КГБУ СО Психоневрологический интернат для детей «Солнышко»
г. Красноярск
Воспитатель:
Машнева Вера Николаевна
Комплексы с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный
эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:
Ø Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Ø Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Ø Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.
Красноярск, 2023г.
Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.
Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.
Благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все её структурные элементы достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.
Освоение упражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается детьми легче. При выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставятся задачи: чётко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.
У большинства детей появляется ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возрастает скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети довольно быстро изменяют направление движения по сигналу воспитателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. Не все элементы техники бега правильны и хорошо выражены. Руки малоактивны, шаг остается коротким и неравномерным, а полёт небольшой.
Усложнение двигательных заданий происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и повышаются требования к качеству (технике) выполняемых движений.
Таким образом, многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на общее укрепление здоровья детей.
Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей разработана в соответствии с общепринятыми требованиями:
· в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом варианте,
· затем следуют общеразвивающие упражнения,
· в заключение для снижения двигательной активности — упражнения в ходьбе.
Основная стойка для детей— стоя пятки вместе, носки врозь.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1
Январь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Ох, и холодно зимой!
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.
2. «Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.
4. «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.
6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение).
«Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.»
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Январь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Погреемся»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
3. «Наклоны вперёд». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Потянись». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.
6. «Вырасти большой» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.
«Вырасти хочу скорей,
добро делать для людей».
1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Февраль (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Будем Родине служить»
Ходьба «как солдаты» в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Салют!». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. Выполнение: 1-2- поднять высоко руки вверх, громко хлопнуть в ладоши, сказать: «Салют!», 3-4 - и. п. (8 раз).
2. «Летят самолеты». И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Выполнение: 1-2-руки в стороны, 3-4- наклоны то в одну, то в другую стороны, 5-6- и. п. (8 раз.).
3. «Танки». И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-2- согнуть ноги, упираясь стопами в пол, 3-6 – выпрямлять ноги попеременно, 5-6 - и. п. (8раз).
4. «Пограничники в дозоре». И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях, смотреть в бинокль». Выполнение: 1-2- перекат на спину, «держа бинокль у глаз», 3-4 - перекат на живот, «держа бинокль у глаз». (8 раз.)
5. «Бравые солдаты». И.п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
6. «Тишину вокруг услышим.» - И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Февраль (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Мы - сильные»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой..
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
6. «Мы — молодцы» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Март (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Физкультурники»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. Присесть, наклониться вперёд, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, развести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.
6. «Прогудел наш пароход» (дыхательное упражнение).
«Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовёт»
И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
Перестроение. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 2
Март (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Самолёты»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Мотор». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Самолёты готовятся к полету». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить? 6 раз.
3. «Починим колеса». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Самолёты летят». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
6. «Хлопок» (дыхательное упражнение).
«Солнце мы хлопком все встретим,
Так полёт свой мы отметим».
И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – и.п. (выдох).
Перестроение. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Апрель (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
7. «Космонавты учатся сохранять равновесие». И. п. - основная стойка. Выполнение: стоять на пятках, не сходя с места; стоять на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны; стойка: пятка одной ноги прижата к пальцам другой ноги, руки на поясе; покружиться на месте в одну сторону, затем в другую, руки внизу. Повторить 6 раз.
8. «Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах». И. п. - основная стойка, вдох. Выполнение: 1-2- наклон в правую сторону, руки скользят вдоль туловища: правая рука вниз, левая рука вверх, с одновременным произнесением звука «с-с-с», 3-4 - и. п. - выдох. То же в левую сторону. Повторить 6 раз.
9. «Полет на Луну». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «дотянуться до Луны», 5-6 - так же медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
10. «Полет к звездам». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая правую руку вверх, посмотреть на руку, 5-6 - медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
11. «Тренировка в невесомости». Дети получают по воздушному шарику и, подбрасывая его на ладони, пытаются как можно дольше не дать ему коснуться пола.
12. «Сдуем с ладошки звёздную пыль». Дыхательное упражнение. И.п. – о.с. «Положи на ладошку звёздную пыль и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Апрель (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Весна пришла»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
1. «Птицы летят». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз. Выполнение: 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки через стороны вниз. Темп: средний.. Повторить 6 раз.
2. «Птицы вьют гнезда». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сзади в «замок». Выполнение: наклониться вниз, руки вверх, выпрямиться. Темп: средний. Повторить 5 раз.
3. «Медведь проснулся». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполнение: 1 наклон в правую сторону,2- прямо; 3- наклон в левую сторону, 4 - прямо. Темп: средний. Повторить 5 раз.
4. «Лисичка». И.п.: стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: 1-2 сесть на ягодицы с правой стороны, прямые руки вперед; 3-4прямо; 1-2 сесть на ягодицы с левой стороны, прямые руки вперед; 3- 4 прямо. Темп: средний. Повторить 6 раз.
5. «Серые зайчики». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки на пояс. Выполнение: 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой с поворотом вокруг себя. Темп: быстрый.
6. «Гуси» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «Ш-ш-ш!». Повторить: 4 раза, темп: замедленный.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Май (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Насекомые»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
13. «Бабочка» И. п: стоя, ноги слегка расставить руки вниз. 1 – руки плавно поднять вверх; 2 – опустить, и. п.. Повторить 5 раз.
14. . «Стрекоза». И. п: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
15. . «Блошки». И. п.: о. с. руки опущены; 1-3 – медленно присесть, ладони прижать к полу; 4 – вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
16. «Мотылёк». И. п.: сидя на пятках, руки вниз. 1 – встать на колени, взмах руками; 2 – плавно опуститься на пятки, и. п. Повторить 5 раз.
17. «Кузнечик». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз; подскоки в чередовании с ходьбой. 3 раза 8 подскоков.
18. «Пчела» Дыхательное упражнение - глубокий вдох, а на выходе дети продолжительно произносят «ж-ж-ж» и легко взмахивают пальцами - 30 секунд.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Май (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Котята»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
7. «Мягкие лапки». И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
8. «Котята катают мячики». И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
9. «Где же хвостики?» И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)
10. «Котята ищут мышку» И.п.: ноги врозь. 1 — поворот вправо; 2 — И.п. То же, влево. Повторить 6 раз.
11. «Котята-попрыгунчики». И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8—10 шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.
12. «Носики дышат». Дыхательное упражнение. И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4 раза.)
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Июнь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Гуси»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
3. «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Ворота».
И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги
выпрямить; 3—4— И.П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый
поворот).
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.
6. «Гуси» (дыхательное упражнение).
Друг на друга пошипим,
Язычок мы укрепим.
И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 2
Июнь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары, держась за руки. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.
2. «Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Спрятались». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.п. Повторить 6 раз.
5. «Подскоки». И.П.: ноги слегка
расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.
6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.
«Приказало солнце: стой!
Семицветный мост крутой!
Крепко мост меня обнял –
ещё ярче сразу стал».
1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Июль (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Матрёшки»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.
Обшеразвивающие упражнения
1. «Матрёшки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.
2. «Матрёшки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Матрёшки качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Матрёшки хлопают» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
6. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).
«Влево-вправо, влево-вправо,
а потом начнем сначала».
1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Июль (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«На лужайке»
Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Волчок».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь
вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и
чередуя с ходьбой.
5. «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
6. «Петушок» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.
«Крыльями взмахнул петух,
всех нас разбудил он вдруг».
1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).
Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Август (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Часы»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
19. «Заведи часы». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
20. «Маятник качается». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
21. «Часы идут». И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
22. «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
23. «Прыжки». И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
24. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
«Часики вперёд идут.
За собою нас ведут».
1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Август (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Бабочки»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
13. «Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.
14. «Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
15. «Бабочки летят». И п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
16. «Бабочки качаются на цветах». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
17. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
18. «Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» -
Лето! Ах, Лето! Луга запестрели.
С прогулки букеты приносим мы летом.
Крапивы немного домой притащи –
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Сентябрь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.
2. «Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.
4. «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.
6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение).
«Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.»
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Сентябрь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
3. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Потянись». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.
6. «Пароход» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.
«Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовёт.»
1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Октябрь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Лошадки»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Запряги лошадку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.
2. «Лошадка поднимает ногу». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
3. «Проверь подковы». И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперёд, поставить прямые руки на пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
4. «Поехали на лошадке». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.
5. «Лошадка бьёт копытом». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
6. «Вырасти большой». (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.
«Вырасти хочу скорей,
добро делать для людей».
1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)
Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 2
Октябрь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Физкультурники»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. Присесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, развести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.
6. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
«Часики вперёд идут.
За собою нас ведут».
1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
Перестроение. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Ноябрь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Юные моряки»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Где корабль?» И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поворот головы влево. 4-вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. « Багаж» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
3. «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. Повторить 4 раза.
4. «По верёвочной лестнице» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки. Повторить 6 раз.
5. «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
6. «Драим палубу» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола), 4- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
7. «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить 4 раза.
8. «Поднимемся на носочки!» (дыхательное упражнение). И.п. - о.с. 1 - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки - вдох; 2 - руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» - выдох. Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Ноябрь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«В зоопарке»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
1. «Жираф». И.п. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
2. «Важная цапля» И.п. о.с. руки на пояс. 1. согнуть ногу в колене, удержаться на одной ноге, руки в стороны. 2. вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
3. «Уточка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-2 присесть, руки положить на колени, спина прямая, 3-4 вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. «Лебедь». И.п. – о.с. 1-2 - правую ногу вперёд и присесть на неё, сгибая ногу в колене; 3-4 - и.п.; 5-6 - левую ногу вперёд и присесть на неё, сгибая ногу в колене; 7-8 - и.п. Повторить 6 раз.
5. « В гостях у кенгуру» И.п. о.с. руки за спину.1. присесть. 2. подпрыгнуть вверх. Повторить 6 раз.
6. «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. Повторить 4 раза.
7. «Крылья» (дыхательное упражнение).
«Крылья вместо рук у нас,
так летим мы - высший класс!».
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох). Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
Декабрь (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Зима пришла»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Падает снег» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох, опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.
2. «Греем колени» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указания: «Выдох длиннее вдоха».
3. «Глазки устали от снега» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.
4. «Холодно» И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза
5. «Дровосек». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы сложены в «замок».
6. Выполнение: 1 - быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», 2 - и. п. Повторить6 раз.
7. «Детвора рада зиме» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз, чередуя с ходьбой.
8. «Дуем на снежинки». Дыхательное упражнение.
«Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим»
И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
Декабрь (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Ёлка - ёлочка»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
1. «Колючие иголочки» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперёд, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Здоровается с нами ёлочка, машет лапами с иголочками» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперёд, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
3. «Мы очень любим ёлочку» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперёд. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Спрячемся под ёлочкой» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз.
5. «Допрыгнем до верхушки» И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить 3 раза.
6. «Смолою пахнет ёлочка». Дыхательное упражнение. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.