Чего-то не хватает в наших рисунках? Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Мы не нарисовали цыплятам глазки и клюв. (Дети с помощью воспитателя завершают рисунок.)

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Вот и помогли мы маме-квочке собрать всех цыплят. Давайте теперь их покормим (рисует на листе бумаги точки).

– Цыпа-цыпа! В гости просим!

Угощайтесь вкусным просом!

Словно шарики из ваты,

Прибежали к нам цыплята.

Н. Возиянов

 

 

 

 

МАЙ

2 неделя

Занятие 1

Шестиногие малыши. Цыплята на лугу

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя; желтые цыплята, вырезанные из бумаги; листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Целевая прогулка.

Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука (какие крылья, сколько ножек), понаблюдать, как он ползает, летает, послушать, как жужжит.

Воспитатель. На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

– Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, глазок два,

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава,

На, поешь травинки!

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Дети вместе с воспитателем могут понаблюдать за бабочкой (какие крылья, усики, ножки).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

– Всегда нужно бережно относиться и к жуку, и к бабочке. Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

В группе дети показывают кукле Кате на картинках изображение жуков и бабочек, рассказывают о них. Воспитатель побуждает детей употреблять фразы: «У бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. У жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат».

2. Аппликация.

Воспитатель (берет в руки фигурку яйца).

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Убирает «яйцо», показывает игрушечного цыпленка, достает фигурки цыплят для аппликации и раздает их детям. На столах лежат зеленые листы бумаги.

– На что похожи эти листочки? (Ответы детей.) Это зеленые лужайки. Не только насекомых можно встретить на лужайке, погулять по травке любят цыплята. Что могут делать цыплята на лужайке? (Ответы детей.) Цыплята бегают, играют, ловят мошек, ищут червячков, пьют водичку, клюют зернышки.

У каждого ребенка по три цыпленка, воспитатель предлагает отпустить их «погулять на лужайку». Дети располагают фигурки цыплят на листе бумаги, при этом рассказывают, что делают их цыплята. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно приклеивали цыплят.

Готовые аппликации дети показывают друг другу, затем воспитатель предлагает соединить их вместе на большом столе.

Воспитатель. Какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтеньких цыплят. Все бегают, резвятся, играют.

3. Рефлексия.

– Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?

– Как нужно относиться к жукам, бабочкам, кузнечиками и другим насекомым?

– Какую аппликацию мы выполнили?

Занятие 2 

Игры с Незнайкой. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх со сказочным персонажем (Незнайкой), самостоятельно решает интеллектуальную задачу во время игры, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: пары: геометрическая фигура – рисунок (круг – яблоко, треугольник – колпак); две одинаковые картинки (изображение друзей Незнайки) и одна, отличная от них; игрушка Незнайка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети встречают гостя – Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята, мне так понравилось с вами играть, что я решил снова прийти к вам в гости.

2. Дидактические игры.

Ÿ «Подбери правильно».

1-й вариант игры: ребенку предлагается к каждой фигуре подобрать рисунок. К кругу – яблочко, к треугольнику – колпак и т. д.

2-й вариант игры: подобрать к каждой фигуре рисунок, подходящий по цвету.

Ÿ «Найди одинаковые картинки».

Ребенку предлагается три картинки – необходимо найти две одинаковые.

3. Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай».

Воспитатель. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.

Дети выполняют задание.

4. Рефлексия.

– Кто был у нас в гостях?

– В какие игры мы играли?

Занятие 3

Рассматривание сюжетных картин. Слушание музыки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, различать низкие и высокие звуки; воспитывать интерес к классической музыке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога по ее содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на картине, проявляет интерес к слушанию музыки, с интересом слушает стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…».

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка цыпленок, сюжетная картинка («Дети кормят курицу с цыплятами» или «Подрастают цыплята»).

Репертуар: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (ставит на стол игрушку цыпленка).

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

– Где ж они? – Под старой липой!

– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Г. Виеру

2. Беседа по картинке.

Воспитатель (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»).

Цып-цып-цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся кадки!

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

Вопросы:

– С чем девочка вышла во двор?

– Кого зовет она?

– Что девочка говорит?

– Кто прибежал к ней?

– Во что насыпала девочка зернышки?

– Что делают курочка и два цыпленка?

– Кому девочка насыпала зернышки на землю?

– Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может, они еще не научились клевать?

– Что делает мальчик в белой кепочке?

– Что он говорит цыплятам?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что нарисовано на картинке.

3. Слушание музыки.

Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций, рассказать, какая из них больше понравилась.

4. Рефлексия.

– Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

– Нравится ли вам слушать музыку? Почему?

Занятие 4

Чтение сказки к. Чуковского «Цыпленок». Музыкальная игра «к нам жук влетел…»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; развивать интерес к музыкальным играм, формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает сказку К. Чуковского «Цыпленок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, под руководством педагога обыгрывает сказку.

Материалы и оборудование: текст сказки К. Чуковского «Цыпленок», игрушка цыпленок, иллюстрации к рассказу.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о цыплятах. Какие они? (Ответы детей.)

2. Чтение сказки.

Воспитатель показывает игрушку цыпленка, предлагает послушать сказку про него. Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев сказки в соответствующих ситуациях, и сопровождает повествование движениями рук.

– Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (Вот такой…)

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. (Вот так…)

И была у него мама. Мама его очень любила. (Мама была вот такая…)

Мама кормила его червяками. (И были эти червяки вот такие…)

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. (И был Черный Кот вот такой…)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею. (Вот так…)

Он во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. (Вот так…)

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Вот так…)

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» (А была лягушка вот такая…)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. (Вот так…)

При повторном чтении дети под руководством воспитателя обыгрывают сказку.

3. Музыкальная игра «к нам жук влетел…».

Воспитатель напевает, а дети в кругу в такт музыке выполняют движения.

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

«Ж-ж-ж».

Плавные взмахи руками.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел:

«Ж-ж-ж».

Правую руку отвести в сторону.

Плавный поворот головой в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону.

Вот и влево полетел,

Каждый влево посмотрел:

«Ж-ж-ж».

Левую руку отвести в сторону.

Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону.

Жук на нас хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Плавные взмахи руками.

Плавные отталкивающие движения.

Жук наш приземлился,

Зажужжал

И закружился.

Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться.

Вращательные движения вокруг себя.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Показать правую ладонь.

Левой ладонью как бы погладить жука.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Показать левую ладонь.

Правой ладонью как бы погладить жука.

Жук вверх полетел

И на потолок присел.

Взгляд устремлен вверх.

Плавный подъем рук.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Подъем на носки.

Сожалеющий жест.

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопки в ладоши.

Чтобы улететь он смог:

«Ж-ж-ж».

Плавные взмахи руками.

4. Рефлексия.

– Что вы узнали о цыпленке из сказки?

– Понравилась ли вам музыкальная игра?

– Какое насекомое мы изображали во время игры?

Занятие 5

Рисование по замыслу. Упражнения «лето приближается»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

2. Упражнения.

Ÿ «Шагаем в парк».

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Ÿ «Походим по дорожке из камешков».

Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

Ÿ «Бабочка полетела».

Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

Ÿ «Жук ползет».

Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

Ÿ «Дети едут на велосипедах».

Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

Ÿ «Дети играют с мячом».

Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

Ÿ «Разомнем руки и пальчики».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз.

5–6 – вернуться в исходное положение.

7–8 – вытянуть руки вперед.

9–10 – помахать кистями рук.

11–12 – вернуться в исходное положение.

3. Рисование по замыслу.

Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей.) Вот такое лето нас уже ждет.

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица,

Словно шоколадка...

Если от клубники

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило лето.

Л. Корчагина

МАЙ

3 неделя

Занятие 1

Классификация предметов. Сладости для магазина

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Беседа.

Воспитатель (показывает детям мешочек). Этот мешочек нам прислал зайчик. Он попросил ему помочь. Вот какая с ним приключилась история: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как мешок упал с воза. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Захотел узнать зайчик, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись». Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

2. Игры.

Ÿ «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Вот какой мешочек зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешочке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос. А потом положим обратно в мешочек для бабушки.

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляют при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится – рукотворному или природному.

Вопросы:

– Какой предмет: твердый или мягкий?

– Длинный или короткий? Маленький или большой?

– Этот предмет круглый?

– Какие у него части?

– Что с этим предметом можно делать?

– Для чего он нужен? Как называется?

– К природному или рукотворному миру относится этот предмет?

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Воспитатель. Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим бабушке? (Ответы детей.)

Ÿ «Помощники продавца».

Воспитатель (показывает конверт). Нам пришло письмо. Продавец из магазина узнал, что вы, ребята, помогли зайчику, и он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.

Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится, помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто и т. д.), мебель (стул, стол, кровать, шкаф, буфет), транспорт (машину, трактор, самолет, корабль, автобус).

Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного или рукотворного мира? (Ответы детей.)

3. Лепка.

Воспитатель (показывает на полочку). Это магазин, но он пока пуст, нужно заполнить его сладостями, скоро придут куклы за покупками.

Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, помогает тем, кто затрудняется.

Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочке, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.

Воспитатель поет песенку «Путаница», дети слушают и подпевают, затем объясняют, о какой путанице поется в песне.

ПУТАНИЦА

…Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки…

4. Рефлексия.

– Для чего нужны овощи (посуда, мебель, игрушки)?

– Что мы лепили для магазина?

Занятие 2

День рождения Доброй Волшебницы. Конструирование из песка. «Подарок для феи»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу, беге врассыпную; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, ползать по скамейке на ладонях и коленях; закрепить знания о свойствах песка; учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется свойствами песка, участвует в конструировании из песка, разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, активен при создании аппликации «Подарок для феи».

Материалы и оборудование: картонная волшебная палочка для каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, песок, совки, лопатки, дощечки, ведерки, емкость с песком.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня в гости, на день рождения, нас приглашает добрая волшебница. Что обязательно берут с собой, когда идут на день рождения? (Подарок.)

2. Аппликация «Подарок для феи».

Воспитатель предлагает подарить фее «волшебную» палочку.

Дети самостоятельно обклеивает палочку из картона геометрическими фигурами различного цвета и размера, обсуждают, какие фигуры они будут использовать.

3. Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки».

Воспитатель. Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу «превращайтесь детки в птичек», вы «летите» как птички. Покажите, как летают птички. (Дети показывают.)

Воспитатель дает разные команды: превращаться в лисичек, мишек, зайчиков, рыбок и т. д.

4. Конструирование из песка.

Воспитатель. Вы хотите почувствовать себя волшебниками? (Ответы детей.) Хотя у нас нет волшебных палочек, мы сможем сделать чудеса с помощью наших рук и песка.

Воспитатель знакомит детей со свойствами песка, показывает, что влажный песок легче поддается работе с ним.

Дети учатся строить будку для собачки по показу. Воспитатель сгребает песок в кучку, уплотняет ее, у основания делает совком углубление и сажает рядом собачку. Будка готова.

Дорожку в песке дети делают с помощью дощечки. Воспитатель продвигает дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливает ее к песку (можно на дорожке насыпать кучки, сделав кочки, вырыть ямки), а затем водит по дорожке куклу, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку – бух!».

Для строительства башенки можно предложить воспользоваться ведерком: набрать в ведерко песка, уплотняя его, затем перевернуть, постучать, поднять ведро, чтобы не повредить постройку. Башня готова.

Скамейки и столы воспитатель строит, собирая песок в кучку, уплотняя ее, придавая соответствующую форму с помощью лопатки или дощечки (обрезает грани).

Затем дети самостоятельно делают из песка различные постройки, играют с ними.

5. Рефлексия.

– Какой подарок мы сделали для феи?

– Что еще можно подарить доброй волшебнице на день рождения?

– В какую игру мы играли с феей?

– Что мы сделали из песка?

Занятие 3

Заучивание стихотворения в. Берестова «Котенок». Пение

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его; учить петь эмоционально, сопровождая пение жестами, связно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: с интересом слушает стихотворение В. Берестова «Котенок», отвечает на вопросы по его содержанию, рассматривает игрушку котенка во время прослушивания стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается выразительно исполнять наиболее понравившееся.

Материалы и оборудование: стихотворение В. Берестова «Котенок», игрушка котенок.

Репертуар: «У реки» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Что же вышло?» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой), «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение и обсуждение стихотворения.

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка и предлагает послушать стихотворение про него.

КОТЕНОК

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь от наших лап!

В. Берестов

Вопросы:

– Понравилось вам стихотворение про котенка?

– Что вы узнали про котенка из стихотворения?

– Какой котенок?

Воспитатель предлагает стихотворение выучить, читает его несколько раз совместно с детьми, помогает детям запомнить.

2. Пение.

Дети прослушивают несколько песен в исполнении воспитателя и одну песенку исполняют вместе с ним.

3. Рефлексия.

– О каком животном говорится в стихотворении, которое мы прочитали?

– Какую песню мы исполнили?

Занятие 4

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Игра с цветными флажками

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки; учить выполнять музыкально-ритмические движения с предметами под русскую народную мелодию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной игре под музыку (игра с цветными флажками), с интересом слушает русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», иллюстрации к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть удобнее и послушать русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто герои сказки?

– Где потерялась девочка?

– Кто забрал девочку?

– Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

– Кто хотел помочь девочке вернуться домой?

– Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?

Детям показываются иллюстрации, изображающие события сказки.

2. Игра с цветными флажками.

Воспитатель предлагает детям выполнить ритмические движения с цветными флажками под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога).

3. Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– С какими предметами мы выполняли движения под музыку?

Занятие 5

Яркие флажки. Общеразвивающие упражнения с флажками

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок, вызывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых); развивать аккуратность, чувство формы и цвета.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Яркие флажки», участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: образцы рисунков с изображением флажков разной формы и цвета, листы бумаги, кисти, краски, флажки, большой конверт.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Мы знаем, что выполнять физкультурные упражнения с флажками интересно и весело. И у нас такие флажки есть. (Показывает.) А у жителей Цветочного города нет. Они просят нас прислать образцы разных флажков. Я предлагаю вам нарисовать флажки разного цвета и формы.

2. Рисование флажков.

Воспитатель показывает образцы рисунков с изображением флажков и объясняет, что флажки могут быть не только квадратной и прямоугольной, но и других форм. Дети рисуют флажки. Затем все рисунки складываются в конверт «для отправки в Цветочный город».

3. Общеразвивающие упражнения с флажками:

1) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках вверху; наклоны вправо-влево. (Повторить 5–6 раз.)

2) И. п.: то же, флажки над головой; на счет 1 – наклоны вперед, коснуться флажками пола, на счет 2 – присесть, вернуться в исходное положение. (Повторить 3–4 раза.)

3) И. п.: сидя, ноги врозь; наклон к правой ноге, дотронуться флажками до носков ног, принять исходное положение, затем наклон к левой ноге и вернуться в исходное положение. (Повторить 3–4 раза к каждой ноге.)

4) И. п.: основная стойка; поднять руки вверх – вдох; опустить – выдох, коснуться флажками носков ног, принять исходное положение. (Повторить 3–4 раза.)

4. Рефлексия.

– Что мы рисовали?

– Какие могут быть флажки по форме, цвету?

– Какие упражнения мы выполнили?

 

 

МАЙ

4 неделя

Занятие 1

Наш друг светофор. Домик

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога участвует в разговорах во время сюжетной игры на макете «Дорога», по инструкции конструирует домик для игрушек из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, маленькие игрущечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки людей (из картона или пластилина), аппликация «Домик»; детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на макет дороги). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей. Рассмотрите картинки (показывает картинки с изображением уличного движения).

2. Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Вопросы:

– Что изображено на картинке?

– Какой сигнал светофора изображен?

– Как реагируют водители на красный (желтый, зеленый) сигналы светофора?

– Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

– Для чего нужен светофор?

– Возможно ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

– Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения, правила движения по сигналу светофора?

3. Сюжетная игра на макете «Дорога».

Воспитатель предлагает детям «включить» игрушечный светофор и начать движение машин и людей по дороге.

Дети самостоятельно играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения играющими.

4. Конструирование.

Воспитатель (показывает домик из деревянного конструктора). Из каких частей он состоит? (Дети называют квадрат, прямоугольник, треугольник.) Наши игрушки расстроены – у них нет таких домиков. Давайте им построим домики. Пусть игрушки в них живут.

Воспитатель показывает, как на листе бумаги расположить фигурки: прямоугольник, на него нужно положить квадрат (окно), сверху треугольник (крыша). Дети приклеивают детали домиков, воспитатель смотрит, чтобы работы были аккуратными.

Ребята рассказывают, кому из игрушек они подарят свои домики. Воспитатель от имени игрушек благодарит детей за домики.

5. Рефлексия.

– О чем мы говорили на занятии?

– Во что играли?

– Что вылепили?

Занятие 2 

День рождения Доброй Волшебницы. Игра «День рождения»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, в беге врассыпную, в равновесии; закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно откликается на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы», проявляет интерес к участию в совместных дидактических и подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: картонная «волшебная» палочка для каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, следы, вырезанные из бумаги разного цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Как вы помните, нас на день рождения пригласила добрая волшебница. У нас есть подарок для нее – волшебная палочка. Пора в дорогу, на праздник к волшебнице.

2. Подвижно-дидактические игры.

Воспитатель. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и непростой. Чтобы пройти на полянку, надо пройти по мостику.

Ÿ «Через мостик».

Дети по очереди влезают на наклонную лесенку, воспитатель напоминает, что пропускать рейки-ступеньки нельзя.

Ÿ «Найди свой след».

Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти полянку только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят полянку подобным образом.

3. Дидактическая игра «День рождения».

Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки. «Волшебница» зовет всех пить чай с тортом. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашечке определенного цвета такое же блюдце.

4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Какая игра вам понравилась?

Дети прощаются с «волшебницей» и возвращаются в группу.

Занятие 3 

«Что такое хорошо и что такое плохо?». Пляска под русскую народную мелодию

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; развивать танцевальные навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в беседе о хороших и плохих поступках, приводит примеры поступков сказочных героев, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой), пытается плясать.

Материалы и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков (по одному пакету на стол).

Репертуар: «По улице мостовой» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята: что такое «хорошо» и что такое «плохо»? («Хорошее» приносит добро человеку, всем окружающим, «плохое» вредит людям.)

2. Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Воспитатель раздает картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит отложить в одну сторону картинки, где изображено «хорошее», в другую сторону картинки с «плохим» и объяснить свой выбор, рассказать, что изображено, почему это плохо или почему это хорошо.

Детям предлагается вспомнить положительных и отрицательных героев сказок. Рассмотрев иллюстрации к сказкам, дети должны назвать, кто хороший, что хорошее он совершил, а кто плохой и почему.

В заключение дети могут рассказать, какие хорошие и плохие поступки они совершают, кого радуют и огорчают своими действиями.

3. Пляска «По улице мостовой» (рус. Нар. Мелодия, обраб. Т. Ломовой).

Воспитатель предлагает детям весело поплясать под русскую народную мелодию.

4. Рефлексия.

– Что такое хорошие поступки?

– Что такое плохие поступки?

– Какие сказочные герои совершают хорошие (плохие) поступки?

Занятие 4

Стихотворение в. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Музыкально-ритмические движения

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений, разученных в течение года; прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Янки», бел. нар. мелодия; «Найди игрушку», Р. Рустамов), исполняет музыкально-ритмические движения под них.

Материал к занятию: текст стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (красочно иллюстрированный).

Репертуар: «Янки» (бел. нар. мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамов).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о хороших и плохих поступках. Сейчас я прочитаю вам стихотворение на эту тему.

2. Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» или отрывки из него, иллюстрируя каждый описанный поступок, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох либо хорош, к чему могут привести те или иные поступки.

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Назовите его автора.

– Какие хорошие поступки в нем описаны?

– О каких плохих поступках говорится в стихотворении?

– Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?

3. Музыкально-ритмические движения.

Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под каждую мелодию.

4. Рефлексия.

– Какое произведение мы прочитали?

– Кто герои произведения?

– Что мы делали под музыку?

Занятие 5

Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх; участвует в сезонных наблюдениях из окна, отвечает на вопросы педагога в ходе наблюдения, активен при создании композиции в рисунке «Листочки и почки».

Материалы и оборудование: фланелеграф, листы бумаги, краски, образец рисунка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна.) Какие изменения произошли весной с деревьями? Что появляется на ветках из почек? (Ответы детей.)

2. Рисование листочков и почек.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Вот такую ветку мы сегодня будем рисовать (показывает приемы изображения ветки, листочков, почек). Видите, почки меньше листочков.

По показу воспитателя дети изображают ветку, затем почки и листочки на них.

Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям, не справляющимся с заданием.

Рисунки помещаются на фланелеграф.

3. Подвижная игра «Деревья и ветер».

Воспитатель. Вот какие замечательные рисунки у вас получились. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Инструкция:

1) Встаньте прямо – ветра нет.

2) Подул легкий ветер, поднимите руки вверх и слегка покачайте ими.

3) Ветер стал дуть еще сильнее. Деревья качаются из стороны в сторону (наклоны туловища влево-вправо).

4) Дует сильный ураганный ветер – деревья наклоняются вперед, вниз, влево, вправо.

4. Рефлексия.

– Какое время года сейчас?

– Что появилось на ветвях деревьев?

– Что мы рисовали?

– В какую игру мы играли?

 


 

Скачано с www.znanio.ru