Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность |
Школа: Предмет Информатика |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Савченко Аида Владимировна |
|||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока |
Как не навредить себе при работе за компьютером? |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности
|
|||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: · рассуждать о последствиях не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером Большинство учащихся смогут : · объяснять последствия несоблюдения правильной осанки за компьютером; · объяснять последствия прикосновения к токоведущим частям компьютера; · объяснять последствия нарушения режима работы за компьютером. Некоторые учащиеся смогут: · делать выводы о причинах и следствиях нарушения техники безопасности при работе с компьютером. |
|||
Критерии оценивания |
- определяет причины и следствия нарушения техники безопасности.
|
|||
Языковые цели
|
- Предметная лексика и терминология · Техника безопасности · Тыльная сторона монитора · ухудшение зрения, нарушение осанки, здоровье и безопасность · Правильное положение пользователя за компьютером Полезная серия фраз для диалога/письма · Правила техники безопасности необходимо соблюдать…. · Соблюдение безопасности зависит от … · Чтобы избежать ……, необходимо …. |
|||
Привитие ценностей
|
Уважение к окружающим Прививается на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных и групповых заданий Сотрудничество Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в групповой работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. |
|||
Межпредметные связи |
Анатомия (зрение, позвоночник). Физика (электрический ток, электрические приборы и электромагнитное излучение) |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер. |
|||
Ресурсы |
1.Информатика-учебник для 5 класса 2. Раздаточные картинки к уроку 3. URL-картинки на старте урока http://images.myshared.ru/4/2425/slide_2.jpg 4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLANDhttp://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 5. Музыкальное сопровождение, песня «Фиксики Помогатор» 6. Ресурс для формативного оценивания http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720 Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности для сильных учащихся) |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
Активный метод «Ассоциации»3 минуты
Активный метод «Верно-неверно» 3 минуты
Просмотр видео 2 мин 46 сек
Физминутка (1 минута)
|
Стадия вызова. Определение цели урока. Метод «Ассоциации» На ваших столах лежат картинки. По картинкам найдите общее и попытайтесь сформулировать тему .
Учащиеся называют тему урока: Правила техники безопасности при работе за компьютером. Тема нашего урока «Как не навредить себе при работе за компьютером?» (записываю тему на доске) Актуализация знаний: Что в названии темы вам уже знакомо? А что не понятно? Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Ученики называют цель и задачи урока: Итак, у вас на столах лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «Верно, неверно…» Ответ на вопрос может быть только: да или нет Если да, то ставите «+», если нет, то «-».Время работы 5 мин. Работаем индивидуально. Вопросы Да «+» Нет «-» -Верно, неверно… 1) нужно знать правила безопасности при работе с компьютером 2) нужно ли соблюдать эти правила работая за компьютером дома. 3) правила безопасности нужны только в школе в кабинете информатике 4) технику безопасности необходимо соблюдать при работе на уроках технологии. 5) обязательно нужно первую медицинскую помощь при поражении током 6) ничего страшного, если я буду путать правила безопасности при работе с компьютером и при выполнении лабораторной работы на уроке биологии 7) знать правила безопасности не нужно, если они есть на стенде в кабинете информатики. Стадия осмысления. Ученики еще не знают четких правил техники безопасности, на некоторые вопросы затрудняются ответить, но приходят к понимаю того, что это необходимо знать
Смотрим видео о соблюдении техники безопасности http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
(У) К каким последствиям может привести нарушение правил техники безопасности при работе с компьютером? Селайте вывод о последствиях не соблюдения техники безопасности для своего здоровья при работе за компьютером.
|
URL-картинки http://images.myshared.ru/4/2425/slide_2.jpg
http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
Музыкальное сопровождение, песня «Фиксики Помогатор» |
|||||||||||||||
Середина урока Создание колоборативной среды (3 мин)
Активный метод «Группировка» (3 минуты)
Активный метод «Ты мне, я тебе» (2 минуты)
Активный метод «Графический органайзер»
Создание постера 10 мин
|
Распределение по группам в зависимости от ситуации на картинке
Навык высокого порядка: анализ и оценивание Каждому ребенку раздается картинка (У) Подумайте и распределите: На какой вопрос отвечает ваша картинка? - Как защитить глаза при работе за компьютером? - Оказание медицинской помощи при поражении током? - Правильная посадка за компьютером? Ученики выбирают картинку и объединяются в группы.
(У) Задание 1 «Почему?» Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, почему вы объединились в эу группу. Указание для учителя: задание направлено на развитие навыков говорения.
Задание 2 «Создание постера» (У) Разрабатываем критерии оценивания постеров 1.Понятно 2.Логично и последовательно 3.Доступно 4. Эстетично (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте текстовый материал учебника 5 класса. Защита постеров * сильные учащиеся при защите постера · Рассуждают о причинах и следствиях нарушения техники безопасности при работе с компьютером. |
|
|||||||||||||||
Конец урока
Формативное оценивание 4 мин
|
Выполнение формативного оценивания 1) На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720. Или 2) Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание |
Упражнение 2,3 http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
|
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Дикриптор |
||||||||||||||||
- определяет причины и следствия нарушения техники безопасности. |
- определяет последствия прикосновения к токоведущим частям компьютера; - определяет последствия нарушения режима работы за компьютером; - определяет соблюдение правильной осанки за компьютером |
||||||||||||||||
Рефлексия 5 минут |
Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером?»
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Домашнее задание
|
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий и ресурсном содержании урока Для более сильных учащихся задания отмечены * |
Работа с постером оценивается по критериям которые определены учащимися. Оценивание на данном уроке планируется на этапе заключения при формативом оценивании.
|
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка в виде выполнения упражнений на снятие напряжения в теле, мышцах рук |
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.