Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"
Оценка 4.7

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
ОБЖ
Взрослым
06.02.2017
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины охрана труда. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. КОС разработаны на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ ВО «Аннинский аграрно-промышленный техникум» по программе подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
кос охрана труда.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области  "Аннинский аграрно­промышленный техникум" УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР                           Г.А. Гончаренко «___» _________ 2015  г. Комплект контрольно­оценочных средств учебной дисциплины                Охрана труда       наименование программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО (профессии)              23.02.03   "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"      код и наименование Анна, 2015 ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией технического  профиля Протокол №__ от «___» __________2015 Составитель  Преподаватель охраны труда ___________  Колтовская А.А. подпись                        ФИО        1. Общие положения Контрольно­оценочные   средства   (КОС)   предназначены   для   контроля   и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины охрана труда.   КОС   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена                        .   зачет, дифференцированный зачет, экзамен КОС разработаны на основании Положения о текущем контроле знаний и промежуточной   аттестации   студентов   ГБПОУ   ВО   «Аннинский   аграрно­ промышленный техникум» по программе подготовки специалистов среднего звена специальности  СПО                       23.02.03   "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". код и наименование 2. Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий. В  процессе  освоения дисциплины  у  обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5. профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В   процессе   освоения   дисциплины   у   обучающихся   должны   формироваться профессиональные компетенции (ПК): ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК   1.2.   Осуществлять   технический   контроль   при   хранении,   эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании  и ремонте автотранспорта. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  1 2 Умения:  применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и  технологических процессов;  обеспечивать безопасные условия труда  в профессиональной деятельности;  анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной  практические занятия практические занятия практические занятия деятельности;  использовать экобиозащитную технику;  знание воздействия негативных  факторов на человека;  знание правовых, нормативных и  организационных основ охраны труда в  организации  самостоятельная работа тестирование  тестирование 3. Структура контрольного задания Виды контроля: тестовые задания, практические задания 3.1. Текст задания для рубежного контроля  1. Охрана труда  это: 1. Личная ответственность за безопасность труда 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения 3. Улучшение условий труда работников 4. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности,  включающая  правовые, социально­экономические, организационно­технические, санитарно­ гигиенические, лечебно­профилактические, реабилитационные и иные мероприятия  2. Какие виды инструктажа проводится по разработанной в учреждении программе? 1. Внеплановый и целевой 2. Повторный и целевой 3. Вводный и первичный на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности  4. Первичный на рабочем месте и целевой 3. Какова периодичность пересмотра инструкций по охране труда? 1. Не реже 1 раза в 5 лет для всех видов работ и профессий 2. Не реже 1 раза в 5 лет, а для работников профессий или видам работ, с повышенными  требованиями безопасности, не реже 1 раза в 3 года 3. Не реже 1 раза в 3 года для всех видов работ и профессий 4. Не реже 1 раза в 3 года, а для работников профессий или видам работ, с повышенными  требованиями безопасности  не реже 1 раза в год 4. Актом какой формы оформляются несчастные случаи, происшедшие с  работниками по пути на работу или с работы на транспорте, представляемом  работодателем? 1. Актом произвольной формы 2. Актом формы Н2 3. Актом по форме Н1 4. Актом специального расследования 5. Какой вид инструктажа по охране труда проводится с работником перед  выполнением работ не связанных с его функциональными обязанностями? 1. Целевой 2. Внеплановый 3. Повторный 4. Вводный 6. По характеру повреждения тканей раны различают: 1. Брюшные, полостные, грудные, черепные 2. Наружные, внутренние, открытые, закрытые 3. Резаные, рубленные, колотые, рваные, ушибленные, укушенные, огнестрельные 4. Механического воздействия, термического воздействия, химического воздействия,  электрического воздействия 7. Система защиты подразделяется: 1. На знаки безопасности, СИЗ и средства коллективной защиты 2. На организационные, организационно­технические виды защиты и технические средства  защиты 3. На методы защиты и формы защиты 4. На искусственную и естественную 8. Какие средства индивидуальной защиты обязан применять электротехнический пер­ сонал при работе на электроустановке до 1000 В? 1. Инструмент с изолирующими рукоятками 2. Респиратор 3. Индивидуальные экранизирующие комплекты 4. Противогаз 9. Опасный фактор это: 1. Химическое соединение превышающее ПДК 2. Напряженность труда 3. Производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях  приводит к травме, резкому ухудшению здоровья или смерти 4. Тяжесть труда 10. Технические средства защиты подразделяются на: 1. Средства индивидуальной защиты и виды защиты 2. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и коллективной защиты (СКЗ) 3. Организационные виды защиты и знаки безопасности 4. СИЗ, спецодежду и спецобувь 11. Инструкция по охране труда при работе на оборудовании  включают  разделы: 1. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время  работы. Меры безопасности после окончания работы 2. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время  работы. Меры безопасности после окончания работы. Ответственность 3. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время  работы. Действия в аварийных ситуациях. Меры безопасности после окончания работы.  Ответственность 4. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время  работы. Действия в аварийных ситуациях. Запрещается. Меры безопасности после окончания  работы. Ответственность 12. Световую среду на рабочем месте формируют виды освещения: 1. Бытовое и рабочее 2. Естественное и искусственное 3. Электрическое и неэлектрическое 4. Рабочее и нерабочее 13. Запрещается ли законодательством работа  с вредными и опасными условиями труда   лиц в возрасте до 18 лет ? 1. Не запрещается при сокращенной рабочей смене 2. Не запрещается, если условия труда  относятся к классу 1 3. Запрещается  4. Не запрещается, если соблюдены гарантии  и льготы для этой категории работников   14. Локальная вибрация относится: 1. К факторам трудового процесса 2. К физическим факторам  3. К тяжести трудового процесса 4. К напряженности труда.    15. На каких видах работ работник должен обеспечиваться СИЗ?     1. На работах с ВОПФ и на работах с особо температурными условиями или связанными с  загрязнением  2. На работах  с высоким классом профессионального риска   3. На работах с ограничением труда женщин и подростков 4. На работах с повышенной опасностью   16. По природе действия ВОПФ разделяются на: 1. Физические, химические, биологические, психофизиологические 2. Чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренноопасные, малоопасные 3. Оптимальные, допустимые, вредные, опасные 4. Токсические, раздражающие, канцерогенные, сенсибилизирующие.  17. Последовательность оказания первой медицинской помощи при электротравме: 1. Уложить пострадавшего, расстегнув одежду, создать покой. Оценить тяжесть поражения.  Доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение 2. Прекратить действие тока на пострадавшего, оценить тяжесть поражения. Приступить к  сердечно­легочной реанимации. Затем доставить пострадавшего в ближайшее медицинское  учреждение 3. Прекратить действие тока на пострадавшего. Оценить состояние дыхательной и сердечной  деятельности, при необходимости приступить к сердечно­легочной реанимации. Уложить  пострадавшего, расстегнув одежду, создать покой. При наличии сознания дать сердечные  лекарственные средства. 4. При наличии сознания дать сердечные лекарственные средства. Прекратить действие тока на  пострадавшего. Уложить пострадавшего, расстегнув одежду, создать покой. Доставить  пострадавшего в  медицинское учреждение 18. Вид инструктажа, проводимый с работниками при ликвидации аварии А. целевой Б. внеплановый В. первичный Г.  вводный  19. Какой из вредных факторов обусловлен потерей координации движения, слабостью и  затормаживанием сознания:  А. дым Б. токсические продукты сгорания В. паника Г. недостаток кислорода   20. Как классифицируются химические вещества вызывающие раковые заболевания: А. канцерогенные Б. мутагенные В. сенсибилизирующие Г. общетоксические Таблица ответов 7 8 3 4 5 9 1 2 Г В Б В А В Б А В Б Г 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Б В Б А А В А Г А 6 4. Промежуточная аттестация 4.1. Текст задания для промежуточной аттестации (экзамен) Экзаменационные билеты (III семестр) Билет 1 1. Основные понятия и терминология безопасности труда. 2. Система стандартов. 1. Правовые и нормативные основы безопасности труда. 2. Причины травматизма. Билет 2 1. Схема управления охраной труда на предприятии. 2. Производственное освещение. Билет 3 1. Обучение работников. 2.Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Билет 4 1. Производственная вентиляция. 2. Пожарная безопасность, причины пожаров. Билет 5 1. Роль  температуры и влажности в микроклимате помещения. 2.Классификация негативных факторов (физическая группа). Билет 6 1. Причины травматизма. 2. Процессы горения. 1. Анализ травматизма. Билет 7 Билет 8 2. Нормирование производственного освещения. 1. Классификация негативных факторов (химическая группа). 2. Вибрация и пути её снижения. Билет 9 1. Классификация негативных факторов (психофизиологическая группа). 2. Характеристика пожарной опасности горючих веществ. Билет 10 1. Расследование несчастных случаев. 2. Параметры микроклимата. Билет 11 1. Средства защиты от электротравмирования. 2. Классификация производственной вентиляции. Билет 12 1. Нормирование производственной вентиляции. 2. Шум, природа возникновения, средства защиты. Билет 13 Билет 14 1. Виды и условия трудовой деятельности. 2. Экономический ущерб от производственного травматизма. 1. Изменение самочувствия человека, связанное с изменением параметров  микроклимата. 2. Опасные вредные производственные факторы. Билет 15 1. Обеспечение комфортных климатических условий в рабочих помещениях. 2. Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием. Билет 16 1. Статистический метод анализа травматизма. 2. Акт Н­1, его содержание. Билет 17 1. Классификация производственного травматизма. Билет 18 2. Вопросы охраны труда в ТК РФ. 1. Техника безопасности при работе с электрооборудованием. 2. Производственная санитария. Билет 19 1. Электробезопасность. 2. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Билет 20 5.   Перечень   материалов,   оборудования   и   информационных   источников, используемых для контроля:  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству студентов; ­ рабочее место преподавателя;  ­ комплект учебно­наглядных пособий «Охрана труда»;  ­ противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки  ­  индивидуальные  средства  защиты, противохимические пакеты, медицинские аптечки;  ­ огнетушители. Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Информационное обеспечение обучения Основные источники:      1.    Туревский И.С. Охрана труда на автмобильном транспорте: учебное пособие/ И.С. Туревский.­ М.: ИД «Форум» ИНФРА­М,2014.­240 с.: ил.­(профессиональное образование) 2. Кузнецов   Ю.И.   Охрана   труда   на   автотранспортных   предприятиях.   ­   М.: Транспорт, 1990. 3. Коган   Э.И.,   Хайкин   В.А.   Охрана   труда   на   предприятиях   автомобильного транспорта. ­ М.: Транспорт, 1984. 4. Салон А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ­ М.: Транспорт, 1985. 5. Денисенко Г.В. Охрана труда. ­ М.: Высшая школа, 1985. 6. Иванов В.Н. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. 7. Панов Е.Г., Григорьев Ю.М. Общие вопросы охраны труда.­2­е изд., перер. и доп.­ Дубна: Феникс +, 2005. 8. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.­ 2­е изд., испр. и доп.­ М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2006.­ (Профессиональное образование).  Дополнительные источники: 1. Кузнецов   Ю.И.   Охрана   труда   на   предприятиях   автомобильного   транспорта. Справочник. ­ М.: Транспорт, 1986.  2. Правила   по   охране   труда   на   автомобильном   транспорте.   ­   М.:   Транспорт, Утверждены 13.12.1995 №106. 3. Кузнецов Ю.М. Средства индивидуальной защиты рабочих автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1987. 4. Мошка   В.П.   Предупреждение   производственных   травм   на   автотранспортных предприятиях. ­ М.: Транспорт, 1988. 5. Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования. ­ М.: Минавтотранс РСФСР, 1984. 6. Система управления охраной труда на автомобильном транспорте. Минтранс РСФСР, 1986. 7. Система стандартов безопасности труда. 8. Сборник   типовых   инструкций   по   охране   труда   для   основных   профессий рабочих   АТП.   —   ТОИР­200­01­95;   ТОИР­200­23­95   Департамент   АТ   РФ утв.27.02.96. Электронные  ресурсы:  «Охрана  труда».  Форма  доступа: www.ohranatruda.ru ; ru.wikipedia.org .

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Охрана труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017