Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии 35.02.09 «Мастер растениеводства». Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):косы
Иконка файла материала КОС ПМ 01.docx
Утверждаю: Директор ГБПОУ УКРиС _____________З.Р.Шемчук «____»___________20____г. Рассмотрено: На заседании методкомиссии _________________НабиуллинаЛ.Т. Протокол___ от  «___»_______20___г Согласовано: Директор «Аллея роз» _______________ Абельхаерова А.К. «___»____________20____г.   Комплект контрольно­оценочных средств по профессиональному модулю  ПМ.01 «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур» по профессии 35.02.09 «Мастер растениеводства»ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Область применения Комплект   контрольно­оценочных   средств   предназначен   для   проверки результатов   освоения   профессионального   модуля   (далее   ПМ)   основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии 35.02.09    Комплект   контрольно­оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих   виду   профессиональной   деятельности,   и   общих компетенций (ОК): ПК 1.1. Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.   «Мастер   растениеводства». ПК 1.2. Выполнять работы по основной обработке почвы. ПК 1.3. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований  охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей).  Система контроля и оценки освоения программы ПМ Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ПМЭлементы модуля,  Формы промежуточной профессиональный модуль 1  аттестации 2 МДК 01. Технология предпосевной и основной  обработки почвы Дифференцированный зачет УП Предусмотрена ПП Предусмотрена ПМ ­Экспертная оценка выполнения  проверочных заданий по учебной  практике. ­Наблюдение и оценка выполнения  работ при прохождении учебной  практики. ­Наблюдение и оценка выполнения  работ при прохождении  производственной практики. Экзамен квалификационныйКОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ОСВОЕНИЯ  Комплект материалов для оценки сформированности общих и  профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с  использованием практических заданий имитирующих работу в  производственной ситуации: В результате итоговой аттестации по ПМ осуществляется комплексная  проверка следующих профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1. Выполнять работы по предпосевной обработке почвы. ПК 1.2. Выполнять работы по основной обработке почвы. ПК 1.3. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований  охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей).ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Задания для оценки освоения МДК 01. Технология предпосевной и основной  обработки почвы. Вариант 1. 1 Верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать  урожай это а Ил  б Почва в Грядка  г Глина  2 Основное свойство почвы ­ это а Плодородие б Рыхлость  в Влажность  г Газообразность  3 Перечислите отделения, которые входят в состав плодового питомника… 4 Заполнить таблицу, т.е в каждые колонки вписать свойства почв Структурные почвы Бесструктурные почвы 1. 2. 3. 4. 5 1. 2. 3. 4. 5. 6. ОТВЕТ:  1 б  Почва 2 а  Плодородие 3 участок размножения, формирования, маточных насаждений. 4 Заполните таблицу «Свойства почв»Структурные почвы Бесструктурные почвы  Хорошо разрыхлены корнями  растений и животными ­  землероями  имеют комковатую структуру  в порах таких почв имеется в  достатке вода, воздух, поэтому  они плодородны  по механическому составу  глинистые и суглинистые  кислотность нейтральная  Недостаточно разрыхлены  состоят из мелких пылевых  частиц  впитывают воду, образуя  вязкую массу, которая  препятствует проникновению  влаги и воздуха  поэтому они не плодородны  по механическому составу  супесчаные и песчаные  кислотность:  песчаные почвы  кислые (для занятия  земледелием необходимо  проводить известкование);   супесчаные почвы щелочные  (для занятия земледелием  необходимо проводить  гипсование);  Вариант 2. 1. Почвоведение как самостоятельная наука оформилось: а. в 17 в. б. в 18 в. в. в 19 в. г. в 20 в. 2. Гумус ­ это: а. Опад, поступающий на почву после отмирания растений б. Высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной  природы в. Органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение г. Совокупность почвенных микроорганизмов 3. Самая обильная и разнообразная группа почвенных микроорганизмов а. Актиномицеты б. Грибы в. Водоросли г. Бактерии4. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово Способность почвенной массы естественно распадаться на отдельности или  агрегаты различной формы и величины называется ­ …………………. ОТВЕТ:  1. в в 19 веке 2. в Органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение 3. г бактерии 4. структурой Вариант 3.  1. Потенциальное плодородие почв проявляется: а. При оптимальном сочетании метеорологических условий во время вегетации культуры; б. В конкретно сложившихся климатических условиях; в. По отношению к определенной культуре; г. Эффективностью комплексных мероприятий по выращиванию, уборке, транспортировке и хранению продукции; 2.  Эрозией почв – это: 3. Диффузия это: а.  Способность почвы пропускать через себя воздух; б.  Содержание воздуха в почве в %; в.  Обмен воздухом между почвой и атмосферой; г.  Перемещение газов в соответствии с их парциальным давлением; 4. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово Способность почвы образовывать труднорастворимые соли из легкорастворимых называется …...  поглотительной способностью. ОТВЕТ:  1. а. При оптимальном сочетании метеорологических условий во время вегетации культуры; 2. Разрушение и вынос почвы под действием водных потоков; 3. г.  Перемещение газов в соответствии с их парциальным давлением; 4. химическаяВариант 4.  1. Что обуславливает белую и белесую окраску почв: а. Гумус; б. Соединения железа; в. Кремнекислота, углекислая известь; г. Гипс, легкорастворимые соли; 2. Гумус – это; 3. Водопроницаемость это: а.  Способность почвы удерживать воду; б. Способность почвы впитывать и пропускать воду; в. Способность почвы поднимать влагу по капиллярам; 4. Дополните определение, вписав вместо многоточия пропущенное слово Способность почвы распадаться на агрегаты различной величины, формы и  сложения это …  ОТВЕТ:  1. г. Гипс, легкорастворимые соли; 2. Органическое вещество утратившее свое анатомическое строение; 3. б. Способность почвы впитывать и пропускать воду; 4. структурность почвы.