Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

  • Рабочие листы
  • docx
  • 05.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплексы с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:  Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.  Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем ор-ганизма.  Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершен-ствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде
Иконка файла материала утренняя гимнастика.docx

КГБУ СО Психоневрологический интернат для детей «Солнышко»

 г. Красноярск

 

 

 

 

 Комплексы 
утренней  гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Машнева Вера Николаевна

 

Комплексы с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:

Ø  Воспитательные:   воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ø  Оздоровительные:   обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.    

Ø  Образовательные:  закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение  выполнять движения по команде.

 

Красноярск, 2023г.

Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, ско­рость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигать­ся в определенном направлении появляются новые задания — на­ходить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

         Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увели­чивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблю­дение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.

Благодаря неоднократ­ному повторению упражнений в ходьбе все её структурные элемен­ты достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.

         Освоение уп­ражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается детьми легче. При выполнении общеразвивающих упражне­ний перед детьми ставятся задачи: чётко прини­мать различные исходные положения, выполнять упражнения с раз­ной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.

         У большинства детей появляется ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возраста­ет скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети до­вольно быстро изменяют направление движения по сигналу вос­питателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения уп­ражнений в беге. Не все элементы техники бега правильны и хорошо выражены. Руки малоактивны, шаг оста­ется коротким и неравномерным, а полёт небольшой.

Усложнение дви­гательных заданий происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и повышаются требования к качеству (технике) выполняемых движений.

         Таким образом, многократное и вариативное повторение ходь­бы, бега, упражнений оказывает благоприятное воз­действие на различные мышечные группы, формирование правиль­ной осанки и в целом на общее укрепление здоровья детей.

         Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей разработана в соответствии с общепринятыми требования­ми:

·        в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом вари­анте,

·        затем следуют общеразвивающие упражнения,

·        в заключение для снижения двигательной активнос­ти — упражнения в ходьбе.

 

Основная стойка для детей— стоя пятки вместе, носки врозь.

 

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  № 1

Январь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

    

Ох, и холодно зимой!

 Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.

 

2.     «Погреем  ноги». И. п.:   ноги слегка расставлены, руки внизу.   Поднять   правое   (левое)   колено,   хлопнуть   по   нему, сказать  «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

 

3.     «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, про­нести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.

 

4.     «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, не­продолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.

 

6.     «Дышим тихо, спокойно, плавно» »   (дыхательное упражнение). 

«Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.» 

И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

 

             Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

   

                     


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Январь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

   «Погреемся»

Ходьба в колонне. Легкий бег.  Ходьба парами на носках.  Перестроение в звенья.

 

    Общеразвивающие упражнения

1.     «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.   

 

2.     «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуть­ся в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

 

3.     «Наклоны вперёд». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, ска­зать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

4.     «Потянись».  И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

 

6.     «Вырасти большой»  (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Вырасти хочу скорей,

добро делать для людей».

1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)

 

     Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Февраль (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Будем Родине служить»

   Ходьба «как солдаты»  в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Салют!».  И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. Выполнение: 1-2- поднять высоко руки вверх, громко хлопнуть в ладоши, сказать: «Салют!», 3-4 - и. п. (8 раз).

 

2.     «Летят самолеты». И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Выполнение: 1-2-руки в стороны, 3-4- наклоны то в одну, то в другую стороны, 5-6- и. п. (8 раз.).

 

3.     «Танки».  И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-2- согнуть ноги, упираясь стопами в пол, 3-6 – выпрямлять ноги попеременно, 5-6 - и. п. (8раз). 

 

4.     «Пограничники в дозоре».  И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях, смотреть в бинокль». Выполнение: 1-2- перекат на спину, «держа бинокль у глаз», 3-4 - перекат на живот, «держа бинокль у глаз». (8 раз.)

 

5.     «Бравые солдаты».  И.п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

 

6.     «Тишину вокруг услышим.»   И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 


 

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Февраль (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Мы - сильные»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

 

Обще развивающие упражнения 

1.     «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

 

2.     «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 

3.     «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки.  После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 

4.     «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой..

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

 

6.     «Мы — молодцы» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.  Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Март (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

«Физкультурники»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.   

 

Общеразвивающие упражнения

1.     «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

 

2.     «Приготовиться к прыжку в воду».  И. п.: то же. При­сесть, наклониться вперёд, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

3.     «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.

 

4.     «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

 

5.     «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.

 

6.     «Прогудел наш пароход»  (дыхательное упражнение).

 «Прогудел наш пароход,  

В море всех он нас зовёт»

И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

 

Перестроение. Ходьба в колонне.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  № 2

Март (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Самолёты»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 ра­за). Построение в звенья.

 

Общеразвивающие упражнения

1.     «Мотор». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

2.     «Самолёты готовятся к полету». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить? 6 раз.

 

3.     «Починим колеса». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вер­нуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

4.     «Самолёты летят». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.  Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6  раз.

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

 

6.     «Хлопок»   (дыхательное упражнение).

 «Солнце мы хлопком все встретим,

Так полёт свой мы отметим».

И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – поднять руки вверх (вдох);   2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);   3 – развести руки в стороны (вдох);  4 – и.п. (выдох).

 

Перестроение. Ходьба в колонне.

 

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Апрель (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Космонавты»

 Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

7.     «Космонавты учатся сохранять равновесие». И. п. - основная стойка. Выполнение: стоять на пятках, не сходя с места; стоять на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны; стойка: пятка одной ноги прижата к пальцам другой ноги, руки на поясе; покружиться на месте в одну сторону, затем в другую, руки внизу. Повторить 6 раз.

 

8.     «Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах». И. п. - основная стойка, вдох. Выполнение: 1-2- наклон в правую сторону, руки скользят вдоль туловища: правая рука вниз, левая рука вверх, с одновременным произнесением звука «с-с-с», 3-4 - и. п. - выдох. То же в левую сторону. Повторить 6 раз.

 

9.     «Полет на Луну». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «дотянуться до Луны», 5-6 - так же медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

 

10. «Полет к звездам». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая правую руку вверх, посмотреть на руку, 5-6 - медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

 

11. «Тренировка в невесомости». Дети получают по воздушному шарику и, подбрасывая его на ладони, пытаются как можно дольше не дать ему коснуться пола.

 

12. «Сдуем с ладошки звёздную пыль». Дыхательное упражнение И.п. – о.с. «Положи на ладошку звёздную пыль и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

 

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Апрель (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Весна пришла»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

 

Обще развивающие упражнения 

1.     «Птицы летят». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз. Выполнение: 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки через стороны вниз. Темп: средний.. Повторить 6 раз.

 

2.     «Птицы вьют гнезда». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сзади в «замок». Выполнение: наклониться вниз, руки вверх, выпрямиться. Темп: средний. Повторить 5 раз.

 

3.     «Медведь проснулся». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполнение: 1 наклон в правую сторону,2-  прямо; 3- наклон в левую сторону, 4 - прямо. Темп: средний. Повторить 5 раз.

 

4.     «Лисичка». И.п.: стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: 1-2 сесть на ягодицы с правой стороны, прямые руки вперед; 3-4прямо; 1-2 сесть на ягодицы с левой стороны, прямые руки вперед; 3- 4 прямо. Темп: средний. Повторить 6 раз.

 

5.     «Серые зайчики». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки на пояс. Выполнение: 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой с поворотом вокруг себя. Темп: быстрый.

 

6.     «Гуси» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.  Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «Ш-ш-ш!». Повторить: 4 раза, темп: замедленный.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Май (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Насекомые»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

13. «Бабочка» И. п: стоя, ноги слегка расставить руки вниз. 1 – руки плавно поднять вверх; 2 – опустить, и. п.. Повторить 5 раз.

 

14. . «Стрекоза». И. п: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Повторить  6 раз.

 

15. . «Блошки».  И. п.: о. с. руки опущены; 1-3 – медленно присесть, ладони прижать к полу; 4 – вернуться в и. п. Повторить  5  раз. 

 

16. «Мотылёк». И. п.: сидя на пятках, руки вниз. 1 – встать на колени, взмах руками; 2 – плавно опуститься на пятки, и. п. По­вторить 5 раз.

 

17. «Кузнечик». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз; подскоки в чередовании с ходьбой. 3 раза 8 подскоков.

 

18. «Пчела» Дыхательное упражнение  - глубокий вдох, а на выходе дети продолжительно  произносят «ж-ж-ж» и легко взмахивают пальцами - 30 секунд.

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Май (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Котята»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

 

Обще развивающие упражнения 

7.     «Мягкие лапки». И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

 

8.     «Котята катают мячики». И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 

9.     «Где же хвостики?» И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)

 

10. «Котята ищут мышку» И.п.: ноги врозь. 1 — поворот вправо; 2 — И.п. То же, влево. Повторить 6 раз.

 

11. «Котята-попрыгунчики». И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8—10 шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.

 

12. «Носики дышат».  Дыхательное упражнение.  И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4 раза.)

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Июнь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Гуси»

 

    Ходьба в колонне. Лег­кий бег. Ходьба в колон­не через центр комнаты. Построение в звенья.

 

Общеразвивающие упражнения

1.     «Гуси машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

2.     «Гуси пьют воду». И. п.: то же. Присесть, руки поло­жить на колени, опустить голову,  встать. Повторить  5  раз.

 

3.     «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

4.     «Ворота». И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— И.П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.

 

6.     «Гуси» (дыхательное упражнение).

Друг на друга пошипим,

Язычок мы укрепим. 

И.п. – о.с.  1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  № 2

Июнь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Пере­строение   в   пары,   держась   за   руки.   Построение   в   звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Руки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.

 

2.     «Подняться на носки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

3.     «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо,  правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

 

4.     «Спрятались».  И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И.п. Повторить 6 раз.

 

5.     «Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6.     «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Приказало солнце: стой!

Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял –

ещё ярче сразу стал».

1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2  - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п  Повторить 6 раз.

 

 Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Июль (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

«Матрёшки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

 

  Обшеразвивающие упражнения

1.     «Матрёшки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.

 

2.     «Матрёшки кланяются». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря­миться. Повторить 5 раз.

 

3.     «Матрёшки качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.

 

4.     «Матрёшки хлопают» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,,  хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное  положение.

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах,  в чередовании с ходьбой.

 

6.     «Маятник» (дыхательное упражнение).  И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).

 «Влево-вправо, влево-вправо,

а потом начнем сначала».

1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).

 

   Перестроение   из   звеньев   в   колонну.   Ходьба   в   колонне.


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Июль (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

«На лужайке»

   Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за  последним (менять направление 3  раза).  Построение в круг.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

2.     «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

 

3.     «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

 

4.     «Волчок».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

 

5.     «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

 

6.     «Петушок»  (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Крыльями взмахнул петух,

всех нас разбудил он вдруг».

1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

 

  Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг  за другом.

 

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Август (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Часы»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

19. «Заведи часы». И.п.: ноги слегка расставлены, руки в сторо­ны. Согнуть руки в локтях и вра­щать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

20. «Маятник качается». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (вле­во), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение.  Повторить  6 раз.

 

21. «Часы идут». И. п.: то же. Раска­чивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение.  Повторить  5  раз. 

 

22. «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. При­сесть, хлопнуть по коленям, встать. По­вторить 5 раз.

 

23.  «Прыжки».  И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

 

24. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперёд идут.

За собою нас ведут».

1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Август (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Бабочки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

 

Обще развивающие упражнения 

13. «Бабочки машут крыльями». И. п.: ноги слегка расстав­лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.

 

14. «Бабочки сели на цветы». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

15. «Бабочки летят». И п.: ноги на ширине плеч,  руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

16. «Бабочки качаются на цветах». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

 

17. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

 

18. «Аромат цветов» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.  Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» - 

Лето! Ах, Лето! Луга запестрели.

С прогулки букеты приносим мы летом.

Крапивы немного домой притащи – 

Пусть бабушка сварит зеленые  щи.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Сентябрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

      Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.

 

2.     «Погреем  ноги». И. п.:   ноги слегка расставлены, руки внизу.   Поднять   правое   (левое)   колено,   хлопнуть   по   нему, сказать  «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

 

3.     «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, про­нести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.

 

4.     «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, не­продолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.

 

6.     «Дышим тихо, спокойно, плавно» »   (дыхательное упражнение). 

 «Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.» 

И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.                             

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Сентябрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

      Ходьба в колонне. Легкий бег.  Ходьба парами на носках.  Перестроение в звенья.

 

    Общеразвивающие упражнения

1.     «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.   

 

2.     «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуть­ся в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

 

3.     «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, ска­зать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

4.     «Потянись».  И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.

 

5.     «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

 

6.     «Пароход»   (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Прогудел наш пароход, 

В море всех он нас зовёт.»  

 1 – через нос с шумом набрать воздух;  2 – задержать дыхание на 1-2 сек;   3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

 

     Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Октябрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Лошадки»

 

 Ходьба   в  колонне.   Легкий   бег.   Ходьба   за   первым  и   за последним. Построение в звенья.

 

 Общеразвивающие упражнения

1.     «Запряги лошадку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.

 

2.     «Лошадка поднимает ногу». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согну­тую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

 

3.     «Проверь подковы». И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперёд, поставить прямые руки на пол, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

4.     «Поехали на лошадке». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.

 

5.     «Лошадка бьёт копытом». И. п.: ноги слегка расставле­ны, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повто­рить 6 раз.

 

6.     «Вырасти большой». (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Вырасти хочу скорей,

 добро делать для людей».

1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)

 

    Перестроение  из  звеньев.  Легкий  бег.  Ходьба в  колонне.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  № 2

Октябрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Физкультурники»

 

      Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

 

 Общеразвивающие упражнения

1.     «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

 

2.     «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

 

3.     «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.

 

4.     «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

 

5.     «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.

 

6.     «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперёд идут.

За собою нас ведут».

1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

 

   Перестроение. Ходьба в колонне.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Ноябрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «Юные моряки»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Где корабль?»  И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поворот головы влево. 4-вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

 

2.     « Багаж» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и.п.  Повторить 4 раза.

 

3.     «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. Повторить 4 раза.

 

4.     «По верёвочной лестнице» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки. Повторить 6 раз.

 

5.     «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

 

6.     «Драим палубу» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола), 4- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

 

7.     «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить 4 раза.

 

8.     «Поднимемся на носочки!» (дыхатель­ное упражнение). И.п. - о.с. 1 - под­нять руки вверх, потянуться, встав на нос­ки - вдох; 2 -  руки вниз, опус­титься на всю ступню, сказав «ух!» - выдох.  Повторить 6 раз.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Ноябрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 

 «В зоопарке»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

 

Обще развивающие упражнения 

1.     «Жираф».  И.п. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх,  потянуться. 2.вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

 

2.     «Важная цапля» И.п. о.с. руки на пояс. 1. согнуть ногу в колене, удержаться на одной ноге, руки в стороны. 2. вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

 

3.     «Уточка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-2 присесть, руки положить на колени, спина прямая, 3-4 вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

 

4.     «Лебедь». И.п. – о.с. 1-2 - правую но­гу вперёд и присесть на неё, сгибая ногу в колене; 3-4 - и.п.; 5-6 - левую ногу впе­рёд и присесть на неё, сгибая ногу в коле­не; 7-8 - и.п. Повторить 6 раз.

 

5.     « В гостях у кенгуру» И.п. о.с. руки за спину.1. присесть. 2. подпрыгнуть вверх. Повторить 6 раз.

 

6.     «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища.  1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги макси­мально приблизить к затылку; 4 - и.п. Повторить 4 раза.

 

7.     «Крылья» (дыхательное упражнение).

«Крылья вместо рук у нас,

так летим мы - высший класс!».

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох). Повторить 6 раз.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

 


 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

Декабрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 «Зима пришла»

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

 

  Общеразвивающие упражнения

1.     «Падает снег» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох, опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.  

 

2.     «Греем колени» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указания: «Выдох длиннее вдоха».

 

3.     «Глазки устали от снега» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза.  Поморгать  глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.

 

4.     «Холодно»  И.п.:  сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза

 

5.     «Дровосек».  И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз, пальцы сложены в «замок».

6.     Выполнение: 1 - быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», 2 - и. п. Повторить6 раз.

 

7.     «Детвора рада зиме»  И.п.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз, чередуя с ходьбой.

 

8.     «Дуем на снежинки». Дыхательное упражнение.  

«Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим» 

И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

 

 


 

 

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

Декабрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

 «Ёлка - ёлочка»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение  в   звенья.

 

Обще развивающие упражнения 

1.     «Колючие иголочки»  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперёд, по­шевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыха­ние произвольное. Повторить 5 раз.

 

2.     «Здоровается с нами ёлочка, машет лапами с иголочками»  И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперёд, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 

3.     «Мы очень любим ёлочку»  И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смот­реть вперёд. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

 

4.     «Спрячемся под ёлочкой»  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опус­тить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вер­нуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в уме­ренном темпе. Повторить 5 раз.

 

5.     «Допрыгнем до верхушки» И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить 3 раза.

 

6.     «Смолою пахнет ёлочка». Дыхательное упражнение. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.

 

 

    Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.