Комплексный анализ текста 10 класс
Оценка 5

Комплексный анализ текста 10 класс

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русский язык
9 кл—11 кл
28.11.2021
Комплексный анализ текста 10 класс
Комплексный анализ текста 10 класс
Комплексный анализ текста 10 класс Доктор Живаго .doc

 

Комплексный анализ текста 10 класс

 

1. Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на живот, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. 2. И дело было не в верности стану, к которому приковала его неволя, не в его собственной самозащите, а в следовании порядку совершавшегося, в подчинении законам того, что разыгрывалось перед ним и вокруг него. 3. Несмотря ни на что, было против правил оставаться к этому в безучастии. 4. Надо было делать то же, что делали другие. 5. Шел бой, и надо было отстреливаться, потому что невозможно было ни поддаваться страху, ни отступать, когда в него и товарищей стреляли.

            6. Но жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым он сочувствовал. 7. Стрелять сдуру в воздух было слишком глупым и праздным занятием, противоречащим его намерениям, и, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью никто из нападающих не становился, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.

            8. Как ни опасался доктор, как бы не попасть в кого-нибудь, то один, то другой наступающий выдвигались в решающий миг между ним и деревом и пересекали прицельную линию в момент ружейного разряда. 9. Двух он задел и ранил, а третьему несчастливцу, свалившемуся недалеко от дерева, это стоило жизни.

            10. Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.

                                                                                                                                                               Б.Пастернак.

  1. Выпишите из 6 предложения слова, в которых все согласные звонкие.
  2. Выпишите из 6 предложения слово, в котором 2 согласных звука.
  3. Выпишите из 2 предложения слово с глухим твердым шипящим звуком.
  4. Выпишите из 7 предложения слово с твердым звонким шипящим звуком.
  5. Выпишите из 3 предложения слово, в которых все согласные глухие.
  6. Определите часть речи  слов: однако, немыслимо, выше, совершавшегося, ни на что, против, вокруг, которым, один.
  7. Определите разряд прилагательных из 6-10 предложения.
  8. Выпишите из 6-8 предложений все местоимения, определите их разряд.
  9. Выпишите из 1-2 предложений переходные глаголы.
  10. Выпишите из 6-7 предложений субстантивированное причастие (причастие в роли существительного).
  11. Выпишите из 2 абзаца наречие степени.
  12. Выпишите из 1 абзаца производные предлоги.
  13. Выпишите из 2-5 предложений подчинительные  союзы.
  14. Определите способ образования слова приказ.
  15. Выпишите из предложения 2 словосочетание  со связью согласование.
  16. Определите тип подчинительной связи в словосочетании приказ отступить.
  17. Запишите номера предложений, в которых есть составные именные сказуемые.
  18. Среди предложений 1 абзаца найдите сложноподчиненное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.
  19. Выпишите все составные глагольные сказуемые из текста.
  20. Подчеркните в тексте обособленные согласованные определения и выпишите номера предложений, в которых они встречаются.
  21. Найдите обособленные обстоятельства и выпишите номера предложений, в которых они встречаются.
  22. Среди предложений 1-5 найдите простое предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  23. Выпишите номера предложений, в которых придаточные определительные.
  24. Среди предложений 4-8 найдите сложные  предложения с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номера этих предложений.
  25.  Среди предложений 2-5 найдите сложное   предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  26. Среди предложений 4-8 найдите сложное   предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
  27. Определите стиль и тип речи текста.

1)                 художественный стиль; повествование;

2)                 художественный стиль; рассуждение с элементами повествования;

3)                 публицистический стиль; описание;

4)                 публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования.

  1. Аргументируйте свою точку зрения.
  2. Познакомьтесь с фрагментом рецензии на прочитанный вами текст. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

            Текст Б. Пастернака затрагивает философскую тему осмысления человеческой жизни. Этому способствует большое количество __________, которые необходимы автору для речевого оформления своих рассуждений о вечной проблеме жизни и смерти. _________ из 2 предложения («приковала его неволя», «в следовании порядку совершавшегося, в подчинении законам того, что разыгрывалось перед ним и вокруг него») придают тексту не только образность, но и философский настрой, а __________(« на живот, а на смерть», «стрелять сдуру») усиливают этот эффект. Размышления, раскрывающие суть человеческой натуры, не могут обойтись без такого приема, как __________ («шел бой», «опасался доктор»), подчеркивающего способность человека оголять правду перед лицом опасности.

Список терминов:

1)      гротеск

2)      парцелляция

3)      метафора                                                    

4)      эпитет  

5)      олицетворение                                                                                               

6)      фразеологизм

7)      ирония

8)      вопросительные и восклицательные предложения

9)      сравнительный оборот

10)  однородные члены

11)  инверсия

                                               

  1. Определите тему, основную мысль текста.
  2. Напишите сочинение – рецензию.

 


Комплексный анализ текста 10 класс 1

Комплексный анализ текста 10 класс 1

Аргументируйте свою точку зрения

Аргументируйте свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021