Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП. 01 "Сервисная деятельность"
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08 "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
(базовая подготовка)
5 семестр
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК дисциплин
профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ Е. А. Фоменко
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.01 "Сервисная деятельность" подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.01 "Сервисная деятельность", утвержденной заведующим учебной частью _____________ в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме дифференцированного зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 3 варианта, которые включают в себя 3 задания.
Условием допуска студентов к дифференцированному зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 "Сервисная деятельность", студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У1. |
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; |
У2. |
определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности; |
У3. |
использовать различные средства делового общения; |
У4. |
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности |
|
|
З1. |
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; |
З2. |
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; |
З3. |
виды сервисной деятельности; |
З4. |
сущность услуги как специфического продукта; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; |
З5. |
организацию обслуживания потребителей услуг; |
З6. |
правила обслуживания населения; |
З7. |
способы и формы оказания услуг; |
З8. |
нормы и правила профессионального поведения и этикета; |
З9. |
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями критерии и составляющие качества услуг; |
З10. |
культуру обслуживания потребителей; |
З11. |
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1. соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
|
У1.1. Определяет особенности психотипа клиентов. У1.2. Предупреждает заранее потребности клиентов. У1.3. Применяет на практике правила обслуживания клиентов. У1.4. Умеет сглаживать конфликтные ситуации, возникающие при работе с клиентами. У1.5. Представляет товар или услуги в полном объеме. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У2. определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности.
|
У2.1. Определяет уровень качества услуги У2.2. Определяет критерии качества услуг в зависимости от сферы обслуживания У2.3. Определяет и применяет систему обеспечения контроля качества услуг. У2.4. Осуществляет моделирование взаимосвязей между применяемой системой обеспечения контроля качества и результатами процесса контроля У2.5. Формулирует выводы. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У3. использовать различные средства делового общения
|
У3.1. Применяет профессиональную этику, основы делового этикета и имиджа на практике. У3.2. Применяет технологию встречи и приветствия гостей. У3.3. Анализирует ситуацию и осуществляет порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. У3.4. Применяет правила застольного этикета. У3.5. Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У4. управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности
|
У4.1. Демонстрирует знание способов разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; У4.2. Умеет контролировать собственное эмоциональное состояние У4.3. Демонстрирует доброжелательность и сдержанность в течение всего периода контакта с оппонентом (преподаватель, одногруппник или "клиент" в деловой игре). У4.4. Взаимодействует с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
Знать: |
|
|
З1. социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности |
З1.1. Дает определение понятий: сервисная деятельность, потребности человека и сервисная услуга. З1.2. Демонстрирует знание исторических этапов развития сервисной деятельности. З1.3. Излагает социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. З1.4. Излагает и анализирует влияние различных факторов, приводящих к торможению развития сервисной деятельности. З1.5. Определяет роль сервисной деятельности в развитии прогресса в обществе. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З2. потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса |
З2.1. Знает иерархию потребностей человека. З2.2. Имеет общее представление об организациях сервиса и принципах их работы. З2.3. Имеет представление об определении человеческих потребностей в зависимости от различных факторов (национальные традиции, государственные запреты, социальный статус и т.д.) |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З3. виды сервисной деятельности |
З3.1. Классифицирует виды сервисной деятельности. З3.2. Имеет представление об индустрии гостеприимства как секторе экономики государства З3.3. Ориентируется в понятии перспективности развития какого-либо вида сервисной деятельности. З3.4. Рассуждает о перспективах развития отдельных видов сервисной деятельности в России. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З4. сущность услуги как специфического продукта; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности |
З4.1. Обосновывает специфичность предоставления услуг. З4.2. Имеет представление о специфичности понятия "услуга-товар" и его противоречиях. З4.3. Дает определение понятия "контактная зона" З4.4. Объясняет "межличностное расстояние" и его использование в различных ситуациях. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З5. организацию обслуживания потребителей услуг |
З5.1. Демонстрирует знание о государственно-правовом регулировании сервисной деятельности. З5.2. Имеет представление о выполнении государством сервисных функций. З5.3. Понимает сущность, типы и классификацию подходов к обеспечению эффективного конструирования организационной структуры сервисного предприятия З5.4. Демонстрирует знание об отечественной практике разработок организационной структуры З5.5. Определяет взаимодействие с потребителями услуг как управленческую задачу |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З6. правила обслуживания населения |
З6.1. Ориентируется в различиях понятия «обслуживание» и понятия «услуга». З6.2. Знает этапы обслуживания потребителей и их значение в организации обслуживания З6.3. Понимает особенности работы с потребителями в"контактной зоне". |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З7. способы и формы оказания услуг |
З7.1. Дает определение понятиям "способы и формы оказания услуг" и их различия. З7.2. Классифицирует способы оказания услуг. З7.3. Классифицирует формы оказания услуг. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З8. нормы и правила профессионального поведения и этикета |
З8.1. Демонстрирует знание этических принципов и нравственных категорий сервисной деятельности. З8.2. Дает определение понятию "профессионально-служебная этика сервисной деятельности" З8.3. Перечисляет основные нормы служебной этики. З8.4. Перечисляет дополнительные нормы служебной этики работников контактной зоны. З8.5. Перечисляет недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З9. этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями критерии и составляющие качества услуг |
З9.1. Определяет уровень качества услуги З9.2. Перечисляет критерии качества услуг в зависимости от сферы обслуживания З9.3. Имеет понятие о системе обеспечения контроля качества услуг. З9.4. Делает анализ взаимосвязей между применяемой системой обеспечения контроля качества и результатами процесса контроля З9.5. Знаком с этикой взаимоотношений в трудовом коллективе и понятием "корпоративная культура" |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З10. культуру обслуживания потребителей |
З10.1. Имеет представление о культуре сервиса и об истоках ее возникновения. З10.2. Ориентируется в современных требованиях к культуре сервиса. З10.3. Оценивает значение психологических особенностей процесса обслуживания потребителей. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
З11. психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания |
З11.1. Знает основы профессиональной этики, основы делового этикета и имиджа. З11.2. Демонстрирует знание технологии встречи и приветствия гостей. З11.3. Имеет представление о порядке размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. З11.4. Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. З11.5. Демонстрирует знание способов разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность", направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.01 "Сервисная деятельность" по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У,З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1. Теоретические основы сервисной деятельности |
|
|
|
|
У1-4, З1-11 |
Дифференцированный зачет |
Тема1.1. Сервис как деятельность и потребность |
З1-3 |
Устный опрос, Реферат Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема1.2. Сервис как услуга. Классификация услуг |
У1-2, З3-4, |
Устный опрос, Практическое занятие №1 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.3. Историческое развитие сервисной деятельности |
З1 |
Устный опрос Практическое занятие №2 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.4. Формы коммуникации в сервисе |
У1,4, З4-6, |
Устный опрос, Реферат Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.5. Современный сервис: проблемы и перспективы развития |
У2, З5-7, |
Устный опрос Практическое занятие №3 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 2 Этика и психология сервисной деятельности |
|
|
У1-4, З1-10 |
Контрольная работа по разделу 1,2 |
У1-4, З1-11 |
Дифференцированный зачет |
Тема 2.1. Психологические аспекты сервисной деятельности |
У3, З8-11, |
Устный опрос, Практическое занятие №4 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 2.2. Место этики в сервисной деятельности |
У3, З8-11, ОК6-7 |
Устный опрос, Практическое занятие №5 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 3. Информационный сервис и интернет-экономика |
|
|
|
|
У1-4, З1-11 |
Дифференцированный зачет |
Тема 3.1. Интернет-сервис в современном обществе |
У3, З10-11, ОК6-7 |
Устный опрос Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
Тема 3.2. Сетевая экономика: проблемы и особенности развития |
У3, З10-11, ОК6-7 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 4. Маркетинг и определение эффективности работы сервисного предприятия в целом |
|
|
|
|
У1-4, З1-11 |
Дифференцированный зачет |
Тема 4.1. Стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия |
З5 |
Устный опрос, Практическое занятие №5, Реферат Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 4.2. Определение общей эффективности работы предприятия сервиса |
З5 |
Устный опрос, Реферат Самостоятельная работа |
|
|
|
|
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.01 "Сервисная деятельность" специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка).
Умения |
|
У1. |
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; |
У2. |
определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности; |
У3. |
использовать различные средства делового общения; |
У4. |
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности |
Знания |
|
З1. |
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности; |
З2. |
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса; |
З3. |
виды сервисной деятельности; |
З4. |
сущность услуги как специфического продукта; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; |
З5. |
организацию обслуживания потребителей услуг; |
З6. |
правила обслуживания населения; |
З7. |
способы и формы оказания услуг; |
З8. |
нормы и правила профессионального поведения и этикета; |
З9. |
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями критерии и составляющие качества услуг; |
З10. |
культуру обслуживания потребителей; |
З11. |
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Задания выполняются письменно на отдельном листе бумаги. Время выполнения задания – 45 мин.
Задание №1 Перечислите виды сервисной деятельности. Характеризуйте отдельный вид услуг в сервисе. Задание №2 Можно ли индустрию гостеприимства определить как сектор экономики государства? Обоснуйте. Задание №3: Коммуникативная задача Часто, получая какую-то услугу, клиент пытается еще «выговориться», рассказать о своих проблемах. А у менеджера в данный момент нет времени на лишние разговоры. Как он поступит в данной ситуации, чтобы клиента не «отпугнуть», не обидеть его? Предложите свои варианты.
Разработано _______________ преподаватель О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Вариант № 2 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Задания выполняются письменно на отдельном листе бумаги.
Время выполнения задания – 45 мин.
Задание №1 Перечислите важнейшие организационно-экономические и имущественно правовые формы предпринимательства в социально-культурном сервисе. В чем причина многообразия этих форм в отечественной практике сервиса? Задание №2 Как вы понимаете перспективность развития какого-либо вида сервисной деятельности? Как вы считаете, какие из видов сервисной деятельности наиболее перспективны в России? Задание №3 Психологи обнаружили, что среди факторов, возбуждающих эмоции, первое место заняла музыка, второе – трогательные сцены из кинофильмов и литературных произведений. Музыкальная психотерапия чрезвычайно действенна для реактивных состояний. Где, в каких видах сервиса можно использовать применение музыки?
Разработано _______________ преподаватель О. А. Ломакина «_____»__________201___г
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Вариант № 3 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Задания выполняются письменно на отдельном листе бумаги.
Время выполнения задания – 45 мин.
Задание №1 Что такое стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия? Какие существуют основные подходы к определению эффективности производственных предприятий? Задание №2 Какие существуют виды помощи, которые оказывают малому предпринимательству сферы сервиса органы центральной и муниципальной власти? Задание №3 Хорошая репутация приобретается годами, а утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка. В сервисе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботится о тебе. Что важно для репутации и что может ее уничтожить? Приведите примеры. Например, «Дженерал Моторс» однажды истратила 3,5 млн. долларов на одни только почтовые расходы, но пошла на это, чтобы предупредить 6,5 млн владельцев автомобилей о дефектах в креплении двигателей. Так создавалась профессиональная репутация производителя. Какие еще факты вам известны?
Разработано _______________ преподаватель О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в кабинете социально-экономических дисциплин. В аудиторию запускаются все экзаменующиеся.
Задание для экзаменующихся состоит из 2 теоретических и 1 практического заданий.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания – 45 Мин (час.)
Оборудование: банки с заданиями
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
2. Тестовое задание
2.1. Время на выполнение: 45 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
У1. соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов; |
- Определяет особенности психотипа клиентов. - Предупреждает заранее потребности клиентов. - Применяет на практике правила обслуживания клиентов. |
У3. использовать различные средства делового общения
|
- Применяет профессиональную этику, основы делового этикета и имиджа на практике. - Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
З1. социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности |
- Дает определение понятий: сервисная деятельность, потребности человека и сервисная услуга. - Излагает социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. - Излагает и анализирует влияние различных факторов, приводящих к торможению развития сервисной деятельности. - Определяет роль сервисной деятельности в развитии прогресса в обществе. |
З2. потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса |
- Имеет общее представление об организациях сервиса и принципах их работы. - Имеет представление об определении человеческих потребностей в зависимости от различных факторов (национальные традиции, государственные запреты, социальный статус и т.д.) |
З3. виды сервисной деятельности |
- Классифицирует виды сервисной деятельности. |
З4. сущность услуги как специфического продукта; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности |
- Обосновывает специфичность предоставления услуг. - Имеет представление о специфичности понятия "услуга-товар" и его противоречиях. - Дает определение понятия "контактная зона" - Объясняет "межличностное расстояние" и его использование в различных ситуациях. |
З6. правила обслуживания населения |
- Ориентируется в различиях понятия «обслуживание» и понятия «услуга». - Знает этапы обслуживания потребителей и их значение в организации обслуживания - Понимает особенности работы с потребителями в"контактной зоне". |
З7. способы и формы оказания услуг |
- Дает определение понятиям "способы и формы оказания услуг" и их различия. - Классифицирует способы оказания услуг. - Классифицирует формы оказания услуг. |
З9. этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями критерии и составляющие качества услуг |
- Определяет уровень качества услуги - Имеет понятие о системе обеспечения контроля качества услуг. - Делает анализ взаимосвязей между применяемой системой обеспечения контроля качества и результатами процесса контроля - Знаком с этикой взаимоотношений в трудовом коллективе и понятием "корпоративная культура" |
З10. культуру обслуживания потребителей |
- Имеет представление о культуре сервиса и об истоках ее возникновения. - Ориентируется в современных требованиях к культуре сервиса. - Оценивает значение психологических особенностей процесса обслуживания потребителей. |
2.3.Критерии оценки:
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
25-19 |
18-15 |
14-11 |
10-0 |
2.4.Текст задания
Выполните тестовое задание
Вариант 1
№ п/п |
Задание |
Ответ (результат задания) |
Кол-во баллов |
1 |
Какие три ключевых понятия используются при определении сервиса: a) опрос, профессионализм, качество; b) услуга, спрос, специалист; c) деятельность, потребность и услуга. |
c |
1 |
2 |
К направлению коммуникативной сервисной деятельности можно отнести: a) рекламные услуги; b) организацию конференций, выставок, переговоров, общения в Интернете; c) психодиагностику. |
b |
1 |
3 |
Факторы, не влияющие на развитие сервисной деятельности: a) уровень развития экономики и хозяйственная система; b) мораль и культурные традиции, сложившиеся в данном обществе; c) общественные структуры: политические партии. |
c |
2 |
4 |
В чем заключается неосязаемость услуги: a) процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса; b) услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит; c) они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения. |
c |
2 |
5 |
Состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия, это: a) спрос; b) потребность; c) мотивация. |
c |
1 |
6 |
Отличительными особенностями услуг являются: a) неразрывность производства и потребления услуги; b) несохраняемость услуг; c) незабываемость услуг. |
b |
1 |
7 |
Под методом или формой обслуживания следует понимать: a) определенный способ предоставления услуг заказчику; b) предоставление информации клиенту; оказание услуги клиенту |
a |
1 |
8 |
Сервисная деятельность – это: a) активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг; b) управление предприятием сферы сервиса (например, автосервисом, банком); c) продукт труда, полезный эффект которого выступает в форме товара. |
a |
1 |
9 |
Услуга обладает следующими качествами: a) способность к хранению и транспортировке; b) неотделимость от своего источника; c) неизменностью качества. |
b |
1 |
10 |
К некоммерческим услугам относят: a) услуги предприятий туризма и отдыха; b) услуги организаций общественного питания; c) услуги благотворительных фондов. |
c |
1 |
11 |
Целью сервисной деятельности является: a) удовлетворение человеческих потребностей; b) исследование рынка услуг; c) производство услуг. |
a |
1 |
12 |
Контактной зоной не является: a) зона ремонта бытовой техники; b) рабочее место парикмахера; c) рабочее место стоматолога. |
a |
1 |
13 |
Физические потребности это потребности в: a) в общественной деятельности, b) во сне; c) в творческой деятельности. |
b |
1 |
14 |
Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий: a) поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке. b) осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. c) реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке, реакция на покупку. |
b |
2 |
15 |
В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Интимное расстояние - общение близких или хорошо знакомых людей. a) 0 – 45см; b) 45 – 120 см; c) 120 – 400 см. |
a |
1 |
16 |
Внешние факторы, влияющие на покупательское поведение:a) социальный статус; b) выгода; c) мотив. |
a |
1 |
17 |
Характеристика услуг: a) неопределенность качества; b) могут накапливаться; c) передача собственности. |
a |
1 |
18 |
Характеристика товаров: a) неоднородность; b) индивидуальность; c) осязаемость. |
c |
1 |
19 |
Виды сервиса по содержанию работ. Жесткий сервис это:a) включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги); b) включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него; c) сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем. |
a |
2 |
20 |
Разработка новых товаров и услуг: сходства и различия. Основные сходства:a) разрабатываются для того, чтобы обеспечить решение проблем покупателя, удовлетворение или выгоду; b) соответствие техническим условиям и стандартам: c) требует многих ресурсов, таких как сырье, полуфабрикаты, рабочая сила и энергия. |
a |
2 |
ВСЕГО |
|
25 |
Вариант 2
№ п/п |
Задание |
Ответ (результат задания) |
Кол-во баллов |
1 |
Какие из перечисленных услуг в классификации, принятой у российских ученых, не включены в сервисную деятельность по сферам ее осуществления: a) жилищно-коммунальные услуги; b) научно-исследовательские услуги; c) услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги; |
b |
1 |
2 |
Какие из перечисленных услуг ресторана относятся к вспомогательным? a) Резервирование столиков; b) Вызов такси; c) Кондиционирование воздуха; |
b |
1 |
3 |
Реклама, экспертиза, психодиагностика, имиджмейкерские услуги, художественно-оформительские услуги – это область сервиса в: a) материально-преобразовательной деятельности; b) познавательной деятельности; c) ценностно-ориентационной деятельности; |
c |
1 |
4 |
Иерархия потребностей предстает в виде лестницы из пяти ступеней: a) потребность в самореализации (самоутверждении) потребность в безопасности и благополучии, физиологические потребности, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении; b) физиологические потребности, потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в самореализации (самоутверждении); c) потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в безопасности и благополучии, потребность в самореализации (самоутверждении), физиологические потребности. |
b |
2 |
5 |
Локальное пространство, где исполнитель услуги взаимодействует с потребителем, это: a) контактная зона; b) зал ожидания; c) комната для посетителей. |
a |
1 |
6 |
В чем заключается несохраняемость услуг: a) процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса; b) услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит; c) они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения. |
c |
2 |
7 |
Отличительными особенностями услуг являются: a) неосязаемость услуг; b) неразрывность производства и потребления услуги; c) незабываемость услуг. |
a |
1 |
8 |
Обслуживание это: a) деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги; b) оказание услуги потребителю; c) комплекс мер по обслуживанию населения. |
a |
1 |
9 |
Сервис — это: a) это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг; b) любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой; c) предпродажное и гарантийное обслуживание. |
a |
1 |
10 |
Производственные услуги – это: a) услуги банков, страховых компаний; b) инжиниринг, обслуживание оборудования, лизинг; c) пассажирский транспорт, торговля, образование. |
b |
1 |
11 |
Услуги по регистрации транспортных средств являются: a) государственными; b) идеальными; c) смешанными. |
a |
1 |
12 |
Контактная зона – это: a) любое место, где производиться услуга; b) место, где услуга может храниться; c) определенное место контакта клиента и сотрудника сервисной сферы. |
c |
1 |
13 |
Устное или письменное выражение претензий потребителя по поводу обслуживания – это: a) поиск понимания; b) призыв к совести; c) жалоба. |
c |
1 |
14 |
Социальные потребности это потребности в: a) в самовыражении; b) в познании, c) в жилье. |
a |
1 |
15 |
Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий: a) поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке. b) реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке, реакция на покупку. c) осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. |
c |
2 |
16 |
В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Персональная дистанция - нормальное расстояние для общения знакомых людей.. a) 0 – 45см; b) 45 – 120 см; c) 120 – 400 см. |
b |
1 |
17 |
Характеристика услуг: a) деятельность, процесс; b) производство, хранение и распределение отделено от потребления; c) получает только один покупатель единожды. |
a |
1 |
18 |
Характеристика товаров: a) потребитель участвует в производственном процессе; b) производство и потребление осуществляются одновременно; c) передача собственности. |
c |
1 |
19 |
Виды сервиса по содержанию работ. Мягкий сервис это:a) включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги); b) включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него; c) сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем. |
b |
2 |
20 |
Разработка новых товаров и услуг: сходство и различия. Основные различия:a) разрабатываются для того, чтобы обеспечить решение проблем покупателя, удовлетворение или выгоду; b) соответствие техническим условиям и стандартам; c) продукт человеческой деятельности. |
b |
2 |
|
ВСЕГО |
|
25 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.