Комплексный анализ текста 11 класс
Оценка 5

Комплексный анализ текста 11 класс

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русский язык
10 кл—11 кл
28.11.2021
Комплексный анализ текста 11 класс
Комплексный анализ текста 11 класс
Комплексный анализ текста 11 класс.doc

Комплексный анализ текста 11 класс

 

1.Задумывались ли вы хоть когда(нибудь) о сущности обычного зеркала?

2.В моей комнате стоял стари..ный шкаф на торце которого было огромное немного потускневшее зеркало. 3.Сколько должно лиц молодых старых пов..дало оно за свою долгую жизнь! 4.Но зеркала не умеют говорить…

5.Я ненавид..л это зеркало которое хранило в себе и знало слишком много оголяя в стра..ной игре человеческую душу двойную ее подкладку. 6. В нем было некое чудо скрытой второй жизни. 7. Оно пугало меня в юные годы своей бе..пощадностью потому что я вид..л в нем не героическое лицо человека которым хотел быть а вид..л робкую улыбку прыщики на лбу дли…ую шею…

8.Это был мой двойник возникающий в плоскос..ных пространствах облик правды н..чем (не)пр..краше..ный сама естестве..ность – и мальчишеское разочаровывающее познание собстве..ной плоти угнетало меня невыносимой тоской по совершенству и красоте. 9.Где был я? 10. И где был не я? 11. Кто с таким длительным вниманием ра…матривал меня из глубины зеркала?

12. Мне до сих пор кажется что зеркало знает о нас больше чем мы знаем о нем что оно обладает тайной и жестокой силой правды и бе..жалос..ного напоминания о конечности всех дорог. 13. Зеркало не обманеш.. . 14. Оно необычным образом видит человека насквозь! 15. Вглядывается в самую суть…

16. Когда утром вы замеча..те на лице своего двойника бледность усталости тусклую (полу)улыбку грус..ного опыта новые морщинки вокруг глаз (не)кажется ли вам что все продолжительнее, все настойчивее и все печальнее звонят дальние колокола?

                                                                                                                      Ю.Бондарев.

Задания:

  1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Определите разряд всех местоимений из 2 - 6 предложений.
  3. Определите разряд прилагательных из 5 предложения.
  4. Из 12 предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  5. Определите часть речи слова ПЕЧАЛЬНЕЕ из 16 предложения.
  6. Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. Напишите их номера.
  7. Среди предложений  8 – 16 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите его номер.
  8. Среди предложений  5 – 11 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите его номер.
  9. Среди предложений 12 - 15 найдите простое односоставное предложение, определите его вид.
  10. Познакомьтесь с фрагментом рецензии на прочитанный вами текст. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Текст Ю.Бондарева  очень эмоционален. Этому способствует большое количество __________, передающих чувства автора к тому о чем, что он говорит. _________ из 16 предложения (« все настойчивее и печальнее звонят дальние колокола») придает тексту не только образность, но и философский настрой, а __________(«бледность усталости», «тусклая полуулыбка», «грустный опыт») усиливают этот эффект. Описывая свойства зеркала, раскрывающего суть человеческой натуры, автор использует__________ (предложение 5), подчеркивающий способность зеркала оголять правду.

Список терминов:

1. гротеск                                                      7. ирония

2.парцелляция  8.восклицательные и вопросительные                                                                                                                                                                                                                                                                              3.метафора                                                     предложения

4.эпитет                                                         9. сравнительный оборот

5.олицетворение                                          10. однородные члены

6.фразеологизм                                            11. оксюморон

 

 

 

 

1. Для вас все вороны конечно одинаковы вы из них (н..)(за)(что) (н..)отличите даже самца от самки они же отлично знают вас и всю вашу родню и всех ваших гостей и когда приходит к вам в дом      кто(нибудь) такой кого они (н..)когда (н..)видали они начинают встревоже..но каркать. 2. Они вас хотят предупредить о возможной для вас опас..ности потому что (по)долгому опыту жизни знают что всякий новый человек это какое(нибудь) беспокойство.

3.Они считают что когда выплескивают с вашей кухни помои   то это для них и за то это что они ведь  ваши вороны вашего двора вашего и еще двух(трех) (по)близости но не дальше трех там уже начинаются свои вороны а дальше свои. 4. У них строго  разграниче..ны все дома в населе..ном месте эти наши а вот эти ваши другие вороны. 5. И что бы там (н..)говорили     а когда с конька вашей крыши они кидаются на ястреба который в..ется над вашими курами они ведут себя как дворовые собаки и когда ястреба прогонят они прилетают снова на крышу и каркают (по)особе..ному пригибая и выставляя голову и распушив хвост. 6. Приблизительно карканье значит: «Вы видали конечно летал ястреб он мог здрать самую лучшую из ваших кур но мы-ы…».  7.   Каркают они этак в смутной надежде что вы их когда(нибудь) да поймете и кин..те им за службу (не)скупой кусок хлеба.

8. В старину когда люди были ближе к природе и (не)посредстве..ней ворон называли вещуньями но теперь вороны потеряли способность вещать. 9. Сейчас вороны бывают сыты от сытости очень чу..ствительны от чу..ствительности неловки и чаще случается что то или это они проворонят. Если они (кое)что из своих знаний потеряли все(таки) они остаются сметливы себе на уме осторожны и домовиты.

(С.Сергеев-Ценский)

 

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Определите тип речи данного текста.

3.Укажите средство связи предложений 8 и 9.

4.Определите разряды местоимений из 2 предложения.

5.Какой способ связи используется в словосочетании СПОСОБНОСТЬ ВЕЩАТЬ из 8 предложения?

6.Выпишите из второго абзаца деепричастие(я) совершенного вида.

7.В последнем абзаце найдите сложное(ые) предложение(я), где используется сочинительная и подчинительная связь. Укажите номер(а) этого(ых) предложения(й).

8Укажиет номер сложноподчиненного предложения с двумя придаточными – причины и изъяснительным.

9. Какие средства выразительности не использует автор в данном тексте:

  • Лексический повтор;
  • Риторический вопрос;
  • Инверсию;
  • Разговорные конструкции;
  • Анадиплосис;
  • Эпитеты;
  • Сравнение.

 


Комплексный анализ текста 11 класс 1

Комплексный анализ текста 11 класс 1

Для вас все вороны конечно одинаковы вы из них (н

Для вас все вороны конечно одинаковы вы из них (н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021