Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
|
|
||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
для специальностей социально-экономического профиля
1 курс
Преподавателя Колесниковой Н.В.
на 2022 / 2023 уч. год
Количество часов по учебному плану - 78 час.
в том числе:
теоретических занятий -56 час.
практических работ - 22 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом от «29» августа 2022г. протокол № 1
ОУД.01. Русский язык
наименование дисциплины
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Вид занятий |
Методы обучения (активные, интерактивные) |
Наглядные пособия |
Задание для студентов |
|
|
76 |
|
|
|
|
1. |
Введение. Язык как средство общения. |
2 |
лекция |
проблемная лекция |
презентация |
(1)Учебник Антонова Е.С., Воителева Т.М., М. Просвещение, 2017г |
Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи |
8 |
|
|
|
Подготовить сообщение |
|
2. |
Тема 1.1.Язык и речь. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос, метод коллективного обсуждения |
таблицы |
(1) ,стр 7 упр.2 |
3. |
Тема 1.2.Научныйи официально-деловой стили речи |
2 |
комбинированный урок |
метод коллективного обсуждения, анализ конкретных ситуаций |
таблицы |
(1)упр.3, стр. 8 |
4. |
Тема 1.3.Публицистический и художественный стили речи |
2 |
комбинированный урок |
метод коллективного обсуждения, анализ конкретных ситуаций |
таблицы |
(1)стр.13, упр. 11 |
5. |
Практическая работа№ 1. Анализ основных стилевых разновидностей речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
|
(1) сстр.14,упр.12 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
4 |
|
|
таблицы |
|
|
6. |
Тема 2.1.Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. |
2 |
комбинированный урок |
Аукцион вопросов по теме, игра определи пару
|
таблицы |
(1)Стр.30-31, упр. 44, 45(на выбор) |
7. |
Практическая работа № 2. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
|
(1)Упр.46,50 |
Раздел 3. Лексикология и фразеология |
6 |
|
|
|
|
|
8. |
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция-беседа, метод заверши фразу |
словари |
(1)Упр.75,83 |
9 |
Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее употребления.. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция-беседа, игра определи пару |
Раздаточный материал презентация |
(1)Упр.85 |
10 |
Практическая работа№ 3. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал (карточки |
(1)Упр.87,89,92, 103 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. |
8 |
|
|
|
|
|
11. |
Тема 4.1.Повторение правил орфографии. |
2 |
комбинированный урок |
Орфографическая разминка, мозговой штурм, метод два-четыре-все вместе |
Таблицы, раздаточный материал |
(1)Стр.63, упр.124,142 |
12. |
Тема 4.2. Способы словообразования. |
2 |
комбинированный урок |
блиц-опрос, метод коллективного обсуждения |
таблицы |
(1)Стр,73,упр.159 |
13. |
Тема 4.3.Употребление суффиксов в разных частях речи. |
2 |
урок |
блиц-опрос, метод коллективного обсуждения, метод опорные знания |
Раздаточный материал
|
(1)Стр.75,упр.160 |
14. |
Практическаяработа № 4. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
раздаточный маериал |
(1)Упр.166,169 |
Раздел 5. Морфология и орфография |
24 |
|
|
|
|
|
15. |
Тема 5.1. Знаменательные и незнаменательные части речи. |
2 |
комбинированный урок |
блиц-опрос, метод коллективного обсуждения |
Таблица, презентация |
(1)Упр.149 |
16. |
Тема 5.2. Имя прилагательное.
|
2 |
комбинированный урок |
блиц-опрос, метод коллективного обсуждения |
Раздаточный материал |
(1)Упр.176 |
17. |
Тема 5.3. Имя числительное. |
2 |
комбинированный урок |
блиц-опрос, метод учимся сообща |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Упр.195 |
18. |
Тема 5.4. Местоимение как часть речи. |
2 |
комбинированный урок |
блиц-опрос, метод учимся сообща |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Упр.210 |
19 |
Практическая работа № 5. Образование слов и форм слов разных частей речи |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр 209, 199 |
20 |
Тема 5.5. Глагол как часть речи. |
2 |
комбинированный урок |
Мозговой-штурм , метод ПОПС |
Таблицы.раздаточный материал |
(1)Стр.99,упр.219, 222 |
21. |
Тема 5.6. Причастие и деепричастие как особая форма глагола. |
2 |
комбинированный урок |
Мозговой штурм, методПОПС |
презентация |
(1)Стр.109,упр242 |
22 |
Тема 5.7.Наречие. Слова категории состояния. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция с заранее запланированными ошибками |
Раздаточный материал |
(1)Стр.120,упр.267 |
23 |
Тема 5.8.Предлог, союз, частица как служебные части речи. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос, метод интервью |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Упр.284, 309,315 |
24 |
Тема 5.9.Междометия и звукоподражательные слова. |
2 |
комбинированный урок |
Прием учимся сообща, инсценировка и анализ |
Раздаточный материал |
(1)Упр.323 |
25. |
Практическаяработа № 6. Образование слов и форм слов разных частей речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр.276,278 |
26. |
Практическаяработа № 7. Образование слов и форм слов разных частей речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр.289,292 |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация |
24 |
|
|
|
|
|
27. |
Тема 6.1. Основные единицы синтаксиса. |
2 |
комбинированный урок |
Метод заверши предложение, поиск соответствий |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Стр.155,упр.327 |
28. |
Тема 6.2.Двусоставное простое предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Метод я конструктор, метод заверши предложение |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Стр.152, 337 |
29. |
Тема 6.3.Односоставное простое предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Метод я конструктор, метод заверши предложение |
Раздаточный материал |
(1)Стр.164упр 361 |
30. |
Тема 6.4. Вводные слова и предложения. |
2 |
комбинированный урок |
Прием пометки на полях, метод незаконченное предложение |
Презентация, раздаточный материал |
(1)стр.177,упр.390 |
31 |
Практическая работа № 8. Наблюдение над признаками простого предложения. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр. 340, 346,358, 364, 376 |
32 |
Тема 6.5. Сложное предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос, метод коллективного обсуждения, метод я -конструктор |
Раздаточный материал, презентация |
(1)Стр.180,упр395 |
33. |
Тема 6.6. Сложноподчиненное предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос, метод опорные знания, метод я -конструктор |
Раздаточный материал,презентация |
(1)Стр.187,упр.405, 407 |
34 |
Тема 6.7.Бессоюзное сложное предложение |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос, метод опорные знания, метод я -конструктор |
Презентация,, раздаточный материал |
(1)Стр.195, упр. 424 |
35. |
Тема 6.8. Сложные синтаксические конструкции. |
2 |
комбинированный урок |
Мини-лекция, метод я -конструктор |
Раздаточный материал |
(1)Стр.203, упр.434 |
36. |
Тема 6.9. Способы передачи чужой речи. |
2 |
практическое занятие |
Метод-интервью, метод я -конструктор |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Упр. 450, 452 |
37 |
Практическая работа № 9. Наблюдение над признаками сложного предложения. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр.448 |
38 |
Практическая работа № 10. Наблюдение над признаками простого и сложного предложения. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр.454 |
39. |
Практическая работа № 11. Обобщение изученного материала. |
2 |
практическое занятие |
Урок-коллоквиум |
Раздаточный материал |
(1)Упр. 457,458 |
|
Всего: |
56/22 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.