Компьютер  и безопасность
Оценка 4.6

Компьютер  и безопасность

Оценка 4.6
doc
23.04.2020
Компьютер  и безопасность
КСП 5кл Как не навредить себе при работе за компьютером.doc

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.1А - Компьютер   и безопасность

Школа:

Предмет Информатика

Дата:

ФИО учителя: Савченко Аида Владимировна

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как не навредить себе  при работе за компьютером?

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1 рассуждать о последствиях  нарушения правил техники безопасности

 

Цели урока

 

Все учащиеся смогут:

·     рассуждать  о  последствиях не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером

Большинство учащихся смогут :

·  объяснять  последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером;

·  объяснять  последствия прикосновения к токоведущим частям компьютера;

·   объяснять последствия нарушения режима работы за компьютером.

Некоторые учащиеся смогут:

·  делать выводы  о причинах  и следствиях нарушения техники безопасности при работе с компьютером.

Критерии оценивания

- определяет причины и следствия нарушения техники безопасности.

 

Языковые цели

 

- Предметная лексика и терминология

·      Техника безопасности

·      Тыльная сторона монитора

·      ухудшение зрения, нарушение осанки, здоровье и безопасность

·      Правильное положение пользователя за компьютером

Полезная серия фраз для диалога/письма

·      Правила техники безопасности необходимо соблюдать….

·      Соблюдение безопасности зависит от …

·      Чтобы избежать ……, необходимо ….

Привитие ценностей

 

 

Уважение к окружающим

Прививается   на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных и групповых заданий

Сотрудничество

Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в групповой  работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные связи

Анатомия (зрение, позвоночник). Физика (электрический ток, электрические приборы и электромагнитное излучение)

Предварительные знания

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ресурсы

1.Информатика-учебник для 5 класса

2. Раздаточные картинки к уроку

3. URL-картинки на старте урока

http://images.myshared.ru/4/2425/slide_2.jpg

4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLANDhttp://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

5. Музыкальное сопровождение, песня «Фиксики  Помогатор»

6. Ресурс для формативного оценивания http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности  для сильных учащихся)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

 

Активный метод

«Ассоциации»3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активный метод «Верно-неверно»

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео

 2 мин 46 сек

 

 

 

 

Физминутка

(1 минута)

 

Стадия вызова. Определение цели урока. Метод «Ассоциации»

На ваших столах лежат картинки. По картинкам найдите общее и попытайтесь сформулировать тему .

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют тему урока: Правила техники безопасности при работе за компьютером.

 Тема нашего урока «Как не навредить себе  при работе за компьютером?» (записываю тему на доске)

Актуализация знаний:

Что в названии темы вам уже знакомо? А что не понятно?  Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

 

Ученики называют цель и задачи урока:

Итак, у вас на столах лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «Верно, неверно…»

Ответ на вопрос может быть только: да или нет Если да, то ставите «+», если нет, то «-».Время работы 5 мин. Работаем индивидуально.

Вопросы

Да «+»     Нет «-» 

-Верно, неверно…

1) нужно знать правила безопасности при работе с компьютером

2) нужно ли соблюдать эти правила работая за компьютером дома.

3) правила безопасности нужны только в школе в кабинете информатике

4) технику безопасности необходимо соблюдать при работе на уроках технологии.

5) обязательно нужно первую медицинскую помощь при поражении током

6) ничего страшного, если я буду путать правила безопасности при работе с компьютером и при выполнении лабораторной работы на уроке биологии

7) знать правила безопасности не нужно, если они есть на стенде в кабинете информатики.

Стадия осмысления.

Ученики еще не знают четких правил техники безопасности, на некоторые вопросы затрудняются ответить,  но приходят к понимаю того, что это необходимо знать

 

Смотрим видео о соблюдении техники безопасности

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

 

(У) К каким последствиям может привести нарушение правил техники безопасности при работе с компьютером? Селайте  вывод о  последствиях не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером.

 

 

URL-картинки

http://images.myshared.ru/4/2425/slide_2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

 

 

 

Музыкальное сопровождение, песня «Фиксики  Помогатор»

Середина урока

Создание колоборативной среды

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активный метод «Группировка»

 (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

Активный метод

 «Ты мне, я тебе»

(2 минуты)

 

 

 

Активный метод «Графический органайзер»

 

Создание постера

10 мин

 

Распределение по группам в зависимости от ситуации на картинке

pravila_roboti_za_komp-juterom_dlja_ditej.jpg

p1819jhuldo6d5vg11r51cq0t5g4.jpg

2778e32f615c0f49000efe5f8ea00f64.jpg

 

Навык высокого порядка: анализ и  оценивание

Каждому ребенку раздается картинка

(У) Подумайте и распределите:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Как защитить глаза при работе за компьютером?

 - Оказание медицинской помощи при поражении током?

- Правильная посадка за компьютером?

Ученики выбирают картинку и объединяются в группы.

 

(У) Задание 1 «Почему?»

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, почему вы объединились  в эу группу.

Указание для учителя: задание направлено на развитие навыков говорения.

 

Задание 2 «Создание постера»

(У) Разрабатываем критерии оценивания постеров

1.Понятно

2.Логично и последовательно

3.Доступно

4. Эстетично

 (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте текстовый материал учебника 5 класса.  Защита постеров

* сильные учащиеся при защите постера

·                    Рассуждают о причинах  и следствиях нарушения техники безопасности при работе с компьютером.

 

Конец урока

 

Формативное оценивание

4 мин

 

Выполнение формативного оценивания

1)      На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.

Или

2)       Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание

Упражнение 2,3

http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

 

Критерии оценивания

 Дикриптор

- определяет причины и следствия нарушения техники безопасности.

- определяет последствия прикосновения к токоведущим частям компьютера;

- определяет  последствия нарушения режима работы за компьютером;

- определяет соблюдение правильной осанки за компьютером

Рефлексия

5 минут

Итак, мы сегодня узнали «Как  не навредить себе  при работе за компьютером?»

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

  1. Сначала мы рассуждали так…
  2. Потом мы столкнулись с проблемой…
  3. Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…
  4. Мы увидели (поняли)…   Значит…
  5. Теперь мы будем…

 

Домашнее задание

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий и ресурсном содержании урока

Для более сильных учащихся задания отмечены *

Работа с постером оценивается по   критериям  которые  определены учащимися.

Оценивание на данном уроке планируется на этапе заключения при формативом оценивании.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка в виде выполнения упражнений на снятие напряжения в теле, мышцах рук

 


Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Начало урока Активный метод «Ассоциации»3 минуты

Начало урока Активный метод «Ассоциации»3 минуты

Физминутка (1 минута)

Физминутка (1 минута)

Критерии оценивания Дикриптор - определяет причины и следствия нарушения техники безопасности

Критерии оценивания Дикриптор - определяет причины и следствия нарушения техники безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020