Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.06 Управление персоналом
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08 "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
(базовая подготовка)
5 семестр
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК дисциплин
профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ Е. А. Фоменко
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом, утвержденной заведующим учебной частью _____________ в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 3 варианта, которые включают в себя по одному кейс-заданию.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Ув 1 |
Использовать современные технологии в менеджменте |
Ув 2 |
Организовывать работу подчиненных |
Ув 3 |
Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув4 |
Принимать эффективные решения |
Зв 1 |
Функции и виды менеджмента |
Зв 2 |
Систему методов управления |
Зв 3 |
Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв 4 |
Основы организации работы коллектива исполнителей |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Ув1 Использовать современные технологии в менеджменте |
Ув1.1 перечисляет основные этапы развития менеджмента; |
Тестирование, защита рефератов |
Ув1.2 называет основные школы управления; |
||
Ув1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте; |
||
Ув2 Организовывать работу подчиненных |
Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования; |
Наблюдение за выполнением практического задания. ДФК |
Ув2.2 знает этапы проведения SWOT- анализа; |
||
Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
||
Ув3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления; |
Проверка тематических докладов ДФК |
Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике; |
||
Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования |
||
Ув4 Принимать эффективные решения |
Ув4.1. перечисляет и описывает виды управленческих решений; |
Тестирование Подготовка и выступление с докладом, сообщением ДФК |
Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения. |
||
Зв1 Функции и виды менеджмента |
Зв1.1 перечисляет основные этапы развития менеджмента; |
Наблюдение за выполнением практического задания ДФК |
Зв1.2 называет основные школы управления; |
||
Зв1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте; |
||
Зв2 Систему методов управления |
Зв2.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений; |
Защита отчетов по практическим и лабораторным работам
|
Зв2.2 разбирается в стилях управления |
||
Зв3 Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв3.1 оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения. З3.2 строит организационную структуру |
Защита реферата. Оценка выполнения практического задания |
Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей |
Зв4.1 различает и оценивает основные типы организационных структур; |
Тестирование ДФК |
Зв4.2 перечисляет принципы построения орг.структур; |
||
Зв4.3 проводит анализ структуры предложенной организации. |
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.06 Управление персоналом, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У,З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1 Общие основы управления персоналом |
|
|
Зв1, Ув 2-4 |
ДФК |
||
Тема 1.1. Предмет, задача, содержание курса. История развития. |
Зв1,Зв2 |
Устный опрос, Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.2. Концепция управления персоналом предприятия. Система управления персоналом |
Зв1-3 Ув1, Ув2,Ув4 |
Устный опрос, реферат Практическое занятие №1 Практическое занятие №2 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 2 Система управления персоналом |
|
|
Зв1, Зв 4 |
ДФК |
||
Тема 2.1. Организация системы управления персоналом. Регламентация управления |
Зв1-4 |
Устный опрос, Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 2.2 Понятие найма, источники найма |
Зв1,Зв2 |
Устный опрос, Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 3 Организация и ее система управления |
Ув2,Ув1,Ув4 |
Практическое занятие №4 |
Зв1, Зв 4 Ув2,4 |
ДФК |
||
Тема 3.1 Организация как сложная система |
Зв1-4 |
Устный опрос
|
|
|
|
|
Тема 3.2 Управление составом персонала |
Зв1-4 Ув2,Ув1,Ув4 |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие №3 реферат |
|
|
|
|
Раздел 4 Руководство организацией как социальной системой |
|
|
Зв1, Зв 4 Ув2-4 |
ДФК |
||
Тема 4.1 Лидерство, руководство, власть |
Зв1-4 Ув2,Ув1,Ув4 |
Устный опрос, Практическое занятие №5 |
Ув1,Ув2 |
Практическое занятие №6
|
|
|
Тема 4.2 Работа с персоналом. Кадровая политика. Обучение и развитие персонала |
Зв1-4 Ув2-4 |
Устный опрос, Практическое занятие №8, Самостоятельная работа |
Ув4 |
Практическое занятие №7
|
|
|
Итоговое занятие |
Зв1, Зв 4 Ув2-4 |
|
|
|
|
|
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06 Управление персоналом специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка).
Ув 2 |
Организовывать работу подчиненных |
Ув 3 |
Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув4 |
Принимать эффективные решения |
Зв 1 |
Функции и виды менеджмента |
Зв 4 |
Основы организации работы коллектива исполнителей |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.06 Управление персоналом специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются письменно на отдельном листе бумаги. Время выполнения задания – 90 мин. Задание Решение ситуационной задачи: Карелина Елена, юная 20-летняя девушка, работает в отделе рекламы универсального магазина около 3-х лет. Ее главная задача – готовить световые табло, которые затем устанавливаются по всему магазину. Хотя Карелина Елена считает свою работу интересной и сложной, растущая рабочая нагрузка и давление со стороны руководителя отдела воспринимаются ею с неприязнью. В отделе только один человек обладает достаточной информацией, знаком с ее работой и может быть ее ассистентом. Но даже с ассистентом Карелина Елена вынуждена работать сверхурочно. Несмотря на то, что заказы на световые табло должны поступать не менее чем за 7 дней до их установки, очень часто бывают срочные заказы. Некоторые руководители подразделений уже привыкли давить на нее ради скорейшего выполнения их заказов. Поскольку проблема обострилась, ее руководитель поставил этот вопрос на обсуждение на совещании правления. На несколько недель дело вроде бы улучшилось, но затем число срочных заказов вновь стало медленно расти. Карелина Елена любила свою работу и терпела это давление до тех пор, пока в один прекрасный день не обнаружила, что некоторые работники других отделов за менее ответственную работу получают больше, чем она. Такое положение показалось ей совершенно нетерпимым, особенно с учетом сверхурочных, к которым ее вынуждает работа. Она рассчитывала получить отгулы за переработанные часы, однако никогда их не брала, поскольку за время отгула наберется столько заказов, что она их просто не осилит. Чувствуя обиду, Карелина Елена сообщила своему руководителю, что она не сдвинется с места, пока не пересмотрят ее зарплату и не сократят ей нагрузку. Она получила прибавку в 5% и обещание выделить еще одного работника. На какое-то время положение улучшилось, но вскоре нагрузка возросла опять. Через месяц после очередного срочного заказа Карелина Елена подала заявление об увольнении. Вопросы: 1. Какие теории мотивации не учел руководитель? 3. Определите, какие потребности были у Карелиной Елены, и на какие средства их удовлетворения она рассчитывала? 4. Как бы Вы мотивировали девушку?
Разработано _______________ преподаватель О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.06 Управление персоналом специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Вариант № 2 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются письменно на отдельном листе бумаги. Время выполнения задания – 90 мин. Задание Решение ситуационной задачи:
В магазине с посменным графиком работы продавцов при организации выездной торговли возник вопрос о том, кто будет занят в этой торговой точке. Так как в этот день в магазине был большой наплыв покупателей, то нагрузка на работающую смену продавцов повысилась почти в 2 раза. Продавцы смены, находящейся на отдыхе, по разным причинам отказываются от предложенной работы. Вопросы: 1. Имеют ли право продавцы отказаться от работы? 2. Какие методы управления следует применить к продавцам, чтобы мотивировать их?
Разработано _______________ преподаватель О. А. Ломакина «_____»__________201___г
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.06 Управление персоналом специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
Вариант № 3 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются письменно на отдельном листе бумаги.
Время выполнения задания – 90 мин.
Задание №1 Ваш вышестоящий руководитель, минуя Вас, дает срочное здание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания, полученного Вами лично от директора. Ваш вышестоящий руководитель делает это уже не в первый раз, и Вы знаете о его натянутых отношениях с директором предприятия. Оба задания являются неотложными. Вопросы: 1. В чем заключается проблема? 2. Какие альтернативы решения проблемы можно предложить? 3. Какое единственно верное решение Вы примете и почему?
Разработано _______________ преподаватель О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
ДФК проводится в кабинете социально-экономических дисциплин. В аудиторию запускаются все экзаменующиеся.
Задание для экзаменующихся состоит из 1 кейс-задания.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания – 90 Мин (час.)
Оборудование: бланки с заданиями
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
Практическая работа №4
Цели: изучить содержание типового трудового договора, научиться составлять трудовой договор.
Оборудование: бланк трудового договора.
Задания:
1. Заполнить бланк трудового договора, вставляя в пропущенные строчки необходимую информацию и используя данные для каждого варианта . Информацию в скобках не записывать, из текста, набранного другим шрифтом, выбрать нужное (10 баллов).
1 вариант |
2 вариант |
слесарь по ремонту автомобилей (4 разряд) ремонтный цех предприятия договор на неопределённый срок пятидневная рабочая неделя повременная наличие служебного автомобиля |
слесарь-расточник (3 разряд) механо-сборочный цех срочный договор шестидневная рабочая неделя сдельная служебная квартира |
Задание № 2 (1,3, 6) |
Задание № 2 (2,4, 5) |
2.
Трудовой договор № _____
« __ » __________ 201_г.
____________________________(наименование организация), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице ______________________________(данные руководителя), с одной стороны и ____________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество работник
именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили трудовой договор о нижеследующем:
1. Предмет трудового договора
1.1.По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии, специальности
(должности) __________________________________________________________________________________________________
полное наименование профессии, специальности (должности)
_____________________________________________________________________________________________________________
разряд, класс (категория квалификации)
____________________________________________________________________ место работы ____________________________
с подчинением внутреннему трудовому распорядку Работодателя, а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия работы, своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, необходимые бытовые условия в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективным договором и настоящим трудовым договором.
2.Общие положения
2.1. Настоящий трудовой договор заключается: на неопределенный срок; на определенный срок (выписать нужное)
2.2. __________________________________________________________________________________________________________
(причина заключения срочного трудового договора со ссылкой на соответствующий пункт ст. 59 трудового кодекса РФ)
2.3. Срок действия срочного договора:
с «__ »____________20__ г. по «__ »____________20__ г.
Работник приступает к работе с «__ »____________20__ г..
Трудовой договор является договором: по основной работе; по совместительству (нужное указать)
2.4 Работнику: устанавливается срок испытания на 3 месяца; не устанавливается срок испытания (нужное указать)
3. Права и обязанности сторон
3.1. Работник имеет право на:
3.1.1. (записать три любых права работника)
3.2. Работник обязан:
3.2.1. (записать три любых обязанности работника)
3.3. Работодатель имеет право:
3.3.1. (записать три любых права работодателя)
3.4. Работодатель обязан:
3.4.1. (записать три любых обязанности работника)
4. Режим работы и время отдыха
4.1. Режим рабочего времени ________________________(указать режим рабочего времени в течение рабочего дня, в течение недели)
4.2. Работнику предоставляется в соответствии с графиком ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный отпуск продолжительностью _______ календарных дней.
4. Характеристика условий труда
5.1. Характеристика условий труда на рабочем месте: нормальные; тяжелые; вредные; опасные (указать нужное).
5. Оплата труда
6.1. Повременная, оклад __________ Сдельная, тарифная ставка ________ (выбрать один из видов, указав сумму оклада или тарифной ставки).
6.2. Доплата за труд в особых условиях ___________________________________________________________________________
6.3. Работник, кроме того получает дополнительно к окладу выплаты, предусмотренные законодательством РФ и действующими положениями на предприятии.
6. Дополнительные условия
_____________________________________________________________________________________________________________
7. Виды и условия социального страхования
8.1 Работодатель гарантирует работнику обязательное социальное страхование в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, в том числе обязательное медицинское страхование.
8. Заключительные положения
10.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору могут быть внесены только по обоюдному согласию сторон; они оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего трудового договора.
10.2. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
10.3. Настоящий трудовой договор составлен в _____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр хранится у ________, второй - у ______________.
11. Адреса и реквизиты сторон
Работодатель ___________________ |
Работник: ________________ |
Подпись _______________________ |
Подпись _______________________ |
Экземпляр договора Работником получен ____________________________ |
3. Решите задачи по трудовому праву ( за каждую задачу по 2 балла):
1) Молодая женщина трудоустроилась на работу в фирму на должность секретаря-референта. Через несколько месяцев она вышла замуж и забеременела. Администрация фирмы расторгла с ней трудовой договор. Женщина обжаловала свое увольнение в суде. Какое решение должен принять в данном случае суд? Приведите не менее трех оснований, по которым администрация может уволить работника по своей инициативе.
2) Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.
3) Со слесарем Сидоровым был заключён трудовой договор сроком на три года. По истечении двух лет Сидоров решил уволиться, о чём уведомил работодателя в письменной форме. Работодатель отказал слесарю в прекращении трудового договора, сославшись на то, что до истечения срока действия договора остался год, который Сидоров должен отработать на предприятии. Правомерен ли отказ работодателя? Свой ответ обоснуйте.
4) Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю, с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении договора? (Укажите три нарушения.)
5) Никитин был принят на работу в порядке перевода на должность главного бухгалтера с шестимесячным испытательным сроком. Юрисконсульт указал, что при приеме на работу Никитина нарушено трудовое законодательство. Назовите нарушения при приеме на работу Никитина.
6) Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть. Будет ли Илья принят на работу?
Критерии оценивания: «5» -15-16 баллов, «4» - 13-14 баллов, «3» - 10-12 баллов, «2» - менее 12 баллов
Практическое занятие №6
Тема: Проектирование организации
1. Время на выполнение: 90 мин.
2. Перечень объектов контроля и оценки:
Ув1 Использовать современные технологии в менеджменте |
- перечисляет основные этапы развития менеджмента; - называет основные школы управления; - описывает современные теории и методологии в менеджменте |
Ув2 Организовывать работу подчиненных |
- перечисляет и объясняет методы планирования; - знает этапы проведения SWOT- анализа; - умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
3.Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
4.Текст задания
1. Ход выполнения задания
Задание 1.
1.Разработать и составить организационную структуру пожарной части №1.
2. Определить тип организационной структуры управления.
3. Определите уровни управления в данной организации.
4.Перечислите преимущества и недостатки данной структуры.
Задание 2.
Разработать и составить организационную структуру управления акционерного общества, в котором имеются:
- общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор;
- Директора: директор по коммерции; директор по общим вопроса; директор по экономике.
- Торговый отдел, главный товаровед;
- Служба главного инженера, Служба инженера по технике безопасности, Служба транспортного отдела, Служба начальника отдела снабжения.
- Планово-экономический отдел, Отдел организации торговли, Бухгалтерия,
Определить тип организационной структуры управления.
Перечислите преимущества и недостатки данной структуры
Задание 3.
Разработать и составить организационную структуру фирмы «Стандарт», в которой имеются:
- Руководитель фирмы «Стандарт»;
- Отдел химических продуктов;
- Функциональное обеспечение проекта: производственные мощности, исследования и разработки, материально-техническое обеспечение, кадры, контроль и бух.учет.
- проекты: Проект «Продукт XXI», Проект «Здорово!», Проект «Эковзгляд»
- последовательность осуществления операций каждого проекта: производственная группа, группа конструкторов-технологов, группа снабжения, кадровая группа, бухгалтерская группа.
Определить тип организационной структуры управления.
Определите уровни управления в данной организации.
2. Проверка результатов
3. Закрепление
3.1.Управление – это непрерывный целенаправленный, информационный процесс………..на коллективы людей и обеспечивающий соответствующее их поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях. (Ответ: воздействия.)
4. Подведение итогов
5. Выставление оценок
Практическое занятие №7
Составление резюме.
Время выполнения работы – 90 мин.
Цель практической работы: приобретение навыков составления резюме с учетом требований, предъявляемых должностью, и личных характеристик кандидата.
Ход работы:
1. Инструктаж по выполнению практической работы.
2. Информация для ознакомления:
Задание. На базе представленной ниже теории составьте резюме для себя как кандидата на получение должности.
Теоретические сведения.
Резюме – это описание профессионального пути в письменной форме, которое призвано создать о Вас позитивное мнение у работодателя. Это краткое письменное изложение профессиональных качеств соискателя, демонстрирующее потенциал личности и способность занять данную конкретную должность.
Существует три основных типа резюме:
Хронологическое:
- опыт работы, образование и пр. указываются в обратном хронологическом порядке (т.е. начиная с последнего места работы);
- короткое описание Вашего опыта с подчеркиванием достижений и навыков.
Функциональное:
- информация подается по «тематическим группам» (например, лидерские качества/руководящие позиции, организаторские способности, профессиональные достижения), имеющим непосредственное отношение к работе, которую Вы хотите получить;
- даты обычно исключаются, чтобы подчеркнуть Ваш опыт, а не последовательность событий.
Комбинированное:
- обычно состоит из двух частей: описания опыта по «тематическим группам» и короткого описания в хронологическом порядке опыта работы, образования и пр.;
- такое резюме позволяет подчеркнуть опыт, непосредственно соответствующий реальной вакансии и требованиям реального работодателя.
Резюме также может быть структурированным или неструктурированным, то есть составленным в свободном стиле или по определенной форме, предложенной организацией.
Работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие. Компанию интересует, чем Вы можете быть полезны ей, а не то, чего Вы хотите для себя. Это ключевой момент – нужно строить свою тактику таким образом, чтобы работодатель знал, что он приобретает, беря Вас на работу, а не чего Вы ожидаете от него.
Структура резюме
Цель
Работодатели сортируют все присланные им резюме по цели обращения кандидатов. Указание конкретной должности, но которую претендует кандидат, значительно экономит время и силы работодателя.
Личные данные
Здесь необходимо самым полным и тщательным образом представить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с кандидатом в случае, если данной кандидатурой заинтересуется и захотят пригласить на собеседование. Необходимые пункты:
- ФИО полностью;
- дата, место рождения;
- семейное положение;
- местожительство (полный адрес);
- телефон;
- другие способы связи.
ФИО лучше писать крупными буквами для более быстрого поиска. Законодательством многих стран разрешено не указывать при подаче документов на вакантное место такие сведения, которые могут повлечь за собой дискриминацию (возраст, пол, вероисповедание, социальное происхождение, национальность, семейное положение, наличие детей).
Предоставляя адрес, желательно указать, является ли он временным или постоянным. Если адрес временный, то до какого срока Вас можно застать по нему.
Указывая телефон (ы), необходимо сделать соответствующие пометки, например «рабочий», «домашний», «сотовый» и т.д., укажите также время, когда можно звонить. Необходимо указать все возможные средства связи для более быстрого контакта с кандидатом.
Фото
Многие фирмы в последнее время требуют предоставления фотографий. Однако по изображению трудно судить о способностях кандидата.
Образование
В этом разделе необходимо указать не только год поступления, год окончания, название вуза, факультета и специальности, но и такие достижения, как диплом с отличием или средний балл в зачетной книжке.
Факультативные тренинги и семинары лучшие указать, только если их темы отвечают цели резюме. Не нужно, как правило, сообщать о средней школе.
Опыт работы
Необходимо указать должность, наименование и местонахождение организации, даты начала и завершения работы, а также краткое описание Ваших должностных обязанностей и достижений.
Можно включить данные о временной работе, производственной практике, если они соответствуют резюме. Если таких мест работы было много, нужно разделить эту часть на два подпункта – «Профессиональный опыт» и «Опыт другой работы».
Награды
Необходимо указать не более двух действительно весомых наград, прямо связанных с профессиональной деятельностью.
Хобби и интересы
Не следует указывать слишком экзотические или многочисленные увлечения. Обычно хорошее впечатление производят командные виды спорта и интеллектуальные занятия (литература, искусство).
Рекомендации
Если у кандидата есть договоренность с людьми, которые могут предоставить ему рекомендательные письма, то в заключение можно указать этих людей, как правило, двоих, с указанием того, как с ними можно связаться.
Сопроводительное письмо к резюме
Сопроводительное письмо – средство, с помощью которого кандидат представляет работодателю, показывая при этом, почему он наилучшим образом подходит на вакансию, в то время как резюме – перечень достижений и должностей.
Советы
- резюме должно уместиться на одной странице формата А-4;
- писать резюме надо так, чтобы оно легко читалось. Резюме просматривают быстро (около 30 сек.). Необходимо помочь читателю сделать это более эффективно и с экономией времени;
- необходимо избегать использования аббревиатур;
- каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию;
- резюме следует использовать для того, чтобы добиться собеседования, а не получить работу. Используйте интервью для более детального рассказа о Ваших преимуществах, чтобы познакомиться с работой;
- перед отправкой следует показать свое резюме кому-нибудь для рецензии.
3. Проверка результатов работы.
4. Подведение итогов.
5. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.