Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.08. Введение в специальность
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
(базовая подготовка)
3 семестр
2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ Е. А. Фоменко
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.08. Введение в специальность программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.08. Введение в специальность, утвержденной заведующим учебной частью___________________в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме ДФК
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется тестовое задание, которое включают в себя девять теоретических вопросов и одно практическое задание.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.08. Введение в специальность регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 года № 177.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.08. Введение в специальность, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У1 |
осуществлять поиск информации, извлекать и обрабатывать первичную информацию |
У2 |
планировать профессиональную деятельность |
У3 |
проводить оценку результатов деятельности |
З1 |
сущность и социальную значимость своей будущей профессии; |
З2 |
общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту; |
З3 |
виды профессиональной деятельности; |
З4 |
возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности. |
З5 |
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью) |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
У1 осуществлять поиск информации, извлекать и обрабатывать первичную информацию |
У1.1 пользуется различными источниками информации |
Оценка выполнения практического задания (работы)
|
У1.2 осуществляет поиск требуемой информации |
||
У1.3 извлекает и обрабатывает первичную информацию |
||
У2 планировать профессиональную деятельность |
У2.1 давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда |
Решение ситуационной задачи Оценка выполнения практического задания (работы) ДФК
|
У2.2 анализировать, формулировать запрос для профессионального роста в заданном направлении |
||
У2.3 задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о направлении деятельности (поступлении на работу) |
||
У3 проводить оценку результатов профессиональной деятельности |
У3.1 давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами. |
Решение ситуационной задачи Оценка выполнения практического задания (работы) ДФК
|
У3.2 анализировать возможность построения вертикальной и горизонтальной карьеры |
||
У3.3 задавать критерии повышения квалификации или переквалификации соответственно требованиям рынка труда |
||
З1 сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
З1.1 Актуальность специальности. Историю формирования специальности. |
Тестирование Самостоятельная работа ДФК
|
З1.2 Историю и сущность движения «WorldSkills» |
||
З1.3 Востребованность специальности на рынке труда |
||
З2 общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту
|
З2.1 Требования Государственного образовательного стандарта |
Тестирование Самостоятельная работа ДФК
|
З2.2 Требования к структуре основной образовательной программы. |
||
З2.3 Профессиональные и общие компетенции видов деятельности |
||
З3 виды профессиональной деятельности |
З3.1 Область профессиональной деятельности выпускников |
|
З4 возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности. |
З4.1 Структуру современного рынка труда. |
Устный опрос Самостоятельная работа ДФК |
З4.2 Региональные особенности рынка труда. |
||
З4.3 Современные требования работодателей. |
||
З5 типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью) |
З5.1типичные требования работодателя к работнику сферы сервиса |
Устный опрос Самостоятельная работа ДФК
|
З5.2особенные требования работодателя к работнику сферы сервиса |
||
З5.3Требования работодателя к профессии "Делопроизводитель" |
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения ситуационных задач и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины «ОП.08. Введение в специальность» по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1. Актуальность специальности и требования к ней |
З1-3, У2-3 |
Итоговое занятие по разделу 1 Тестирование |
З1-3, У2-3 |
ДФК |
||
Тема 1.1 Специальность 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в современных условиях |
З1-3, У1-3 |
Устный опрос Практическая работа №1 Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа №4 Практическая работа №5 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Раздел 2. Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры |
У1-3 |
Практическая работа №8 |
З4, З5 |
ДФК |
||
Тема 2.1 Рынок труда. Состояние российского и регионального рынка труда. |
З4, З5, У2, У3 |
Устный опрос Практическая работа №6
|
|
|
|
|
Тема 2.2 Анализ конкурентоспособности работника на рынке труда на основе личных свойств и потребностей работодателя |
З4, З5, У2, У3 |
Устный опрос Практическая работа №7
|
|
|
|
|
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.08. Введение в специальность специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка).
Умения
У2 |
планировать профессиональную деятельность |
У3 |
проводить оценку результатов деятельности |
Знания
З1 |
сущность и социальную значимость своей будущей профессии; |
З2 |
общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту; |
З3 |
виды профессиональной деятельности; |
З4 |
возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности. |
З5 |
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью) |
Примечание: У1 оценивается в ходе рубежного контроля
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ по дисциплине ОП.08. Введение в специальность специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
ДФК проводится в кабинете социально-экономических дисциплин. В аудиторию запускаются все экзаменующиеся.
Задание для экзаменующихся состоит из девяти тестовых вопросов теоретической направленности и одного практического задания.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – один
Время выполнения задания – 90 Мин (час.)
Оборудование: бланки с заданием
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка за ДФК выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.
Вопрос 1 |
А |
||||||||||||
Вопрос 2 |
В |
||||||||||||
Вопрос 3 |
1 |
||||||||||||
Вопрос 4 |
1 |
||||||||||||
Вопрос 5 |
1, 2, 3 |
||||||||||||
Вопрос 6
|
|
||||||||||||
Вопрос 7 |
1 |
||||||||||||
Вопрос 8 |
3 |
||||||||||||
Вопрос 9 |
4 |
||||||||||||
Вопрос 10 |
Алгоритмы посадок деревьев и кустарников, травянистых растений и укладки газона |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
15-13 |
12 - 10 |
9 - 6 |
5 - 0 |
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по учебной дисциплине «ОП.08. Введение в специальность»
1. Тестовое задание по Разделу 1. Актуальность специальности и требования к ней
1.1. Время на выполнение: 45 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
У1 осуществлять поиск информации, извлекать и обрабатывать первичную информацию |
пользуется различными источниками информации |
осуществляет поиск требуемой информации |
|
извлекает и обрабатывает первичную информацию |
|
У2 планировать профессиональную деятельность |
давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда |
анализировать, формулировать запрос для профессионального роста в заданном направлении |
|
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о направлении деятельности (поступлении на работу) |
|
У3 проводить оценку результатов профессиональной деятельности |
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами. |
анализировать возможность построения вертикальной и горизонтальной карьеры |
|
задавать критерии повышения квалификации или переквалификации соответственно требованиям рынка труда |
|
З1 сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
Актуальность специальности. Историю формирования специальности. |
Историю и сущность движения «WorldSkills» |
|
Востребованность специальности на рынке труда |
|
З2 общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту
|
Требования Государственного образовательного стандарта |
Требования к структуре основной образовательной программы. |
|
Профессиональные и общие компетенции видов деятельности |
|
З3 виды профессиональной деятельности |
Область профессиональной деятельности выпускников |
2.3.Критерии оценки:
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
2.4.Текст задания
№ |
Вопрос (задание) |
Ответ |
К-во баллов |
||||||||||||
1. |
Выберите один правильный ответ: ТОП-50 – это… А. список самых востребованных и перспективных профессий, пользующихся высоким спросом на рынке труда и требующих среднее профессиональное образование Б. список лучших учебных заведений в России В. список самых опасных, требующих специальной подготовки, профессий в мире. |
|
1 |
||||||||||||
2. |
Выберите один правильный ответ: WorldSkills – это… А. международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру Б. международная некоммерческая ассоциация, целью которой является популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований и демонстрация навыков профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов В. Верны все варианты ответов |
|
1 |
||||||||||||
3. |
Выберите один правильный ответ WorldSkills основан: 1. в 1953 году 2. в 1941 году 3. в 2018 году |
|
1 |
||||||||||||
4. |
Выберите один правильный ответ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства" – это название … 1. Приказа Минобрнауки России от 13.03.2018 N 177 2. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2014 № 627н 3. Приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276 г. |
|
2 |
||||||||||||
5. |
Напишите полное наименование следующих сокращений ФГОС СПО –
|
|
1 |
||||||||||||
МДК – |
|
1 |
|||||||||||||
ПМ – |
|
1 |
|||||||||||||
ОК – |
|
1 |
|||||||||||||
ГИА – |
|
1 |
|||||||||||||
ПК – |
|
1 |
|||||||||||||
ВКР- |
|
1 |
|||||||||||||
ВПД- |
|
1 |
|||||||||||||
6. |
Установите соответствие: |
|
2 |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
7. |
Выберите 3 умения, относящиеся к компетенции "Делопроизводитель": 1. Принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения. 2. Ведение работ по созданию справочного аппарата по документам, обеспечение удобный и быстрый их поиск. 3. Наблюдение за санитарным состоянием обслуживаемой территории. 4. Устранения повреждений и неисправностей по заявкам. 5. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации. |
|
2 |
||||||||||||
8 |
Разработать алгоритм выполнения типового задания для демоэкзамена Задание: Модуль 2: B Компоновка зеленых насаждений Команде участников необходимо провести работы по озеленению в виде посадок древесно - кустарниковой и травянистой растительности. Работы проводятся, согласно рабочей документации. Определенный процент посадочного материала с точки зрения создания композиции компонуется участниками самостоятельно. В данный модуль также включает в себя укладку рулонного газона. |
|
3 |
||||||||||||
Вопрос 1 |
А |
|
|||||||||||||
Вопрос 2 |
В |
|
|||||||||||||
Вопрос 3 |
1 |
|
|||||||||||||
Вопрос 4 |
1 |
|
|||||||||||||
Вопрос 5 |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; -примерная основная образовательная программа; -междисциплинарный курс -профессиональный модуль -общие компетенции; -государственная итоговая аттестация. -профессиональные компетенции. |
|
|||||||||||||
Вопрос 6 |
ОК4-1, ОК5-2, ОК6-3,ОК7-4,ОК9-5 |
|
|||||||||||||
Вопрос 7 |
1, 2, 3 |
|
|||||||||||||
Вопрос 8 |
Алгоритмы посадок деревьев и кустарников, травянистых растений и укладки газона |
|
|||||||||||||
1. Практическая работа №8 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ
1.1. Время на выполнение: 90 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
У1 осуществлять поиск информации, извлекать и обрабатывать первичную информацию |
пользуется различными источниками информации |
осуществляет поиск требуемой информации |
|
извлекает и обрабатывает первичную информацию |
|
У2 планировать профессиональную деятельность |
давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда |
анализировать, формулировать запрос для профессионального роста в заданном направлении |
|
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о направлении деятельности (поступлении на работу) |
|
У3 проводить оценку результатов профессиональной деятельности |
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами. |
анализировать возможность построения вертикальной и горизонтальной карьеры |
|
задавать критерии повышения квалификации или переквалификации соответственно требованиям рынка труда |
1.3. Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
1.4. Текст практической работы №8
Цель занятия: Получить навыки планирования деловой карьеры в организации.
Общая информация: Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Планирование карьеры — это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности: высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации; длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки; показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум. Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер 10
Контрольные вопросы:
1.Поясните основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования.
2.Что такое карьерная линия и как она зависит от должности и квалификации сотрудника. 3.Планирование трудового пути работника по А.В. Филлипову.
4. Планирование отдельных этапов карьеры по Г.В. Щекину
5.Отработка умений выстраивания карьерограммы как технологии управления карьерой персонала и собственной карьерой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.